Решение б/н Решение по жалобе 901-ж от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2018 г.                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  09.07.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017 в составе:

Председателя комиссии:

– «…»;

Членов комиссии:

– «…»;

– «…»;

в отсутствии на заседании заявителя «…», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы;

в отсутствии на заседании организатора торгов «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу гражданки «…» (вх.№901-ж от 15.06.2018), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба гражданки «…» (далее – Заявитель) от 15.06.2018 №901-ж на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Центр» «…» (далее – Организатор торгов), при проведении торгов №2711822 в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Центр» (лоты №1-4).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов не обеспечил размещение торгов на площадке АО «Российский аукционный дом».

Так, по мнению Заявителя, Организатором торгов сокращен срок подачи заявок.

Кроме того, Заявитель указывает, что ни в печатном издании, ни на официальном сайте не указанны контактные данные Организатора торгов.

Также Заявитель указывает, что 14.06.2018 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов, однако в карточке торгов указанна дата размещения сообщения 23.05.2018.

Заявитель указывает, что направлял в адрес Организатора торгов запрос на ознакомление с документацией, однако Организатор торгов проигнорировал указанный запрос.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные нарушения со стороны Организатора торгов не позволяют должным образом подготовить документы для участия в торгах в установленный срок.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.06.2018 на 11 час. 30 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 19.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3414) посредствам электронной почты.

Согласно уведомлению (от 19.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3414), Организатор торгов, а также электронная площадка АО «Российский аукционный дом» были уведомлены о необходимости представления перечня документов и сведений в срок до 14 часов 00 минут 22.06.2018.

По состоянию на 11 часов 30 минут 25.06.2018 сведения и документы, истребованные у Организатора торгов, а также электронной площадки АО «Российский аукционный дом» уведомлением (от 19.06.2018 исх.№05-24/ОТ-3414), в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не поступили.

25.06.2018  в 11 час. 30 мин. состоялось заседание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

В связи с необходимостью получения документов, не исполнением Организатором торгов, а также электронной площадкой АО «Российский аукционный дом» требований уведомления (от 19.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3414), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя до 15 час. 00 мин. 04.07.2018 (уведомление от 25.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3568).

Уведомлением от 25.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3568 у Организатора торгов, а также электронной площадкой АО «Российский аукционный дом» повторно запрошены для рассмотрения жалобы Заявителя по существу необходимый перечень документов и сведений.

02.07.2018 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо от АО «Российский аукционный дом» с заявками, поступившими на участие в торгах, а также с протоколами, составленными в ходе проведения торгов.

Однако, по состоянию на 15 часов 00 минут 04.07.2018 сведения и документы, истребованные у Организатора торгов, уведомлением (от 25.06.2018 исх. №05-24/ОТ-3568), в адрес Ханты-Мансийского УФАС России не поступили.

В связи с тем, что статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции ограничены сроки рассмотрения жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о рассмотрении жалобы по имеющимся в деле документам.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2017 по делу №А75-6791/2016 ООО «Центр» «…», место нахождения: «…» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден «…».

Как следует из имеющихся в деле документов, во исполнения требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) Организатор торгов 23.05.2018 разместил на официальном сайте, а также в официальном печатном издании (газета «Коммерсантъ» №85 (6323) от 19.05.2018 – размещена на сайте https://www.kommersant.ru/) сообщение о проведении торгов №2711822 в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Центр» (лоты №1-4).

Заявитель указывает, что Организатор торгов не обеспечил размещение торгов на площадке АО «Российский аукционный дом». В подтверждение своего довода Заявитель прикладывает к жалобе скриншот электронной площадки.

Согласно опубликованному, на официальном сайте сообщению о проведении торгов, заявки подаются посредством использования системы электронного документооборота на сайте электронной площадки АО «Российский аукционный дом» по адресу: (http://lot-online.ru), lot-online.ru/home/index.html.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проведен анализ электронной площадки АО «Российский аукционный дом» и установлено следующее.

Сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Центр» размещено на электронной площадке под номерами лотов: РАД-139357, РАД-139358, РАД-139359, РАД-139360.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов не обеспечил размещение торгов на площадке АО «Российский аукционный дом», является необоснованным.

Также, Заявитель считает, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Как было указано выше, Организатор торгов 23.05.2018 разместил на официальном сайте, а также 19.05.2018 в официальном печатном издании (газета «Коммерсантъ» №85 (6323) от 19.05.2018) сообщение о проведении торгов.

Согласно сообщению о проведении торгов датой начала подачи заявок является 21.05.2018, датой окончания подачи заявок является 21.06.2018.

Следовательно, срок приема заявок фактически составил 23 рабочих дня, что на 2 рабочих дня короче установленного статьей 110 Закона о банкротстве срока.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов были сокращены сроки подачи заявок.

Следовательно, довод заявителя о том, что Организатором торгов сокращен срок подачи заявок, является обоснованным.

Данные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, Заявитель указывает, что ни в печатном издании, ни на официальном сайте не указанны контактные данные Организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Как следует из сообщения о проведении торгов, размещенного на электронной площадке, ознакомление участников с документацией осуществляется по адресу: г.Сургут, ул.Маяковского, 57, каб. 565 по предварительной записи по тел.: «…» или по электронной почте: «…».

Кроме того, указанное сообщение содержит следующие сведения об организаторе торгов: Организатор торгов – «…» (ИНН «…», КПП , адрес: «…», тел. «…», e-mail: «…»).

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что лица, заинтересованные принять участие в торгах, располагали всей необходимой информацией о порядке ознакомления участников с документацией, а также о контактах Организатора торгов.

Следовательно, данный довод заявителя, является необоснованным.

Также Заявитель указывает, что 14.06.2018 на официальном сайте Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов, однако в карточке торгов указанна дата размещения сообщения 23.05.2018.

Как было указанно выше, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Организатор торгов 23.05.2018 разместил на официальном сайте, а также 19.05.2018 в официальном печатном издании сообщение о проведении торгов.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает, что 23.05.2018 на официальном сайте было размещено сообщение о проведении торгов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель указывает, что направлял в адрес Организатора торгов письмо об ознакомлении с документацией по продаваемому имуществу, однако Организатор торгов проигнорировал указанное письмо. В подтверждение своего довода Заявитель прикладывает к жалобе письма направленные в адрес Организатора торгов на электронный адрес: «…».

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Ввиду не представления Организатором торгов документов, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствует возможность достоверно убедиться в том, что Организатор торгов проигнорировал письма Заявителя об ознакомлении с документацией по продаваемому имуществу.

В связи с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

Как следует из представленных АО «Российский аукционный дом» протоколов, 18.06.2018 Организатором торгов принято решение об отмене открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Центр» (лоты №1-4).

С учетом того, что Организатором торгов торги отменены, то в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу гражданки «…» от 15.06.2018
№901-ж на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Центр» «…», при проведении торгов №2711822 в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ООО «Центр» (лоты №1-4), обоснованной в части довода о сокращении срока подачи заявок, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов конкурсного управляющего ООО «Центр» «…» нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившиеся в сокращении сроков подачи заявок в извещении о проведении торгов.

3. В связи с тем, что организатором торгов конкурсным управляющим ООО «Центр» «…» отменены торги, предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны