Решение №РВ/4305/23 РЕШЕНИЕ по делу №086/01/17-293/2023 от 23 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/17-293/2023

резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2023 года

решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2023 года                                                                                                          г.Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– <<--->>;

Члены Комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

– <<--->>,

рассмотрев дело №086/01/17-293/2023 по признакам нарушения Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании посредством видеконференцсвязи представителя заявителя по делу от Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — <<--->>, действующего по доверенности от 29.03.2023 №<<--->>,

в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителя ответчика по делу от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы»<<--->>, действующей по доверенности от 25.10.2022 №<<--->>,

в отсутствии на заседании представителя от заинтересованного лица, ИП <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии на заседании представителя от заинтересованного лица, ООО <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили материалы из Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (вх.№12383-ЭП/22 от 01.12.2022) по жалобе ИП <<--->>, содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее — КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», Учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

По результатам рассмотрения материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/17-293/2023 по признакам нарушения КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 01.03.2023 №27/23.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 09.03.2023 (исх.№РВ/1593/23) рассмотрение дела назначено на 30.03.2023, к участию в деле, в качестве заинтересованного лица привлечен ИП <<--->>., у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела от 30.03.2023 (исх.№РВ/2147/23 от 31.03.2023) рассмотрение дела отложено на 12.05.2023, в адрес <<--->> направлен запрос о предоставлении информации (исх.№РВ/2130/23 от 30.03.2023), а также в адрес лиц, осуществляющих оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки, направлены запросы о предоставлении информации (исх.№ВТ/2765/23 от 21.04.2023, №ВТ/2778/23 от 21.04.2023 и №ВТ/2791/23 от 21.04.2023).

Определением от 12.05.2023 (исх.№РВ/3259/23 от 15.05.2023) рассмотрение дела отложено на 29.05.2023, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО <<--->>, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы и информация.

В соответствии с определением от 29.05.2023 (исх.№РВ/3584/23 от 29.05.2023) в рассмотрении дела №086/01/17-293/2023 объявлен перерыв до 05.06.2023.

Определением от 05.06.2023 (исх.№РВ/3769/23) в связи с принятием Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России заключения об обстоятельствах дела рассмотрение отложено на 22.06.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Учитывая, что срок с момента вынесения определения о назначении дела №086/01/17-293/2023 (09.03.2023) и отложении его рассмотрения до 22.06.2023 составляет более трех месяцев, определением от 05.06.2023 (исх.№РВ/3772/23) срок рассмотрения настоящего дела продлен до 09.12.2023.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика, заинтересованных лиц по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено, что 10.11.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» размещено извещение электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение №0387200002622000133), а также размещено техническое задание. 15.11.2022 КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» размещено изменение в извещение №0387200002622000133.

Согласно документации об аукционе, аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком по аукциону в электронной форме является КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <<--->> (на 2023 год — <<--->>, на 2024 год - <<--->>.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе установлен в размере <<--->>. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 20% от начальной (максимальной) цены контракта (<<--->>).

Согласно пункту 1.2. проекта технического задания определен порядок выполнения работ: ежедневно в рабочие (ПН-ПТ) дни с 09-00 часов до 15-30 часов, кроме субботы и воскресенья. Работы должны выполняться, в соответствии с графиком работы, указанного ниже по тексту настоящего технического задания. Кроме того, в случае возникновения необходимости, работы должны выполняться также в праздничные и выходные дни, по аварийным вызовам (круглосуточно), по действующим нормам и правилам, в соответствии с условиями технического задания.

Оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества должны осуществляться с 01 января 2023 года по 31 декабря 2024 года (данный период не распространяется на срок предоставления списка персонала в соответствии с пункта 6 настоящего технического задания, и на срок предоставления акта приёма Объектов Заказчика в соответствии с пунктом 7 настоящего технического задания – данные условия настоящего технического задания должны быть выполнены в указные сроки с момента подписания Государственного контракта).

При этом аукционной документацией в каждом из объектов установлены различные объемы работ и услуг, а именно:

 

 

 

Объект

Адрес / Площадь

Статус недвижимости

 

Отопление

 

Вент

ХВС

ГВС

ВО

Электроснабжение

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

+

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

+

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

+

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

-

+

 

+

 

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

+

+

 

 

+

 

<<--->> <<--->>

Оперативное управление

+

+

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

-

-

 

+

 

<<--->> <<--->>

Оперативное управление

+

+

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

-

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

-

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

-

+

 

+

 

<<--->> <<--->>

Договор безвозмездного пользования

+

+

+

 

+

 

Всего:

<<--->>

 

 

 

 

 

Анализ аукционной документации позволяет Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России сделать вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные технические, кадровые (трудовые) ресурсы.

Кроме того, как следует из извещения и аукционной документации установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Более того, извещение и аукционная документация содержит информацию о дополнительных требованиях к участникам в соответствии с пунктом 14 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно предоставление следующих документов: а) исполненный договор; б) акт оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. Дополнительные требования к участникам закупки: - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно аукционной документации в состав лота объединены работы в следующих населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: <<--->>.

Таким образом, не каждый хозяйствующий субъект, в том числе имеющий категорию малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации может внести сумму обеспечения исполнения контракта в размере <<--->> или представить 3 исполненных контракта с ценой не ниже начальной максимальной цены контракта, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки (ООО<<--->>, ИП <<--->>.).

Согласно указанному протоколу, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признано ООО <<--->>, предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

По итогам проведенного аукциона между КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО <<--->> был заключен контракт №<<--->> от 05.12.2022.

Как следует из представленных документов, пунктом 1.1 проекта государственного контракта определено, что исполнитель обязуется своевременно оказать услуги по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в помещении КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», а заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта, состав и объем услуг определяются в техническом задании (приложение №1) к контракту.

Согласно пункту 13 проекта технического задания, в случае необходимости привлечения к исполнению договора третьих лиц, в том числе физических лиц по договорам гражданско-правового характера исполнитель обязан:

- осуществлять контроль за выполнением Требований Заказчика в области ОТ и ООС третьими лицами;

- нести ответственность перед Заказчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Государственного контракта и требований по ОТ и ООС субподрядчиками;

- нести полную имущественную ответственность за нанесённый третьим лицам ущерб, явившийся следствием виновных действий Исполнителя при выполнении указанных работ.

КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ссылаясь на указанные положения технического задания, указало, что при проведении спорной закупки отсутствовало ограничение конкуренции, поскольку аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения исполнителем субподрядных организаций.

Вместе с тем, в соответствии пунктом 4.2.8 проекта государственного контракта, оказание услуг осуществляется физическими лицами, являющимися работниками исполнителя, с которым заключается государственный контракт, что также содержится в соответствующем пункте заключенного государственного контракта от 05.12.2022 №<<--->>.

Работником в силу части 2 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Согласно части 1 статьи 15 ТК РФ трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Таким образом, как проект государственного контракта, так и заключенный по результатам аукциона государственный контракт от 05.12.2022 №2022.102141, в отличие от технического задания к контракту, не содержат условий и возможности выполнения вышеуказанных работ третьими лицами. Соответственно потенциальные участники были поставлены в обстоятельства неопределенности относительно возможности привлечения соисполнителей.

В ходе рассмотрения дела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» пояснило, что при организации закупки принято решение об объединении в один лот услуг в нескольких административно-территориальных единицах, так как оказываемые услуги: являются однородными; технологически и функционально связанными между собой (в настоящем случае связь определяется функциональными признаками объектов выполнения работ в одной территориальной зоне, технологически объединенными автомобильными дорогами); имеют общее целевое назначение; имеют единую сферу применения; имеют сходную специфику и методы работы.

Следовательно, по мнению КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», такое объединение в один лот позволило снизить финансовые и трудовые затраты на закупку и привело к экономии бюджетных средств.

В обоснование потребности объединения в один лот услуг в нескольких административно-территориальных единицах КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» указало, что преследуя цель оптимизации, включил в объект закупки имущество, функционально и технологически связанное между собой по территориальному признаку с учетом расположения автомобильных дорог, схожести природно-климатических условий, исключения больших перегонов дорожной техники от одной дороги к другой. Это позволило КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» сформировать экономически более выгодные условия относительно стоимости требуемых услуг в целом, а также обеспечило непрерывный (плановый) процесс комплексного обслуживания инженерных сетей, эксплуатации и ремонта имущества КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», что соответствует его потребностям.

КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ссылаясь на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 отметило, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения.

Кроме того, в письменных пояснениях КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» также указало на соблюдение принципа необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд со стороны Заказчика в полной мере, что, по мнению КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2018 №309-КГ18-2670, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу №А33-311/2020, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.12.2020 по делу №А33-315/2020).

Так же КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» указало, что допустимость объединения в один лот закупаемых услуг, если такие товары, работы, услуги технологически и функционально взаимосвязаны, имеют единую цель, а также при условии отсутствия ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в закупках подтверждается решениями ФАС России от 22.04.2015 по делу №П-268/15, от 23.11.2015 по делу №К-1593/15, от 24.11.2015 по делу №К-1601/15 и от 09.03.2016 по делу №К-289/16, а также определением Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2018 №309-КГ18-2670, решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2016 по делу №А40-30493/2016, решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.11.2015 по делу №А19-8159/2015.

Дополнительно КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в письменных пояснениях отметило, что при организации закупки извещение №0387200002622000133 было получено 3 коммерческих предложения от потенциальных исполнителей услуг. При проведении закупки на электронную площадку было подано 2 заявки на участие в аукционе. По результатам проведения аукциона был определен исполнитель, который готов к выполнению требуемых услуг на территории расположения филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», что позволило снизить начальную максимальную цену на 2,5%.

Как отмечает КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в своих письменных пояснениях, вышеуказанное свидетельствует о возможности участия широкого круга лиц в закупке на оказание услуг, соответствующих требованиям извещения об электронном аукционе.

05.05.2023 КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» были представлены дополнительные письменные пояснения, согласно которым в подтверждение своих доводов в части правомерности объединения в один лот услуг в нескольких административно-территориальных единиц, учреждение приняло решение о подготовке экономического анализа предполагаемой стоимости услуг отдельно в каждом из филиалов, включенных в объект спорной закупки. Для это КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» направлен запрос и получена соответствующая информация от юридических лиц, чьи коммерческие предложения стали основанием для подготовки обоснования начальной максимальной цены контракта.

Как отмечает КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» из представленных сведений очевидно, что стоимость услуг в некоторых отдельных филиалах значительно возрастает относительно начальной максимальной цены контракта, как и общая стоимость услуг, что в свою очередь, по мнению КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы, подтверждает экономическую обоснованность принято решения об объединении в один лот услуг в нескольких административно-территориальных единицах, как ранее было указано Учреждением, с учетом расположения автомобильных дорог, схожести природно-климатических условий, исключения больших перегонов дорожной техники от одной дороги к другой.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», считает их несостоятельными ввиду нижеследующего.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями вышеуказанного закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки («Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что они влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.

В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 указано, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

Следовательно, при размещении заказа уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения лотов.

В тоже время согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, законодатель определил, что нормы Закона о контрактной системе должны применяться и исполняться всеми участниками контрактной системы в полном объеме, единообразно, в целях соблюдения добросовестной конкуренции, создания возможности равного доступа участников закупок к торгам, обеспечения полноты и ясности (недвусмысленности) условий проводимых закупок, определения победителя посредством реализации конкурсных процедур.

При этом из приведённого следует, что часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции прямо регулирует правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и в системном толковании со статьей 1 Закона о контрактной системе является составной частью законодательства о контрактной системе, равно как и Закон о контрактной системе является составной частью антимонопольного законодательства в силу статьей 2 и 3 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах.

Из буквального толкования положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: функциональной и технологической взаимосвязи между собой. При этом союз «и» означает одновременное совместное наличие признаков функциональной и технологической связи товаров (работ, услуг) между собой, не предполагает альтернативы их раздельного применения.

Основным критерием для определения функциональной и технологической взаимосвязи работ, услуг, в отношении которых проводится указанный выше аукцион, является их осуществление на одном объекте муниципального образования (то есть оказываемые работы, услуги не могут выполняться на отдаленных друг от друга территориях)

Пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

С учетом изложенного, взаимозаменяемость - это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку. При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев: техническая однородность; потребительское назначение; взаимозаменяемость.

При этом необходимо ответить, что несмотря на то, что в различных муниципальных образованиях выполняются одни и те же виды работ, функционально и технологически взаимосвязанными являются те из них, которые осуществляют на одном объекте. Однако по отношению к друг другу такие комплекса взаимосвязанных работ, выполняемых на одном объекте, в целях закупочной деятельности — следует признавать независимыми.

Указанная Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2021 №308-ЭС21-5203.

Таким образом, при объединении товаров в один лот заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в аукционе.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

Из документов следует, что заказчику требуется оказание услуг на различных объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а именно: <<--->>. При этом, как указано ранее, по условиям контракта выполнение работ осуществляется собственными силами Исполнителя.

Однако оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием указанных услуг на иных объектах, поскольку здания расположены в различных муниципальных образованиях.

Ссылка КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» на судебную практику и решения ФАС России, не может приниматься во внимание, так как данные решения вынесены в рамках рассмотрения жалоб в порядке Закона о контрактной системе и не содержат выводов о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и при рассмотрении в настоящем деле не применимы.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает доводы КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в части принятия решения о подготовке экономического анализа предполагаемой стоимости услуг отдельно в каждом из филиалов, включенных в объект спорной закупки, необоснованными и не подлежащими применению, поскольку данный экономический анализ проведен уже после проведения спорной закупки, а также не может исключать сам факт того, что был укрупнен лот и, что данный объем указанных работ способны выполнить все хозяйствующие субъекты.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на то, что при проведении экономического анализа КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» были направлены запросы и представлены ответы на них, от одних и тех же хозяйствующих субъектов, которые изначально представляли коммерческие предложения для формирования начальной максимальной цены для проведения спорной закупки, однако ни экономический анализ, ни представленные хозяйствующими субъектами расчеты не содержат выводов об обоснованности разницы между представленными изначально коммерческими предложениями о стоимости выполнения данных работ и представленными дополнительно по запросу КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - «шаг аукциона»).

При этом, именно факт участия в закупке большего количества участников позволяет снизить начальную максимальную цену контракта и выявить среди участников наилучшее предложение.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также считает доводы КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» о снижении финансовых и трудовых затрат на закупку и экономии бюджетных средств, а также формированию экономически более выгодных условий закупки, соответствующих потребностям учреждения, благодаря объединению в один лот выполнения работ и услуг в разных населенных пунктах, несостоятельными, поскольку формирование лота в рамках проведения спорной закупки в том числе не может вступать в противоречие с положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление от 28.12.2010 №11017/10), на которую ссылается КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», сформирована на основе утратившего силу правового регулирования (пункт 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), которое предусматривало иные принципы размещения заказов, нежели действующее в настоящее время законодательство, и не признавало приоритетным обеспечение конкуренции в данной сфере деятельности.

В настоящее же время принципы контрактной системы в сфере закупок сформулированы в статье 6 Закона о контрактной системе, к которым отнесены принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Тем самым обеспечение конкуренции отнесено к первоочередным задачами законодательства о закупках, что направлено, в том числе, на эффективное использование источников финансирования и выявление лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет результатом выбора наилучшего, то есть наиболее конкурентоспособного предложения, что отвечает целям правового регулирования и согласуется с целями и задачами антимонопольного законодательства и законодательства о защите конкуренции.

Указанная Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России подтверждается постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу №А59-5383/2014.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также считает, что об ограничении количества участников при проведении спорной закупки, в том числе указывает жалоба ИП <<--->> в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, поскольку индивидуальный предприниматель был ограничен в принятии участия в указанной закупке в связи включением в один лот выполнения работ в разных населенных пунктах, при этом обладал необходимыми ресурсами для выполнения работ в конкретном населенном пункте.

Об ограничении конкуренции также свидетельствуют и пояснения ИП <<--->> (вх.№955-ЭП/23 от 01.02.2023), из которых следует, что имея возможность выполнять указанные работы исключительно на территории <<--->>, индивидуальный предприниматель не имел возможности принять участие в аукционе по выполнению работ в 10 (десяти) населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Таким образом, объединение в один лот оказания услуг и выполнения работ на различных объектах противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, может привести к ограничению устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг в различных зданиях, расположенных на территории нескольких муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры территориально отдаленных относительно друг друга.

Указанная позиция Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России подтверждаются сложившейся судебной правоприменительной практикой по делам №А32-28264/2019, №А32-12728/2020, №А32-12777/2020, А76-6837/2015, А40-244495/2015, А56-86285/2014, А75-7858/2019.

В рамках рассмотрения дела, в адрес хозяйствующих субъектов были направлены запросы о представлении информации о возможности участия в аукционе на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Из представленных хозяйствующими субъектами ответов было установлено, что участие одного из хозяйствующих субъектов в данном аукционе невозможно, так как в населенных пунктах, указанных в техническом задании электронного аукциона №0387200002622000133, у Общества отсутствуют сотрудники.

Кроме того, как следует из представленных хозяйствующими субъектами ответов (вх.№5362-ЭП/23 от 30.05.2023; вх.№5417-ЭП/23 от 01.06.2023), объединение в один лот услуг по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» способно влиять на количество участников аукциона, поскольку выполнение работ требуется в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и для качественного и своевременного обслуживания инженерных сетей в населенных пунктах, расположенных в сотнях километров друг от друга проблематично и финансово не выгодно, при этом отмечено, что возможно есть организации имеющие работников или субподрядные организации в этих городах.

Однако, как ранее было указано, как проект государственного контракта, так и заключенный по результатам аукциона государственный контракт от 05.12.2022 №2022.102141, в отличие от технического задания к контракту, не содержат условий и возможности выполнения вышеуказанных работ третьими лицами. Соответственно исполнитель должен своими силами осуществить предусмотренные контрактом работы.

Объединение в единый лот выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», расположенных в различных населенных пунктах автономного округа негативно влияет на конкуренцию, что влечет в себе ограничение состава участников размещения заказа, поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.

Рассматриваемые действия КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества (раздел 43 Работы строительные специализированные, который в том числе включает подраздел 43.21 Производство электромонтажных работ, 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст).

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 названного Порядка, а именно проводится обзор рынка.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка для квалификации действий по статье 17 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временной интервал, предмет торгов и состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В соответствии с пунктом 11.3 Порядка с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.07.2016 №1000/16, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка:

1. Временной интервал исследования рынка определен периодом с 10.11.2022 (дата размещения извещения №0387200002622000133 о проведении аукциона) по 05.12.2022 (дата заключения муниципального контракта).

2. Предметом торгов по указанной закупке является выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

На рынке оказания услуг деятельности по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так и хозяйствующих субъектов, расположенных в других округах (районах и т.д.), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Кроме того, анализ показал, что на момент объявления КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» вышеуказанного аукциона на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры имелись другие хозяйствующие субъекты, которые могли осуществлять данные виды работ, однако объединение в один лот указанных работ, выполняемых в разных населенных пунктах, лишило какой-либо возможности принять участие в аукционе всем заинтересованным лицам, предлагать свою цену на аукционе и выполнить соответствующий вид работ, что свидетельствует об ограничении, недопущении, устранении конкуренции при проведении аукциона.

Дополнительно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что отделом контроля закупок Ханты-Мансийского УФАС России 02.03.2023 вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о контрактной системе (дела №№<<--->>, <<--->> и <<--->>) членов аукционной комиссии по осуществлению закупок - КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» при проведении аукциона (извещение №0387200002622000133), по факту необоснованного допуска участника ИП <<--->>., заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации о наличии требуемого опыта и исполнения соответствующих работ, услуг по ценам не менее 20% начальной максимальной цены контракта.

Указанные постановления не были обжалованы должностными лицами КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и вступили в законную силу.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, ИП <<--->> не мог принимать участие в спорной закупке и бороться за заключение контракта наравне с ООО <<--->>. Таким образом, лишь один участник соответствовал требованиям рассматриваемой закупки.

Как ранее было указано, КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в извещении также установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 раздела 6 приложения к Постановление №2571.

Постановлением №2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 14 Постановления №2571 при закупке работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений Заказчиком устанавливаются следующие дополнительное требование:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений;

- цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, пунктом 3 Постановлению №2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупкиначальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Следовательно, действия КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» по объединению в один лот выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», оказываемых в нескольких населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры привели к увеличению начальную максимальной цены контракта, а именно установлению ее в размере<<--->> (на 2023 год — <<--->>, на 2024 год - <<--->>).

При этом, указанные данные действия послужили причиной установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 14 раздела 6 приложения к Постановление №2571, а именно наличие опыта исполнения участника закупки договора, цена которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, объединение в единый лот привело, в том числе к тому, что новые компании не могли принять участие в указанной закупке и приобрести опыт выполнения данных работ для дальнейших контрактов по аналогичному предмету закупки.

Таким образом, действия КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», выразившиеся в объединении в один лот при проведении аукциона на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», услуг и работ оказываемых в нескольких населенных пунктах, удаленных друг от друга, нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№РВ/3908/23 от 09.06.2023) в адрес лиц, участвующих в деле, для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что лица, участвующие в деле правом представления своих пояснения, доказательства и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не воспользовались, хотя данная возможность им была представлена.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, письменные объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что доводы КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными, и приходит к выводу о нарушении КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в объединении в один лот при проведении аукциона на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», услуг и работ оказываемых в нескольких населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, удаленных друг от друга.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку по результатам проведенного аукциона между КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО <<--->> заключен государственный контракт №<<--->> от 05.12.2022.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела №086/01/17-293/2023, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», выразившихся в объединении в единый лот выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей, эксплуатации и ремонту имущества, находящегося в зданиях филиалов западного зонального отдела КУ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», услуг и работ оказываемых в нескольких населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, удаленных друг от друга, нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона государственного контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии <<--->>

<<--->>

<<--->>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны