Решение №900-ж Решение и предписание по жалобе ООО «АЕГЭ-АЭРО» № 900-ж от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 115 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО «АЕГЭ-АЭРО» (далее — Заявитель), <...>,

в отсутствии представителя Заказчика – ООО «Международный аэропорт Когалым» (далее – Заказчик), по ходатайству от 07.06.2017 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «АЕГЭ-АЭРО» (вх. от 02.06.2017 № 900-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мобильного источника электропитания ВС, статического преобразователя, извещение № 31705115865.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 05.06.2017 № 02/ТТ-3532). Рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2017 г.

Согласно доводов Заявителя, изложенных в жалобе, Заказчик неправомерно оставил заявку Заявителя без рассмотрения, в связи с тем, что она была подана в электронном виде на электронную почту Заказчика, а не на бумажном носителе.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «Международный аэропорт Когалым», утвержденным решением внеочередного собрания участников ООО «Международный аэропорт Когалым» от 01.11.2013 г. № 6 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 7 Положения, установлена закупка путем запроса положений.

В соответствии с пунктом 7.8 Положения, заявка может предоставляться как на бумажном носителе так и в электронном виде на эл. почту: zakupki@kogalymavia.ru специалиста по закупкам, или указанную в документации о закупке. Дата и время подачи заявки учитывается по дате и времени поступления на электронную почту специалиста.

Согласно информации о закупке размещенной в единой информационной системе, Заказчиком установлено, что копии документов, направленные в электронном виде, должны быть заверены руководителем (для юридических лиц), а в случае необходимости заверены нотариусом.

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. от 09.06.2017 № 02-4327), согласно которым, в извещении о закупке предусмотрен порядок подачи заявок только на бумажном носителе.

Указанный довод Заказчика отклоняется Комиссией, как необоснованный.

В извещении о закупке Заказчиком установлен порядок предоставления документации о закупке на бумажном носителе, а не порядок подачи заявок «только на бумажном носителе».

В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о сроке, месте и порядоке предоставления документации о закупке, размере, порядоке и сроке внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Согласно информации о закупке размещенной в единой информационной системе, у Заказчика отсутствует указание о подаче заявок, только на бумажном носителе; Кроме того установление такого требования противоречит Положению о закупках.

Таким образом, Заказчик неправомерно не допустил заявку ООО «АЕГЭ-АЭРО» для участия в запросе предложений на право заключения договора на поставку мобильного источника электропитания ВС, статического преобразователя, извещение № 31705115865.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 7.8 Положения о закупке.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Заказчиком необоснованно не допущен участник закупки ООО «АЕГЭ-АЭРО», что привело к ограничению (устранению) конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам представленных Заказчиком документов, а также информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии у Заказчика документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

У Заказчика при проведении закупки (извещение № 31705115865) отсутствует документация о закупке, обязательная для размещения в единой информационной системе, что нарушает права и интересы участников закупки и требования действующего законодательства.

Таким образом, Заказчиком, при проведении закупки № 31705115865, нарушены требования части 5 статьи 4, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, установлено, что Заказчиком неразмещена в единой информационной системе информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе.

Таким образом, доводы Заявителя подпадают под основания для обжалования действий (бездействия) заказчика, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, на момент принятия жалобы к рассмотрению, у антимонопольного органа отсутствовали основания для возврата жалобы заявителю.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЕГЭ-АЭРО» на действия Заказчика — ООО «Международный аэропорт Когалым», при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мобильного источника электропитания ВС, статического преобразователя, извещение № 31705115865, обоснованной;

2. Признать в действиях ООО «Международный аэропорт Когалым» нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном определении победителя закупки, в связи с не допуском потенциального участника ООО «АЕГЭ-АЭРО», что привело к ограничению (устранению) конкуренции.

3. Признать в действиях ООО «Международный аэропорт Когалым» нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в отсутствии документация о закупке, обязательной для размещения в единой информационной системе, что нарушает права и интересы участников закупки и требования действующего законодательства.

4. Признать в действиях ООО «Международный аэропорт Когалым» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в отсутствии документация о закупке, обязательной для размещения в единой информационной системе, что нарушает права и интересы участников закупки и требования действующего законодательства.

5. Выдать ООО «Международный аэропорт Когалым» обязательное для исполнения предписание.

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

7. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<...> <...>

<...> <...>

<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

16.06.2017 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 115 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

на основании своего решения от 16.06.2017, вынесенного по жалобе ООО «АЕГЭ-АЭРО» (вх. от 02.06.2017 № 900-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Международный аэропорт Когалым», аннулировать запрос предложений (извещение № 31705115865), в срок не более 5 рабочих дней с момента получения данного предписания;

2. ООО «Международный аэропорт Когалым» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 июля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

<...> <...>

<...> <...>

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны