Решение б/н решение по жалобе № 8206-эп/21 на действия заказчика АО "УТС... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-1320/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии представителя Заявителя посредством ВКС;

в присутствии представителей Заказчика;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 20.08.2021 № 8206-ип/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» при проведении запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг, извещение № 32110512314, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 20.08.2021 № 8206-ип/21) «_______» (далее – Заявитель) на действия АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» (далее – Заказчик, АО «УТС») при проведении запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг, извещение № 32110512314.

Заявитель обжалует отклонение его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей», утвержденных Советом директоров АО «УТС» 05.04.2021. 

29.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110512314 о проведении запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2021 на участие в закупке поступило три заявки. Закупочная комиссия Заказчика отклонила от участия в закупке заявки двух участников в связи с несоответствием предложения участников не соответствует требованиям документации.

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заявитель считает, что Заказчик отклонил его заявку от участия в закупке необоснованно, поскольку заявка полностью соответствует документации о закупке. 

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, считает отклонение заявки обоснованным.

Согласно пп. 3 п. 7 Итогового протокола запроса предложений от 12.08.2021 закупочная комиссия установила отказать в допуске к участию в запросе предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг участнику запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг, подавшего заявку под порядковым номером 3 (Заявителя) т.к. предложения участника запроса предложений не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание юридических и консалтинговых услуг, а именно:

- в составе заявки не указаны конкретные показатели по сроку оказания услуг, установленных в разделе IV «Техническое задание» и предусмотренных формой 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» документации о проведении запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг,

- в нарушение пп. 4 п. 25 документации о проведении запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг заявка не содержит выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (предоставлена копия выписки  подписанной ЭЦП). 

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 22 Информационной карты установлено, что участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме, в соответствии с формой 1 и приложениями № 1, № 2 к форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ, в запечатанном конверте.

Заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе следующие сведения и документы:

- Заявку на участие в запросе предложений оформленная в соответствии с формой 1 и приложениями № 1, № 2 к форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ;

- Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с разделом V «Проект договора» и разделом IV «Техническое задание» Документации о проведении запроса предложений.

Проект договора в п. 9.1 содержит сроки исполнения: «в срок ____ календарных дней», т.е. предполагает указание конкретных значений.

Пунктом 5 Технического задания предусмотрено, что срок оказания услуг: не более 60 календарных дней с момента получения письменной заявки от Заказчика.

Форма 3 приложения № 2 к документации о закупке содержит Технико-коммерческое предложение, которое заполняется участником закупки в соответствии с требованиями документации. Вместе с формой приведена инструкция по заполнению, согласно которой в технико-коммерческом предложении Участник предоставляет предложение о цене оказываемых услуг, описание оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, его количественных, качественных, технических характеристик (указываются все сведения из технического задания (п.1, п.2, п.3, п.4, п.5). Сведения не должны содержать слов: «должно», «должен», «должны» и т.п. В случае указания в техническом задании слов «от» «до», «не более» «не менее» участник предлагает конкретные значения показателя. Сведения излагаются в настоящем времени.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлено технико-коммерческое предложение, в котором указан срок оказания услуг: не более 5 календарных дней с момента получения письменной заявки от Заказчика.

Таким образом, Заявитель заполнил технико-коммерческое предложение с нарушением инструкции по заполнению формы 3 приложения № 2 к документации о закупке и указал не конкретные значения, а «срок не более 5 календарных дней».

На основании п. 15 Информационной карты, при рассмотрении заявок оценивается срок оказания услуг в календарных днях, который указывается в составе заявки. Максимальный срок: 60 календарных дней с момента получения письменной заявки от Заказчика, минимальный срок: 0 календарных дней.

Согласно разделу 2.2 «Требования к Заявке на участие в запросе предложений» документации, заявка должна содержать выписку из ЕГРЮЛ которая получена не ранее чем за три месяца до даты размещения или выписку, заверенную нотариально.

Заказчик в своих пояснениях ссылается на тот факт, что запрос предложений проводился с использованием бумажного документооборота, а не в электронной форме.

Соответственно, представленная заявителем копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об указанном участнике, поскольку она распечатана с электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа. Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (письмо министерства экономического развития РФ №Д28и-2310 от 09.09.2016).

На основании изложенного, комиссия Заказчика отклонила копию выписки, полученную с использованием интернет сервиса ФНС России.

Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с пп. 9.1.15.3, 9.1.15.5 Положения о закупках проверяет заявки на соответствие документации о проведении запроса предложений и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске к участию или об отказе в допуске, по итогу оформляется протокол.

Не предоставление документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а равно направление заявки на участие в запросе предложений не по форме 1 и приложениями № 1, № 2 к форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ», установленной в документации о проведении запроса предложений, является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений соответствующего участника закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, при отклонении заявки «_______» закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с документацией, Положением о закупках. 

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

         Признать жалобу «_______» (вх. от 20.08.2021 № 8206-ип/21) на действия Заказчика АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» при проведении запроса предложений на оказание юридических и консалтинговых услуг, извещение № 32110512314, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                     «_______»

 

Члены Комиссии:                                                 «_______»

                                                                      

                                                                               «_______»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны