Определение №РВ/5791/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1291/2023 О НАРУШЕН... от 17 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1291/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

17 августа 2023 года                                                                                                                        г.Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступила служебная записка отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления №02-19-С/23 от 18.07.2023 из которой установлено следующее.

Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.5723-ЭП/22 от 03.06.2022 ООО «Промышленный партнер» на действия Муниципального автономного учреждения «Сургутская филармония» (далее – МАУ «Сургутская филармония», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение светодиодного видеооборудования для здания МАУ «Сургутская филармония», в составе: 1) светодиодный медиаэкран уличный – 1 штука, 2) светодиодный медиаэкран для использования в помещении – 2 штуки, извещение №32211385663, по итогам рассмотрения которой в действиях МАУ «Сургутская филармония» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из содержания поступивших материалов, 16.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211385663. 23.05.2022 в Извещение были внесены изменения.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 17.05.2022 по 01.06.2022 11:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 01.06.2022.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) МАУ «Сургутская филармония» (далее – Положение о закупках).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2022 установлено, что поступило 6 заявок на участие в закупке. Из них пять заявок отклонены от участия в закупке, так как признаны несоответствующими требованиям документации о закупке (в первой части заявки указаны сведения об участнике закупки).

В соответствии с пунктом 3.2 Конкурсной документации, первая часть Заявки на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации (пункт 7.14 Информационной карты конкурса). При этом не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурсе сведений о предлагаемой цене договора и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.5.1 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам (если иное не установлено Разделом III Информационная карта конкурса), определенным Информационной картой конкурса.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Конкурсной документации, представление документов с отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации форм, а также непредставление документов или предоставление недостоверных сведений, может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие Заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией (за исключением случаев, заполнения документов и форм в произвольной форме, в соответствии с требованиями Раздела III Информационная карта конкурса).

В соответствии с пунктом 7.14 Раздела III Информационная карта конкурса, первая часть Заявки заполняется в соответствии с Формой 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

При этом, Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», прямо требует ее подписания уполномоченным лицом.

Таким образом, МАУ «Сургутская филармония» указало в документации о закупке противоречивые сведения в части оформления первых частей заявок, чем ввело участников закупки в заблуждение. Данные действия МАУ «Сургутская филармония» повлекли отклонение пяти из шести поступивших заявок на участие в закупке, следовательно, послужили причиной ограничения круга лиц, участвующих в закупке.

В данном случае отклонение заявки, которая не соответствует незаконному требованию документации о закупке, неправомерно.

На основании изложенного, действия МАУ «Сургутская филармония» по установлению в документации о закупке противоречивых сведений в части оформления первых частей заявок, а именно, что конкурсная документация не содержит запрета на указание сведений об участнике в первой части заявки, и одновременно прямо требует подписания заявки уполномоченным лицом и проставления печати, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях МАУ «Сургутская филармония» выразившихся в установлении в документации о закупке противоречивых сведений в части оформления первых частей заявок, а именно, что конкурсная документация не содержит запрета на указание сведений об участнике в первой части заявки, и одновременно прямо требует подписания заявки уполномоченным лицом и проставления печати, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 09.08.2023 №143/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципального автономного учреждения «Сургутская филармония» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело086/01/17-1291/2023 к рассмотрению на «31» августа 2023 года в «14» час. «30» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, <<--->>.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное автономное учреждение «Сургутская филармония» (<<--->>).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному автономному учреждению «Сургутская филармония» представить в срок до «28» августа 2023 года следующие документы (информацию):

- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение №32211385663) с приложением всех документов в составе заявок;

- журнал учета поступления заявок (извещение №32211385663);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Для скорейшего получения информации, необходимо обеспечить отправку вышеуказанных документов (информации) посредством электронной связи (to86@fas.gov.ru), при этом отправка почтой — обязательна.

При направлении документов необходимо учитывать, что к указанной дате запрашиваемые документы должны поступить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в полном объеме.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны