Определение №РВ/1858/24 Определение о назначении дела №086/01/14-328/2024 о нарушени... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-328/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

25 марта 2024 года                                                                                                г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступило заявление «....» вх.№495-ЭП/24 от 19.01.2024, аналогичное обращение «....» направленное службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры вх.№1428-ЭП/24 от 14.02.2024 на действия организатора торгов — Администрацию г.п. Федоровский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, из которого установлено следующее.

В ходе анализа поступивших документов установлено, что 15.11.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором торговАдминистрацией г. п. Федоровского опубликовано извещение о проведении конкурса №2200015432000000008, лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 15.11.2023 10:00 (МСК+2) по 15.01.2024 10:00 (МСК+2).

Место, дата и время вскрытия конвертов — 628456, ХМАО-Югра, Сургутский район, пгт. Федоровский, у «....».

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе - 17 января 2024 года в 11:00 час. (время местное).

Дата и время проведения конкурса - 18 января 2024 года в 11.00 час. (время местное).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе: 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 15.01.2024 на участие в конкурсе поступило 19 заявок «....», 19 заявок «....» конкурса №2200015432000000008, лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4, лот № 5, лот № 6, лот № 7, лот № 8, лот № 9, лот № 10, лот № 11, лот № 12, лот № 13, лот № 14, лот № 15, лот № 16, лот № 17, лот № 18, лот № 19.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2024, все заявки «....» были отклонены.

Из материалов установлено, что заявки «....» отклонены по причине «Непредставление определенных пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (копии документа об утверждении бухгалтерского баланса за последний отчетный период, согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал документа))».

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 г. № 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В силу п. 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Заявителем прилагаются к каждому лоту следующие документы:

1. Опись документов;

2. Заявка на участие в конкурсе от 12.12.2023;

3. Выписка из ЕГРЮЛ от 27.11.2023 года;

4.Копия решения единственного учредителя от 19.07.2021 года №1;

5.Платежное поручение (копия) от 06.12.2023 года №658559;

6. Бухгалтерская отчетность за 2022 год (копия от 30.11.2023года);

7. Копия устава (заверена 30.11.2023);

8. Паспорт «....». (копия, заверена 30.11.2023);

9. Карточка предприятия от 12.12.2023 года

10. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам от 04.12.2023 №55266;

11. Свидетельство о поставке на учет в налоговом органе от 26.07.2021 года;

12. Справка из банка АО «Тинькофф» от 29.11.2023 года;

13. Справка об отсутствии задолженности от СГМУП «Горводоканал» от 06.12.2023;

14. Письмо от АО «Югра-Экология» от 29.11.2023 года;

15. Справка об отсутствии задолженности от МУП «СРЭС» МО СР от 04.12.2023 года;

16 Информационное письмо «....» от 13.12.2023 года.

17. Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде;

18. Выписка из реестра лицензий.

При этом, к заявке на участие в открытом конкурсе Заявителем прилагается документ "упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность" отчетный период 2022 год к которому прилагается бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, также приложена квитанция о приеме налоговой декларации (расчетов) в электронном виде, из представленных документов следует, что у «....» отсутствует задолженность за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 16 Правил, требования, указанные в пункте 15 указанных Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании пункта 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих правил, не допускается.

В составе заявки «....» приложена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2022 год с отметкой о принятии налоговым органом. Согласно бухгалтерскому балансу кредиторская задолженность (строка 1520) отсутствует (отражена как "0"). Строки о наличии иных краткосрочных и долгосрочных обязательств (1450, 1550), заемных средств (1410, 1510) также не содержат сведений.

Поскольку кредиторская задолженность в соответствии с финансовым документом составляет 0, она не может составлять более 70 процентов балансовой стоимости активов.

Следовательно, факт непредставления определенных пунктом 53 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений не подтверждается в связи с наличием документа "упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность".

Также Организатор торгов указывает на отсутствие у претендента согласия на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Согласно подпункта 4 пункта 53 Правил № 75, заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил.

Пунктом 70 Правил № 75 определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

При изучении заявки установлено, что заявка «....» оформлена в соответствии с формой заявки, установленной приложением № 4 к Конкурсной документации. При этом, данные для согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренные подпунктом 4 пункта 53 Правил № 75, в образце заявки приложения №4 Конкурсной документации отсутствуют.

В связи с тем, что согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирными домами является неотъемлемой частью заявки приложение №4 Конкурсной документации «Заявка (образец) на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского поселения Федоровский» не соответствует подпункту 4 пункта 53 Правил №75.

Согласно пояснениям Администрации, при подготовке конкурсной документации, в заявке данная позиция ответственным специалистом учтена не была.

Подавая заявку на участие в конкурсе, «....» в соответствии с письмом Главы муниципального образования г.п. Федоровский исх. №исх.Федоровский-6979 было включено в перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

Таким образом, вывод конкурсной комиссии Организатора торгов об отсутствии согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления МКД и о несоответствии формы подачи согласия претендента на включение в вышеуказанный перечень представленными заявками «....» не подтверждается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок основанием отказа в допуске к участию в конкурсе также являлось не предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал документа).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона №63-ФЗ если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Учитывая, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 27.11.2023, в виде распечатки электронного образца подписанного усиленной электронной подписью межрегиональной инспекцией федеральной налоговой службой по централизованной обработке данных представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru/.

Данные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, указан номер сертификата, владелец и срок действия электронной подписи. Также на выписке имеется отметка о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Учитывая изложенное, вывод Организатора торгов о том, что претендент не представил определенную пунктом 53 Привил №75 выписку не обоснован, поскольку к заявкам Заявителя приложены выписки из ЕГРЮЛ в виде распечаток электронного образца с сайта https://egrul.nalog.ru/, что соответствует требованиям Правил № 75 и конкурсной документации.

Также, требование оригинала выписки из ЕГРЮЛ в составе заявок на участие в конкурсе излишнее, действующее законодательство не содержит требований о предъявлении выписки из ЕГРЮЛ исключительно в виде оригинала, а представление выписки из ЕГРЮЛ в виде распечатки электронного образца с сайта https://egrul.nalog.ru соответствует Правилам № 75.

На основании подпункта 1 пункта 15 Правил к претендентам на участие в конкурсе устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В силу части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории ХМАО-Югры осуществятся Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры.

Приказ Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от 26.07.2023 №2-нп «О внесении изменения в приказ Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 декабря 2014 года №5-нп «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее - Административный регламент).

В соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно пункту 7 части 1 Административного регламента представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии, его прием лицензирующим органом, возврат заявления о предоставлении лицензии, предоставление выписки из реестра лицензий и внесение изменений в реестр лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

На основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

Частью 1 статьи 192 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий. Порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий, порядок присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для соответствия претендентов требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил требуется наличие в составе заявки документа о возможности управления многоквартирными домами на территории субъекта (лицензия) или выписки из реестра лицензий, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Административным регламентом.

«....» в составе заявок представлен документ «Выписка из реестра лицензий» от 01.12.2023.

Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ от 27.11.2023 содержатся сведения о лицензиях, выданных юридическому лицу, а именно: серия и номер лицензии «....», дата лицензии 15.09.2021, дата начала действия лицензии 15.09.2021, наименование лицензируемого вида деятельности на который выдана лицензия - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ, наименование лицензирующего органа Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения «....».

Пунктом 61 Административного регламента регулируется принятие решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии, направление выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений

В ходе анализа и проверки материалов, сотрудником управления была запрошена выписка из реестра лицензий на «....» и получена идентичная выписка, как была представлена в заявке «....».

При этом, Правилами и конкурсной документацией не предусмотрено наличие в составе заявки претендента лицензии (выписки из реестра лицензий, уведомлении о выдаче лицензии, приказа о предоставлении лицензии) конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию.

Согласно части 4 ЖК РФ в случаях, указанных в части 13 данной статьи и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункта 74 Правил №75 в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса.

Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в частности несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

При этом, как следует из представленных документов и информации, ввиду необоснованного отклонения заявок «....» победителем признан участник подавший заявки «....».

Также в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.01.2024 Организатор торгов не указал в перечне прилагаемых документов «....» выписку из реестра лицензий и квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Более того, Организатором торгов при составлении конкурсной документации были нарушены требования указанные в подпункте 4 пункта 53 Правил №75, а именно в Приложение №4 Конкурсной документации отсутствует абзац с согласием претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирными домами, поскольку Заявитель составлял заявку в соответствии с конкурсной документацией, заявку отклонили не обосновано.

На основании пункта 13.2 Конкурсной документации при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

- cоответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Согласно пункту 13.3 Конкурсной документации в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным 13.2. настоящей конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 14 Конкурсной документации определено, что в приложении №4 к конкурсной документации приведена заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского поселения Федоровский и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания признании заявки не соответствующей требованиям пункта 18 Правил, в связи с чем, Организатор торгов нарушил пункт 20 Правил.

На основании изложенного, действия Организатора торговАдминистрации г.п. Федоровский по отклонению заявок «....», противоречат положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях Организатора торговАдминистрации г.п. Федоровский, выразившихся в необоснованном отклонении заявки «....», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2024 №32/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией г.п. Федоровский части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело086/01/17-328/2024 к рассмотрению на 15 апреля 2024 года в 12 час. 00 мин. по адресу:«....».

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя: «....».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию городского поселения Федоровский «....».

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации городского поселения Федоровский представить в срок до 10 апреля 2024 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» «....» представить в срок до 10 апреля 2024 года следующие документы (информацию):

- документы подтверждающие утверждение советом директоров, либо единолично принятое решение об утверждении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке «....»

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны