Решение №РВ/4083/23 РЕШЕНИЕ №5450-ЭП/23-РНПО от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№5450-ЭП/23-РНПО

Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2023г.                                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению обращения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Членов комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов <<--->>, действующей по доверенности от 11.01.2023 №1,

в отсутствии на заседании представителя от ООО «<<--->>», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев информацию, поступившую от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (вх.№5450-ЭП/23 от 02.06.2023) в отношении ООО «<<--->>» (<<--->>) для включения сведений в реестр недобросовестных участников,

установила:

02.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение (вх.№5450-ЭП/23) от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заявитель, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Общества с ограниченной ответственностью «<<--->>» (далее – ООО «<<--->>», Общество).

Как следует из содержания обращения Заявителя, Общество в рамках заключенного договора задержало срок сдачи выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городе Сургуте по адресам: <<--->> (далее – Объекты), более чем на 30 (тридцать) календарных дней по каждому Объекту.

На основании изложенного, Заявитель просит включить информацию об ООО «<<--->>» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.РВ/3770/23 от 05.06.2023), направленного Заявителю и Обществу, у Фонда истребованы документы для рассмотрения обращения, рассмотрение обращения назначено на 16.06.2023.

Указанным уведомлением у Фонда запрошены необходимые документы, у Общества запрошены письменные пояснения с указанием причин и условий невозможности исполнения договора от 25.07.2022 №<<--->>, с приложением подтверждающих документов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении обращения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из представленных документов, 21.06.2022 года, Фондом на официальном сайте http:/www.zakupki.gov.ru размещено извещение №208750000012200241 о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Информация о проведении аукциона размещена также на официальном сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru, извещение №РСТ286А220230.

Настоящий аукцион проведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Предметом аукциона являлось выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории город Сургута Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Начальная (максимальная) цена договора: <<--->> рубля (<<--->>), в т.ч. НДС (20%).

Дата начала срока подачи заявок:<<--->>

Дата и время окончания срока подачи заявок: <<--->> 11 час. 00 мин. (время местное).

Дата и время проведения электронного аукциона: <<--->>.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от <<--->> №208750000012200241/РТС286А220230, на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка - ООО «<<--->>».

По результатам проведения аукциона, между Фондом и ООО «<<--->> заключен договор подряда №<<--->> от 25.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городе Сургуте по адресам: <<--->> (далее – договор от 25.07.2023 №<<--->>).

По условиям договора от 25.07.2022 №<<--->> (пункт 1.1), ООО «<<--->>» приняло на себя обязательство выполнить, в соответствии с проектной документацией (Приложение №1 к договору), работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных выше.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Таким образом, с учетом положений статей 432, 708 ГК РФ существенными условиями Договора являются сроки выполнения работ.

Пунктом 2.1 договора от 25.07.202 №<<--->> установлены календарные сроки начала и окончания выполнения работ на Объекте (вида работ, отдельного вида работ) определены Графиком выполнения работ, являющимся Приложением №2 к Договору.

При этом:

- к подготовительным работам, поименованным в пункте 4.1.2 Договора, Подрядчик обязан приступить на следующий после заключения Договора день и завершить их не позднее 10 календарных дней с даты заключения Договора;

- к выполнению работ на Объекте Подрядчик обязан приступить не позднее, чем по истечении 10 календарных дней с даты заключения Договора;

- закупку строительных материалов и оборудования Подрядчик обязан осуществить не позднее 10 календарных дней с даты заключения договора либо 10 календарных дней с даты поступления на его расчетный счет авансового платежа, предусмотренного пунктом 3.4.2 договора (в случае если Подрядчик письменно обратился к Заказчику за его выплатой).

Подпунктом 4.1.2.1 договора от 25.07.2022 №<<--->> определено, что в течении 5 (пяти) календарных дней с даты заключения договора провести входной контроль проектной документации по Объекту и, при наличии замечаний, письменно уведомить об этом Заказчика. В случае, если в течение 5 (пяти) календарных дней Заказчику не поступит письменное уведомление Подрядчика, проектная документация считается принятой Подрядчиком в производство работ без замечаний и в последующем, при выполнении работ, Подрядчик лишается права ссылаться на недостатки в проектной документации.

В соответствии с графиком выполнения работ, являющихся приложением №2 к договору от 25.07.2022 №<<--->>, Подрядчик обязан в срок не позднее 31.10.2022 выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по капитальному ремонту систем теплоснабжения в домах по <<--->>, срок которых установлен не позднее 30.08.2022).

Как следует из материалов дела, ООО «<<--->>» в установленный договором от 25.07.2022 №<<--->> срок обязательство не исполнило.

В частности, из материалов дела следует, что 20.03.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено уведомление о расторжении договора подряда от 25.07.2022 <<--->> (№33/01-Исх.3587).

Согласно указанному уведомлению, факт нарушения Обществом срока выполнения работ в многоквартирном доме №<<--->> в г.Сургут (по капитальному ремонту крыши и инженерных систем электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения) подтверждается отчетом строительного контроля ООО «<<--->>», осуществляющего строительный контроль на указанном объекте, по состоянию на 15.03.2023.

Из содержания указанного отчета следует, что ООО «<<--->>» не приступало к выполнению работ по капитальному ремонту инженерных сетей электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения; работы по ремонту крыши на 30.09.2022 выполнены на 65%.

В многоквартирном доме по <<--->>по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения ООО «<<--->>» не приступало, что подтверждается отчетом ООО «<<--->>» по состоянию на 15.03.2023.

Кроме того, согласно отчету от 28.02.2023 строительного контроля ООО «<<--->>», осуществляющего строительный контроль

Кроме того, нарушение срока выполнения работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сургут, <<--->> (по капитальному ремонту подвальных помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <<--->>, выполненный объем работ составил 70%, работы не ведутся с 15.10.2022.

Указанное уведомление направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>

10.04.2023 Фондом направлено письмо №33/01-Исх.-4699 в адрес ООО «<<--->>» об отзыве уведомления о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->>, согласно которому, Фонд отзывает уведомление от 20.03.2023 о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->>, в целях окончания работ по капитальному ремонту крыши и обеспечения безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сургут, ул.<<--->>.

В связи с этим, Фонд указал, что договор от 25.07.2022 №<<--->> является действующим и подлежит дальнейшему исполнению.

Указанное письмо направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>

11.04.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено уведомление о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->> (№33/01-Исх.4702).

Согласно указанному уведомлению, факт нарушения Обществом срока выполнения работ в многоквартирном доме <<--->> в г.Сургут (по капитальному ремонту крыши и инженерных систем электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения), а также в многоквартирном доме по <<--->> (по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения) подтверждается отчетом строительного контроля ООО «<<--->>» по состоянию на 31.03.2023.

Также Фондом указано на нарушение Обществом сроков выполнения работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сургут, <<--->> (по капитальному ремонту подвальных помещений), что подтверждается отчетом строительного контроля ООО «<<--->>» по состоянию на 30.03.2023.

Указанное уведомление направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>.

27.04.2023 ООО «<<--->>» письмом Исх.№27/04-1 направило в адрес Фонда просьбу об отзыве уведомления от 11.04.2023 №33/01-Исх.4702 о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->>, поскольку материалы для капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в г. Сургуте по адресам: <<--->> доставлены и работы на указанных объектах ведутся.

При этом, Общество отметило, что гарантирует окончание работ, согласно протокола от 14.12.2022 и подписанного графика от 19.12.2022.

27.04.2023 Фондом направлено письмо №33/01-Исх.-5803 в адрес ООО «<<--->>» об отзыве уведомления о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->>, согласно которому, Фонд отзывает уведомление от 11.04.2023 о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->>, с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

В связи с этим, Фонд указал, что договор от 25.07.2022 №<<--->> является действующим и подлежит дальнейшему исполнению.

Указанное письмо направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>.

04.05.2023 Фондом в адрес ООО «<<--->>» направлено очередное уведомление о расторжении договора от 25.07.2022 №<<--->> (№33/01-Исх.-5845).

Согласно указанному уведомлению, факт нарушения Обществом срока выполнения работ в многоквартирном доме <<--->> в г.Сургут (по капитальному ремонту крыши и инженерных систем электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения), а также в многоквартирном доме по <<--->> (по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения) подтверждается отчетом строительного контроля ООО «<<--->>» по состоянию на 30.04.2023.

Также Фондом указано на нарушение Обществом сроков выполнения работ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сургут, <<--->> (по капитальному ремонту подвальных помещений), что подтверждается отчетом строительного контроля ООО «<<--->>» по состоянию на 30.04.2023.

Указанное уведомление направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>.

Таким образом, вышеуказанные Фондом факты, подтверждают нарушение ООО «<<--->>» сроков окончания выполнения работ на указанных объектах более чем на 30 календарных дней по каждому объекту.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные документы пришла к выводу о том, что обязательство по договору от 25.07.2022 №<<--->> ООО «<<--->>» исполнены небыли, все сроки по исполнению указанного договора давно истекли.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что ООО «<<--->>» не представило доказательств того, по каким причинам общество не смогло выполнить все работы в сроки, установленные договором от 25.07.2022 №<<--->>

В соответствии с подпунктом «е» пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В силу пункта 259 Положения орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в документах, представленных заказчиком, и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263 Положения).

Исходя из положений пункта 263 Положения реестр недобросовестных подрядчиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ (пунктом 157 Положения установлены требования к участникам аукциона, в том числе отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ, установленном разделом III настоящего Положения).

Анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных подрядчиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядчиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем конкурса или аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В постановлении от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определениях от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О Конституционный Суд Российской Федерации пояснил, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу 7 юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

ООО «<<--->>», участвуя в закупке, по результатам которой был заключен договор от 25.07.2022 №<<--->>, имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора.

Кроме того, при заключении договора от 25.07.2022 №<<--->> Общество согласилось с тем, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору, и удовлетворено условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору, а также получило и изучило договор со всеми приложениями к нему; получило полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объемы, стоимость и качество работ.

Изложенное свидетельствует, что ООО «<<--->>» было ознакомлено с условиями проведения аукциона и было согласно выполнить работы в соответствии с такими условиями.

Между тем Общество в установленные договором от 25.07.2022 №<<--->> сроки работы не исполнило, а именно не выполнило работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в городе Сургуте по адресам:<<--->>.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО «<<--->>» намерений надлежащего исполнения обязательств по заключенному договору от 25.07.2022 №<<--->>.

Наличие объективных препятствий для выполнения работ по капитальному ремонту, в сроки, установленные договором от 25.07.2022 №<<--->>, ООО «<<--->> в рамках рассмотрения обращения не представлено, несмотря на то, что такие сведения у общества запрашивались Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения обращения.

В соответствии с пунктом 13.5 договора от 25.07.2022 №<<--->> при принятии решения о расторжении договора в одностороннем порядке Сторона-инициатор расторжения Договора обязан направить письменное уведомление об этом другой стороне не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора. Уведомление о расторжении Договора должно содержать наименование Стороны, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения договора, и документы, их подтверждения.

Как следует из материалов обращения, уведомление от 04.05.2023 №33/01-Исх.-5845 о расторжении договора подряда от 25.07.2022 №<<--->> направлено Фондом на официальный адрес электронной почты ООО «<<--->>.

В рамках рассмотрения обращения Фонда, в подтверждение направления ООО «<<--->>» Фондом представлен скриншот входящей корреспонденции с данными о направлении и доставке 04.05.2023 указанного уведомления на адрес электронной почты<<--->>.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к вывод о том, что факт нарушения ООО «<<--->>» условий договора от 25.07.2022 №<<--->>, подтвержден.

При таких обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют объективные основания для не включения сведений об ООО <<--->>» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по результатам проверки информации, представленной Заявителем, руководствуясь пунктом 259 Положения,

Решила:

Включить информацию об ООО «<<--->>» (ИНН <<--->>) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный пунктом 255 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Сведения для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

Наименование: ООО «<<--->>».

Сведения об ИНН: <<--->>.

Сведения о месте нахождения лица: <<--->>

Дата проведения аукциона: 12 июля 2022 года.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны