Решение №086/07/3-1612/2022 Решение по жалобе №11828-эп/22 от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1612/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам

юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2022                                                            г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель комиссии:

  • <....> - <....>;
  • Члены комиссии:
  • <....> -<....>;
  • <....> - <....>,

в присутствии на заседании комиссии представителя Заявителя ООО ЧОП «АББ» <....>,

в присутствии на заседании комиссии представителей Заказчика МКП г. Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» <....>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОП «АББ» (вх. № 11828-эп/22 от 17.11.2022) на действия МКП г. Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» при проведении электронного запроса предложений на оказание услуг по охране объектов, извещение №32211810203,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОП «АББ» (далее - Заявитель) от 17.11.2022 №11828-эп/22 (далее - Жалоба) на действия МКП г. Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» (далее - Заказчик) при проведении электронного запроса предложений на оказание услуг по охране объектов, извещение №32211810203.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 25.11.2022 исх. №ВТ/8841/22 рассмотрение Жалобы назначено на 28.11.2022. В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения Жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

В связи и необходимостью получения дополнительной информации, сведений, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначила рассмотрение жалобы на 01.12.2022. В назначенную дату рассмотрение жалобы состоялось.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

    1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
    2. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
    3. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
    4. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
    5. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках, руководствуясь положением о закупках товаров, работ и услуг Муниципального казенного предприятия города Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» (МКП г.Нягани«НРК») (далее - Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Как следует из представленных документов, 01.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного запроса предложений на оказание услуг по охране объектов, извещение №32211810203.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 930 953,60 (семь миллионов девятьсот тридцать тысяч девятьсот пятьдесят три) рубля 60 копеек.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

  • дата и время окончания срока подачи заявок - 14.11.2022 в 08:00 (мск+2);
  • дата подведения итогов - 14.11.2022.

Так, Заявитель указывает, что согласно пунктам 14, 15 протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.11.2022 г. № 32211810203, в отношении заявки ООО ЧОП «АББ» (порядковый номер заявки 1) Заказчиком принято решение о несоответствии требованиям, указанным в извещении, со следующим обоснованием:

«Поданная заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении: у участника отсутствует вооруженная группа быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенная в месте дислокации объектов заказчика (п. 4.1.4 технического задания - приложения № 1 к проекту договора).

Заявитель, ссылаясь на требования пункта 5.5.1 Положения о закупке, п. 4.1.4 технического задания указывает, что извещением Заказчика не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих наличие у исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика.

Так, Заявитель указывает на то, что пункте извещения, касающихся документации, входящей в состав заявки на участие в закупке содержится лишь максимально общий и неконкретный пункт, о том что заявка на участие в закупке включает в себя иные документы в соответствии с требованиями технического задания.

При этом техническим заданием не запрашивается никаких дополнительных документов.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен согласно следующим возражениям.

Согласно извещению о проведении запроса предложений участник закупки должен представить иные документы в соответствии с требованиями технического задания. В соответствии с разделом 4 Технического задания Исполнитель обязан обеспечить соблюдение такого требования Заказчика как наличие у Исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика. Соответственно участник закупки обязан в составе своей заявки представить сведения о его соответствии указанному требованию.

Данное требование, как дополнительно поясняет Заказчик, обусловлено мерами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения как объектов жизнеобеспечения города в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1467, поскольку МКП г.Нягани «НРК» является гарантирующей организацией согласно постановлению администрации г. Нягани от 01.10.2019 г. № 3324.

Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения предусматривают реализацию комплекса мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты водоснабжения и водоотведения; выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима и признаков подготовки или совершения террористических актов; минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов; выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов и т.п.

Таким образом, Заказчик указывает, что требование к участникам закупки о подтверждении наличия дежурного подразделения в городе Нягани направлено на удовлетворение потребностей заказчика, обусловленных повышенными требованиями к охране объектов водоснабжения и водоотведения.

Требование заказчика о наличии дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектом охраны, с дислокацией в г. Нягани обусловлено критерием значимости объектов для безопасности неограниченного круга лиц, направлено на предотвращение угрозы причинения вреда в случае нарушения условий охраны, связано со спецификой охраняемых объектов.

Согласно представленным дополнительным пояснениям Заказчика, отказ в допуске к дальнейшему участию в процедуре Заказчик мотивировал тем, что общество должным образом не подтвердило факт наличия ГБР, что напрямую влияет на исполнение договора.

Закупочная комиссия при рассмотрении вопроса о допуске к участию заявок должна не только учесть наличие согласия на оказание услуг, но и проверить факт соответствия участника всем требованиям и достоверности представленных сведений.

Само по себе то обстоятельство, что по условиям закупочной документации не указано каким документом должен подтверждаться факт наличия ГБР, не может являться основанием для вывода об ограничении доступа к участию в закупке, поскольку возможность подтверждения соответствия указанному критерию довольно обширна и может быть реализована любыми объективными доказательствами, имеющимися у участника закупки.

Согласно пункту 3.5.2 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке. В соответствии с пунктом 5.4.4 Положения о закупках участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в документации о закупке. В случае если участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника.

В силу пункта 5.10.4 Положения о закупках к извещению о закупке в зависимости от ее способа прилагаются, как минимум закупочная документация, включающая в себя проект договора с необходимыми приложениями, техническое задание. Документация о закупке дополняет, уточняет и разъясняет извещение о проведении закупки. Соответственно извещение о закупке нельзя рассматривать в отрыве от иных документов, входящих в состав закупочной документации, которая устанавливает требования к характеристикам услуги, к результатам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия потребностям заказчика.

В соответствии с разделом 4 Технического задания Исполнитель обязан обеспечить соблюдение такого требования Заказчика как наличие у Исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса предложений участник закупки должен представить иные документы в соответствии с требованиями технического задания. Соответственно участник закупки обязан в составе своей заявке представить сведения о его соответствии предъявляемым требованиям.

Таким образом, Заказчик сообщает, что Комиссия по закупкам МКП г.Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания», рассматривая заявки участников, выявила несоответствие участника закупки и его заявки требованиям документации, что повлекло недопуск такого участника в соответствии с пунктами 5.5.1, 5.5.2 и 5.14.8 Положения о закупках.

Отсутствие в составе заявки участника иных документов по другим предъявляемым требованиям также могло явиться основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако отсутствие документов, подтверждающих факт наличия вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика, является самодостаточным основанием для отстранения участника от дальнейшего участия в закупке. Поэтому у комиссии по закупкам отсутствовала необходимость указывать всю совокупность оснований для отказа участнику.

Выслушав доводы Заявителя, возражения и дополнения Заказчика, направленные в соответствии с направленным уведомлением от 29.11.2022 ВТ/8908/22 Ханты-Мансийским УФАС России, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС установила следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии со частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

    1. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
    2. требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
    3. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
    4. сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
    5. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
    6. обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
    7. порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
    8. требования к участникам такой закупки;
    9. требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
    10. формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
    11. дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
    12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
    13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
    14. описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3.5.2 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке. В соответствии с пунктом 5.4.4 Положения о закупках участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в документации о закупке.

Извещением о закупке установлены следующие требования к участникам закупки:

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе:

  • обладать необходимыми разрешениями (лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги являются предметом закупки;
  • не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  • не являться организацией, у которой на имущество, используемое для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена;
  • не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • не состоять в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • соответствовать иным требованиям, установленным в Положении о закупках Заказчика, извещении о закупке и/или документации о закупке.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) являющихся предметом закупки.

Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке включает в себя:

  • фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты, а в случаях, установленных законодательством - сведения о согласии физического лица на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный апостилированный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС и на ЭТП извещения о закупке и/или документации о закупке;
  • копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в том числе подписание заявки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа);
  • копии заверенных учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
  • копии документов (лицензий, допусков и т.д.) если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений;
  • копию уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);
  • подтверждение о не нахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица), об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом), о не приостановлении деятельности участника закупки (на фирменном бланке);
  • решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, если для участника предполагаемый договор подпадает под требование законодательства Российской Федерации, учредительных документов юридического лица под одобрение крупной сделки, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной;
  • решение об одобрении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если для участника предполагаемый договор подпадает под требование законодательства Российской Федерации, учредительных документов юридического лица об одобрении сделки с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью;
  • Справка, подтверждающая наличие опыта оказания услуг (выполнения работ, поставки товаров) Участника закупки;
  • проект договора (Приложение № 1), согласованный участником закупки в представленной Заказчиком редакции, а также спецификацию к договору (техническое задание).
  • Иные документы в соответствии с требованиями технического задания.

В пункте 4 технического задания (Организационные требования к оказанию услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) указано следующее:

4.1. При оказании услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны Исполнитель обязан обеспечить соблюдение следующих требований Заказчика:

  1. Соответствие Исполнителя Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» и иного законодательства Российской Федерации в сфере охранной деятельности.
  2. Наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектом охраны, с дислокацией в г.Нягани ХМАО- Югры.
  3. Наличие у сотрудников исполнителя на объекте охраны радиосвязи и/или мобильной связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.
  4. Наличие у исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика.

При этом ни извещение, ни техническая часть документации не содержат требования о предоставлении участниками документов, подтверждающих соответствие требованиями установленным в пункте 4 технического задания, в том числе документов, подтверждающих наличие у исполнителя вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве минимум 2 человек, расположенных в местах дислокации объектов заказчика (п.п. 4.1.4).

Отсутствие конкретных требований к составу документов, не гарантирует соблюдение принципов равноправия и справедливости при рассмотрении поступивших заявок, поскольку при установлении соответствия представленных участником документов Документации о закупке (их полноты) определяющим будет являться субъективное мнение Закупочной комиссии.

Данное обстоятельство может создавать предпосылки для недобросовестного использования своего права Закупочной комиссией Заказчика.

Таким образом, отказав Заявителю в допуске к участию в закупке за отсутствие в составе заявки документов, обязательность предоставления которых прямо не предусмотрено в извещении и техническом задании, Заказчик тем самым нарушил требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что обязанность по исполнению договора на условиях указанных в извещении о закупке, участники декларируют в заявке, форма которой утверждена Заказчиком. Как следует из представленных документов, Заявитель указал в заявке, что обязуется заключить договор (в случае признания его победителем закупки) в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке является обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания МКП г. Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания».

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО ЧОП «Агентство бизнес-безопасность» (вх. № 11828- эп/22 от 17.11.2022 ) на действия Муниципального казенного предприятия города Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение №32211810203, обоснованной.
    2. Признать в действиях Муниципального казенного предприятия города Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в отказе ООО ЧОП «Агентство бизнес- безопасность» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов.
    3. Выдать Муниципальному казенному предприятию города Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
    4. Представителю Муниципального казенного предприятия города Нягани «Няганская ресурсоснабжающая компания» надлежит явиться 26 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.27, зал заседаний, на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник к представитель допускаются к участию в производстве по деду об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Дополнительно сообщаем, что принять участие в процедуре составления административного протокола возможно дистанционно посредством интернет- видеоконференции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны