Решение №915-ж Решение по жалобе от 05.06.2017 № 915-ж от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 115 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика - Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» , <...>, <...>,

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «ИнтерСтройСервис», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСтройСервис» (вх. от 05.06.2017 № 915-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли казармы и клуба ЦПВС г.Пыть-Ях, извещение № 31705078304.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 07.06.2017 № 02/ТТ-3621). Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2017 г.

Согласно доводов Заявителя, изложенных в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком нарушена процедура вскрытия конвертов. Присутствует сговор Заказчика с одним из участников открытого конкурса.

Заявитель в жалобе указывает, что 27.05.2017 г. поступил звонок на мобильный телефон Заявителя, указанный в заявке, с предложением отозвать заявку Заявителя за вознаграждение в 100000 рублей.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок; вернуть закупку на этап подачи заявок; провести проверку закупки и Заказчика.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке «Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе»», утвержденным наблюдательным советов, протокол от 10.03.2017 № 3 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.05.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли казармы и клуба ЦПВС г.Пыть-Ях, извещение № 31705078304.

Протокол подведения итогов открытого конкурса № 31705078304 от 25.05.2017 (далее - Протокол), размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru — 29.05.2017 г (Понедельник), в установленный законодательством срок.

Согласно Протоколу на участие в открытом конкурсе, подано 4 заявки: ООО «СтройДеталь», ООО «Строительная компания Время», ООО «ИнтерСтройСервис», ООО «Полюсгруп».

Согласно пункту 11.1 Протокола, установлены критерии оценки заявок и итоговый рейтинг: ООО «ИнтерСтройСервис» по итоговому рейтингу в набрало 19,53 балла; ООО «Полюсгруп» по итоговому рейтингу в набрало 21,12 балла.

В соответствии с пунктом 11.1 Протокола, первый порядковый номер присвоен ООО «Полюсгруп», второй порядковый номер присвоен ООО «ИнтерСтройСервис».

Таким образом, решение о признании победителя открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли казармы и клуба ЦПВС г.Пыть-Ях, извещение № 31705078304, было принято Заказчиком 25.05.2017.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не было представлено каких-либо доказательств подтверждающих сговор между Заказчиком и участником открытого конкурса.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями на проведение оперативно-розыскных мероприятий, в связи с чем, довод Заявителя в части сговора Заказчика с одним из участников, в связи с невозможностью установления звонившего лица и проверки содержания беседы (телефонных разговоров) Заявителя и указанного лица, не подлежит оценке Комиссией, в виду отсутствия полномочий.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы Заявителя.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСтройСервис» на действия Заказчика — Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли казармы и клуба ЦПВС г.Пыть-Ях, извещение № 31705078304, необоснованной;

2.Передать материалы жалобы уполномоченному исполнительному органу государственной власти, для рассмотрения доводов заявителя, в части признаков нарушения законодательства в сфере экономической безопасности.

3. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

<...> <...>

 

<...> <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны