Решение №ВТ/4808/23 Решение по жалобе №6028/23 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-937/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....> - <....>,

- <....> - <....>;

в отсутствии на заседании комиссии Заявителя ООО «Абсолют», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4386/23 от 26.06.2023);

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» <....>;

в отсутствии на заседании комиссии привлеченного третьего лица ООО «СибирьДорСтрой», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4386/23 от 26.06.2023);

в отсутствии на заседании комиссии привлеченного третьего лица ООО «Абсолют», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4386/23 от 26.06.2023);

в отсутствии на заседании комиссии привлеченного третьего лица ООО «Мегаполис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4360/23 от 26.06.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (вх. № 6028/23 от 19.06.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Абсолют» (вх. № 6028/23 от 19.06.2023) (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 09.06.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 19.06.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.06.2023 исх. № ВТ/4192/23 рассмотрение Жалобы назначено на 26.06.2023.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.06.2023 исх. № ВТ/4192/23 рассмотрение Жалобы назначено на 26.06.2023.

До рассмотрения жалобы по существу от Заявителя поступили дополнения к Жалобе (вх. № 6292-ЭП/23 от 26.06.2023).

В силу части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 данной статьи.

В целях соблюдения прав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и, возможности предоставления заказчику - АО «УК «Промышленные парки Югры» письменных пояснений на представленные заявителем ООО «Абсолют» дополнений (вх. № 6292-ЭП/23 от 26.06.2023), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение Жалобы.

В силу части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 данной статьи.

На основании изложенного, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по жалобе и назначила рассмотрение на 05.07.2023.

В назначенную дату рассмотрение Жалобы состоялось.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

1. 22.05.2023 Акционерное общество «Управляющая компания «Промышленные парки Югры» разместило в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (извещение № 32312406887).

По итогам рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г.Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (протокол № ЭП3051596-02), победителем конкурса признано <....>.

Победитель электронного конкурса по результатам оценки квалификации участников закупки набрал наивысший балл - 40, из них 28 - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом закупки, 06 - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 06 - наличие у участников закупки работников, привлекаемых к работам.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения АО «УК «Промышленные парки Югры» утверждённого 26.09.2022 определено: «Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса осуществляется, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности.».

В соответствии с подпунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления Заявок по не стоимостным критериям, это: «Квалификация участников закупки» способом, не позволяющим участникам Закупки установить пропорциональную зависимость по показателям «опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО» и, как следствие, в дальнейшем не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора.

Пунктом 3 Приложения 1.4 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Закупки по критериям:

По показателю 3.1. критерия «опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 года по 01.11.2023 год. Оценка заявок определяется только по количеству исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 2018 года по 2023 год. Предельно необходимое максимальное количество контрактов/договоров (КЗ. 1 пред) - 5.

По показателю 3.2. критерия «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО». Оценка заявок определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к оказанию услуг, информация о которых указана одновременно в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

б) в копиях трудовых договоров;

в) в копиях документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) -2.08.03.01 - Строительство.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлена система оценки заявок по показателям «опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО», которая не способствует выявлению наилучшего предложения участника, поскольку:

- по критерию «опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов» участник закупки, предложивший пять договор на строительство объекта, в объем которых включены работы (в минимальных объемах и суммах), а участник закупки с большим опытом, исполнивший строительство объектов с крупными контрактами наберут одинаковое количество баллов;

- по критерию «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО» участник закупки, подавший заявку с 10 работниками и участник закупки с наличием в штате работников, требуемых Заказчику, более 50 человек наберут одинаковое количество баллов.

2. Также Заявитель по итогам рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме и объявления победителя, проверил в открытых источниках сведения о квалификации ООО «Сибирьдорстрой».

Информация, размещенная в открытых источниках, сайт «За честный бизнес», не подтвердила, что <....> обладает достаточной квалификацией для выполнения работ стоимостью 121 млн. рублей.

<....> не имеет инженерно-технического персонала (среднесписочная численность - 1 человек), не имеет заключенных и исполненных договоров на выполнение строительно-монтажных работ, не имеет опыта строительства крупных зданий и сооружений.

Таким образом, Заявитель считает, что <....> представило недостоверные сведения о квалификации, а Заказчик допустил ошибки при подсчете баллов.

Согласно представленным дополнениям к Жалобе (вх. № 6292-ЭП/23 от 26.06.2023) Заявитель сообщает следующее.

Победитель электронного конкурса по результатам оценки квалификации участников закупки набрал наивысший балл - 40, из них 28 - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом закупки, 06 - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 06 - наличие у участников закупки работников, привлекаемых к работам.

Заявитель указывает, что при оценке квалификации общества с ограниченной ответственностью «Абсолют», Заказчик поставил 0 баллов по критерию - «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» 0 баллов по критерию -наличие у участников закупки работников, привлекаемых к работам.

Электронный конкурс проводился на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЭК-ТОРГ».

Между тем, Заявитель сообщает, что ООО «Абсолют» представил сведения об исполненных контрактах и сведения о работниках.

Заявка Заявителя была подана в формате, разрешенным к использованию согласно регламенту ЭТП и документацией о проведении конкурса в электронной форме.

Оператор электронной площадки успешно принял и обработал заявку ООО «Абсолют» на конкурс.

По мнению Заявителя, если файлы со сведениями о квалификации участника не открывались, то Заказчик, зная, что файлы не открываются, не направил участнику с использованием функционала оператора запрос на разъяснение заявки, в котором ООО «Абсолют» мог приложить иной файл. В ходе рассмотрения заявок заказчик может направлять запросы участникам на разъяснение заявок на участие в закупке. Заказчик может создать запрос на разъяснение заявки, в ответе на который участник может приложить уже корректный файл.

Как сообщил Заявитель, вышеуказанного Заказчик не сделал, чем, по мнению Заявителя, нарушил нормы Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик с доводами Жалобы и дополнениями к ней (вх. № 6292-ЭП/23 от 26.06.2023) не согласился, направил в Управление письменные возражения (вх. № 6239-ЭП/23 от 23.06.2023), а также пояснения на дополнения (вх. № 6682-ЭП/23 от 04.07.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и дополнениях к ней, в возражениях и пояснениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Управляющая компания «Промышленные Парки Югры», утвержденным решением Совета директоров АО «УК «промышленные парки Югры» 31.05.2023 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 22.05.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 121 007 110,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 09.06.2023.

4. На участие в конкурсе в электронной форме подано 5 заявок.

Касаясь довода № 1 Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 09.06.2023, однако Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 19.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Спорные положения документации о закупке, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода №1 Жалобы Заявителя, касающегося обжалования спорных положений документации Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

Касаясь довода №2 Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были направлены запросы в сторону Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (исх. № ВТ/4373/23 от 26.06.2023) и отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (исх. № ВТ/4367/23 от 26.06.2023) о предоставлении актуальной информацию о численности работников <....> по состоянию на 09.06.2023 год.

На дату рассмотрения жалобы 05.07.2023 ответ на запрос (исх. № ВТ/4367/23 от 26.06.2023) отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области не поступил.

В свою очередь в ответе (исх. № 27-16/071696@ от 29.06.2023) на запрос (исх. № ВТ/4373/23 от 26.06.2023) Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве указало следующее.

Согласно положениям статей 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в их совокупности и взаимосвязи с момента постановки юридического или физического лица на учет в налоговом органе любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами в рамках Кодекса и независимо от источника обладателя информации, являются налоговой тайной и не подлежат разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

Так, в соответствии с подпунктами 9 пункта 1 статьи 102 Кодекса сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Кодекса, налоговой тайной не являются.

Сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, в том числе сведения о среднесписочной численности работников организаций и о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных в сервисе «Прозрачный бизнес».

Из положений пункта 1.1 статьи 102 Кодекса следует, что сведения, подлежащие размещению на сайте ФНС России, по запросам не предоставляются.

Между тем Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 3 Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке определено следующее:

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) используются следующие критерии оценки заявок участников закупки, в том числе показатели критериев оценки (при наличии) и их величины значимости:

Квалификация участников закупки: 40%, в том числе:

3.1. Опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 года по 01.11.2023 год – 70%.

3.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство, привлекаемых к выполнению работ – 15%.

3.3. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество с сотрудников рабочих строительных специальностей, привлекаемых к выполнению работ – 15%.

Количество баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (НЦБi) определяется по формуле:

НЦБi = ЦБi3.1 + ЦБi3.2 + ЦБi3.3

ЦБi3.1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ по строительству объектов»;

ЦБi3.2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки»;

ЦБi3.3 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ».

Оценка заявок по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ» определяется только по количеству исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 2018 года по 2023 год, информация о которых одновременно указана в следующих документах:

а) в копиях исполненных контрактов/договоров, заключенных в период с 2018 года по 2023 год и актах сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по каждому контракту/договору.

Участник конкурса вправе предоставить информацию по исполнению контрактов/договоров в произвольной форме или по форме, установленной в Конкурсной документации (Форма сведений об опыте выполнения работ).

Предельно необходимое максимальное количество контрактов/договоров (К3.1пред) – 5.

Оценка осуществляется по следующей формуле:

а) в случае если К3.1max< К3.1пред, - по формуле:

ЦБi3.1 = 100 x (К3.1i/ К3.1max);

б) в случае если К3.1max ≥ К3.1пред, - по формуле:

ЦБi3.1 = 100 x (К3.1i/ К3.1пред),

при этом ЦБmax3.1. = 100,

где:

ЦБi3.1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1 критерия «Опыт выполнения работ»;

К3.1i – предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

К3.1max – максимальное предложение из предложений по показателю 3.1 критерия оценки «Опыт выполнения работ», сделанных участниками конкурса;

К3.1пред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение характеристик, которое подлежит оценке в рамках показателя 3.1 критерия «Опыт выполнения работ».

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана одновременно в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

б) в копиях трудовых договоров;

в) в копиях документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство.

Участник конкурса вправе предоставить информацию о количестве сотрудников в произвольной форме или по форме, установленной в Конкурсной документации (Форма сведений о персонале).

Оценка осуществляется по следующей шкале предельных величин значимости показателя 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки»:

ЦБi3.2 = 0 баллов, в случае если информация о сотрудниках не представлена;

ЦБi3.2 = 20 баллов, в случае если у участника конкурса от 10 до 11 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 = 50 баллов, в случае если у участника конкурса от 12 до 13 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 = 100 баллов, в случае если у участника конкурса 14 и более сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки».

Оценка заявок по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» определяется только по тому количеству сотрудников рабочих строительных специальностей участника конкурса (в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08):

- 8332 - Водители грузового транспорта;

- 2165 - Геодезисты, картографы и топографы;

- 9622 - Разнорабочие, привлекаемых к выполнению работ), которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) и/или в копиях трудовых договоров.

Оценка осуществляется по следующей шкале предельных величин значимости показателя 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ»:

ЦБi3.3 = 0 баллов, в случае если информация о сотрудниках не представлена;

ЦБi3.3 = 20 баллов, в случае если у участника конкурса от 30 до 35 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 = 50 баллов, в случае если у участника конкурса от 36 до 40 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 = 100 баллов, в случае если у участника конкурса 41 и более сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 № ЗП3051596-02 закупочной комиссией победителю конкурса в электронной форме были присвоены следующие баллы по критерию оценки «Квалификация участников закупки»:

 

Номер заявки

Идентификатор

заявки

Участник, дата и время подачи заявки

Решение

Обоснование решения

Ценовое предложение, рублей

Результат оценки по критериям

Занятое место

3

218181

<....>

Соответствует требованиям

 

113 746 000,00

1. Цена договора — б0,00 баллов;

2. Квалификация - 40,00 баллов: 2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5)

2.2 Показатель 3.2 — 06,00 баллов

2.3 Показатель 3.3 — 06,00 баллов
Итого: 100 баллов

Победитель

 

Руководствуясь действующим законодательством РФ, конкурсной документацией, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Заказчика, закупочной комиссией было принято решение:

4.1 Признать победителем конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты Мансийск, Объездная, 25 участника закупки <....>.

Так, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что победителем конкурса в электронной форме <....> в составе второй части заявки для оценки по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

1) сведения об опыте;

2) объект коммунального обслуживания населения:

- смета;

- разрешение на ввод;

- договор 343тмн;

- договор 343тмн — кс11

- акт 1;

3) договор № 18-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022;

4) договор № 19-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022;

5) договор № 20-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022;

6) договор № 21-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022;

7) договор № 22-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022;

8) договор № 56-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.06.2022;

9) договор № 57-2022 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства» от 15.05.2022.

По показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

1) документы по квалификации персонала:

- копии документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 — Строительство в количестве 15 штук.

- копии трудовых договор в количестве 15 штук.

По показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

2) сведения о персонале:

- персонал, имеющий квалификацию;

- сведения о персонале, привлекаемом к выполнению работ.

3) Документы по количеству персонала:

часть 1:

- копии трудовых договоров в количестве 14 штук;

часть 2:

- копии трудовых договор в количестве 14 штук;

часть 3:

- копии трудовых договор в количестве 14 штук.

На основании вышеуказанного Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России был установлен факт предоставления победителем конкурса в электронной форме в составе второй части заявки <....> перечня документов по критерию оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке, чем подтвердил опыт выполнения работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 года по 01.11.2023 год, свою обеспеченность сотрудниками, имеющими образование в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство, привлекаемых к выполнению работ, и сотрудниками рабочих строительных специальностей, привлекаемых к выполнению работ.

В возражениях (вх. №6239-ЭП/23 от 23.06.2023) Заказчик сообщил, что согласно подпункту 3.4.11 пункта 3.4 «Информационное сопровождение закупки» части 3 «Порядок проведения конкурса в электронной форме» документации о закупке, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на электронной торговой площадке, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника закупки, подавшее заявку.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что в соответствии с подпунктом 8.8.3.1 пункта 8.8 «Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок» раздела 8 «Порядок проведения конкурса» Положения о закупках, Заказчиком осуществляется проверка участников закупки на соответствие требованиям Заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявок и затребование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок (при необходимости).

Как пояснил Заказчик, при выборе победителя закупки Заказчик оценивает только те документы, которые представлены участником закупки в составе заявки.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что согласно устным пояснениям Заказчика, в том числе им осуществляется проверка участников закупочной процедуры в соответствии с информацией о включении такого участника в реестр недобросовестных поставщиков, а также информацией о заключенных контрактах по результатам участия такого участника в закупочных процедурах аналогичных предмету закупки.

Как сообщил в своей Жалобе Заявитель, согласно сведениям открытых данных всероссийской системы проверки контрагентов «За честный бизнес», среднесписочная численность сотрудников победителя конкурса в электронной форме <....> составляет - 1 человек.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что на указанном Заявителем сервисе не могут быть отражены данные о среднесписочной численности работников организации равные актуальным данным о количестве работников организации на дату подачи заявки участника конкурса в электронной форме в связи с тем, что среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не могут быть приняты во внимание представленные Заявителем данные о среднесписочной численности работников <....>, расположенные на сайте всероссийской системы проверки контрагентов «За честный бизнес».

Исходя из выше установленного у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания признания недействительным представленный победителем конкурса в электронной форме <....> перечень документов по критерию оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке, на основании чего довод № 2 Жалобы признается необоснованным.

Касаясь дополнений Заявителя к Жалобе (вх. №6292-ЭП/23 от 26.06.2023) Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 № ЗП3051596-02 закупочной комиссией Заявителю были присвоены следующие баллы по критерию оценки «Квалификация участников закупки»:

1. Цена договора — 56,40 баллов.

2. Квалификация - 28,00 баллов:

2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5).

2.2 Показатель 3.2 — 00,00 баллов.

2.3 Показатель 3.3 — 00,00 баллов.

Итого: 84,40 баллов.

Пунктом 3 Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке определено, что оценка заявок по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана одновременно в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

б) в копиях трудовых договоров;

в) в копиях документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

- дипломы сотрудников на 13 страницах.

При этом, в соответствии с поданной второй частью заявки на участие в конкурсе в электронной форме, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие трудовые правоотношения с указанными лицами в перечне документов, подтверждающих наличие образования.

Пунктом 3 Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке определено, что оценка заявок по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» определяется только по тому количеству сотрудников рабочих строительных специальностей участника конкурса (в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08):

- 8332 - Водители грузового транспорта;

- 2165 - Геодезисты, картографы и топографы;

- 9622 - Разнорабочие, привлекаемых к выполнению работ), которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) и/или в копиях трудовых договоров.

Однако, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в составе второй части заявки, поданной Заявителем на участие в конкурсе в электронной форме, не были представлены документы для оценки по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при оценке по критерию 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке второй части заявки Заявителя, поданной на участие в конкурсе в электронной форме.

В ходе изучения дополнений (вх. № 6292-ЭП/23 от 26.06.2023) Заявителя к Жалобе и пояснений (вх. №6682-ЭП/23 от 04.07.2023), представленных Заказчиком, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России был сделан вывод и установлен факт того, что представленные файлы (исполненные контракты 001; исполненные контракты 002; исполненные контракты 003) во второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме Заявителя, были предоставлены в некорректной форме. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было обнаружено, что при открытии вложенных файлов всплывает окно с ошибкой данных, из-за чего у Заказчика отсутствовала возможность произвести их опись и оценку.

Исключением являлись договор подряда № 01-ПД/ДР/21 от 20.07.2021, акт выполненных работ № 7 (дог. 01-ПД-ДР-21), акт выполненных работ № 22 (дог. № 01-ГП-ДР-21.

Согласно устным пояснениям Заказчика, им была произведена оценка договора подряда № 01-ПД/ДР/21 от 20.07.2021 и соответствующего ему акта выполненных работ № 7 (дог. 01-ПД-ДР-21), в следствии чего Заявителю было присвоено 28,00 баллов по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ» критерия 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке.

Вместе с тем, Заявитель в дополнениях (вх. №6292-ЭП/23 от 26.06.2023) к Жалобе указал, что Заказчику необходимо было направить запрос на разъяснение заявки, в ответе на который участник может приложить уже корректный файл.

Как сообщил Заказчик в своих пояснениях на дополнения к Жалобе (вх. № 6682-ЭП/23 от 04.07.2023) подпунктом 3.6.11 пункта 3.6 «Открытие доступа к заявкам, рассмотрение и оценка конкурсных заявок» части 3 «Порядок проведения конкурса в электронной форме» конкурсной документации предусмотрено право Заказчика до подведения итогов конкурса в письменной форме (посредством регламента электронной торговой площадки) запросить у участников конкурса информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с конкурсной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в конкурсной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение конкурсных заявок участников.

Запрос информации и документов от участников закупки после момента окончания подачи заявок на участие в закупки - это не обязанность, а право Заказчика, использование которого могло повлечь дополнение и (или) изменение конкурсных заявок.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России соглашается с изложенной позицией Заказчика, так как его действия были направлены на соблюдение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип проведения торгов основывается на добросовестности как со стороны заказчика, так и со стороны участника, заключающегося в соблюдении порядка, установленного закупочной документацией, связанного с единым порядком подачи заявок со всеми документами, предусмотренными документацией, а также рассмотрение заказчиком таких заявок на соответствие требованиям закупочной документации, в том числе оценка заявок участников в соответствии с представленными на оценку заявок документами.

Иное отступление от указанного порядка, как предлагает Заявитель (Заказчику необходимо было направить запрос на разъяснение заявки, в ответе на который участник может приложить уже корректный файл), будет свидетельствовать о предоставлении необоснованных преимуществ отдельному участнику по отношению к другим участникам закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает дополнения (вх. №6292-ЭП/23 от 26.06.2023) к Жалобе Заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Абсолют» (вх. №6028/23 от 19.06.2023) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г.Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны