Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Мегаполис+" №93-о от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2017г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 31.01.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №114 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…»,

«…»,

«…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Мегаполис+» «…», действующего от имени юридического лица без доверенности,

в присутствии представителей организатора торгов Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска, «…», действующего по доверенности от 07.12.2016 №24, «…», действующей по доверенности от 23.11.2016 №22,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис+» (вх.№93-о от 19.01.2017),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Мегаполис+» (далее – Заявитель) от 19.01.2017 №93-о на действия Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, дом 3 (извещение № 011216/3255850/01).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатором торгов в нарушение пунктов 75, 76, 78, 81, 86 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75, отклонено предложение №2 общества на сумму дополнительных работ и услуг стоимостью 18 000,00 руб.

На основании изложенного, Заявитель просит признать результаты рассмотрения заявок при проведении конкурса недействительными и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.12.2016, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, дом 3 (извещение № 011216/3255850/01) (далее – открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.01.2017 №1 на участие в открытом конкурсе поступило 2 (две) заявки: МП «ЖКУ», ООО «Мегаполис+».

Согласно протоколу проведения открытого конкурса от 13.01.2017 №3 после троекратного объявления максимальной стоимости предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг поступило предложение ООО «Мегаполис+» № 2 со стоимостью дополнительных работ и услуг 18 000,00 руб.

При этом в протоколе №3 указанно, что решением комиссии принято решение об отклонении поступившего предложения ООО «Мегаполис+» № 2 со стоимостью дополнительных работ и услуг 18 000,00 руб. в связи с несоответствием конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пункта 41 Правил.

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Толкование положений пункта 75 Правил в совокупности с пунктом 76 Правил позволяет сделать вывод о том, что участники открытого конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Как следует из документов, приложение №4 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором торгов перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, общая стоимость которых составляет 586 116,00 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Как это следует из прослушанной аудиозаписи конкурса, Организатор торгов объявил наименование участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила первой (МП «ЖКУ») и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

От МП «ЖКУ» поступило предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг - 586 116,00 руб.

Далее, ООО «Мегаполис+» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 586 116,00 руб.

После троекратного объявления максимальной стоимости предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг Заявителем был предложен перечень дополнительных работ и услуг, который не соответствовал приложению 4 конкурсной документации стоимостью дополнительных работ и услуг 18 000,00 руб.

Однако, превысить стоимость дополнительных работ и услуг, указанной в приложении №4 конкурсной документации - 586 116,00 руб., в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен Организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами.

Данное условие было доведено Организатором торгов до участников конкурса, что подтверждается аудиозаписью.

Кроме того, из прослушанной аудиозаписи следует, что Организатор торгов повторно предложено право участникам делать свои предложения, однако Заявитель настаивал на ранее предложенном им предложении, после чего единым решением комиссии Организатора торгов принято решение о признании победителем конкурса МП «ЖКУ».

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о том, что предложение Заявителя №2 правомерно отклонено конкурсной комиссией как не соответствующее требованиям конкурсной документацией.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Организатором торгов в нарушение пунктов 75, 76, 78, 81, 86 Правил, отклонено предложение №2 общества на сумму дополнительных работ и услуг стоимостью 18 000,00 руб., является необоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем указанно на то, что Организатором торгов не даны соответствующие разъяснения о результатах проведения открытого конкурса, в связи с чем, просит Комиссию Ханты-мансийского УФАС России дать оценку действиям Организатора торгов.

Согласно пункту 86 Правил участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса обязан представить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.

Как подтверждается материалами дела после подведения итогов открытого конкурса и размещения на официальном сайте итогового протокола, Заявитель направил в адрес Организатора торгов письмо от 16.01.2017 №4 с просьбой разъяснения результатов открытого конкурса.

Письмом от 18.01.2017 №20-Исх-191/17 Организатор торгов указал о том, что разъяснение результатов открытого конкурса не входит в обязанности конкурсной комиссии. В тоже время указал на то, что результаты открытого конкурса отражены в протоколе №3 от 13.01.2017.

Данное письмо, согласно пояснениям представителя Заявителя, получено 18.01.2017 по средствам электронной почты.

В ходе рассмотрения документов установлено, что в протоколе №3 от 13.01.2017 содержится информация о представленными всеми участниками предложений, сделанных в ходе проведения открытого конкурса, в том числе указанно о последнем предложении участника ООО «Мегаполис+».

Указанная информация, по мнения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС, достаточна для получения полной информации о результатах проведенного открытого конкурса, в связи с чем не находит в действиях Организатора торгов нарушения пункта 86 Правил.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь требованиями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В силу пункта 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Как было указанно выше 01.12.2016, на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Из извещения о проведении открытого конкурса (от 01.12.2016) следует, что срок начала приема заявок – с момента размещения настоящего извещения на официальном сайте в рабочие дни с 9:00 до 12:45 час и с 14:00 до 18:00 час (местного времени), срок окончания приема заявок – 11 января 2017 года до 11:00 час (местного времени).

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого конкурса (от 01.12.2016) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по Лоту № 1: первый год действия договора – 1 673 678,10 руб., второй год – 1 765 730,40 руб., третий год – 1 848 719,72 руб.

Как подтверждается представленными документами, приказом от 28.12.2016 №277 Организатор торгов внес изменения в приказ №248 от 30.11.2016 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, д. 3».

29.12.2016, на официальном сайте Организатором торгов размещено новое извещение о проведении открытого конкурса с внесенным изменением, а также приложение 5 к конкурсной документации проект договора управления с внесенным изменением.

Из извещения о проведении открытого конкурса (от 29.12.2016) следует, что срок начала приема заявок осуществляется с момента размещения настоящего извещения на официальном сайте в рабочие дни с 9:00 до 12:45 час и с 14:00 до 18:00 час (местного времени), до – 11 января 2017 года до 11:00 час (местного времени).

Согласно пункту 6 извещения о проведении открытого конкурса (от 29.12.2016) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по Лоту № 1: первый год действия договора – 1 673 678,10 руб., второй год – 1 740 625,22 руб., третий год – 1 810 250,23 руб.

Так, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в частности установлено, что изменения внесены в части уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за второй и третий годы действия договора управления.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

Поскольку извещением о проведении открытого конкурса (от 01.12.2016) 11.01.2017 значится последним днем подачи заявок, то Организатор торгов мог внести изменения в документацию 27.12.2016.

Однако, установленный пунктом 50 Правил срок был нарушен Организатором торгов, фактически изменения внесены за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Данные действия Организатор торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, из пункта 37 Правил следует, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом, согласно пункту 52 Правил срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как следует из представленных документов, а также информации опубликованной на официальном сайте после размещения извещения о проведении открытого конкурса (от 29.12.2016) срок приема заявок фактически составил 14 дней, что на 11 дней короче установленного пунктом 52 Правил срока.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение пунктов 37, 52 Правил Организатором торгов были сокращены сроки подачи заявок.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает то, что при размещении новой редакции извещения о проведении открытого конкурса Организатор торгов обязан был руководствоваться пунктами 30, 52 Правил, установив в извещении новые сроки подачи заявок. Однако данное условие Организатором торгов выполнено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что более сжатые сроки для предоставления заявок на участия в открытом конкурсе, создают препятствия для потенциальных участников открытого конкурса сформировать в установленный срок необходимый пакет документов, что приводит к сокращению числа участников и нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия Организатор торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис+» от 19.01.2017 №93-ж на действия Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, дом 3 (извещение № 011216/3255850/01), необоснованной.

2. Признать в действиях Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска нарушение пунктов 37, 50, 52 Правил, выразившихся в нарушении срока в течении, которого Организатор торгов вправе внести изменения в конкурсную документацию, а также в сокращении сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Признать действия Департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать Департаменту городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                              «…»

 

                                                                                                                            «…»

 

                                                                                                                            «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

31.01.2017 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №114 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

Члены комиссии:

«…»,

«…»,

«…»,

на основании своего решения от 31.01.2017, вынесенного по жалобе ООО «Мегаполис+» (вх.№93-о от 19.01.2017), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, дом 3 (извещение № 011216/3255850/01).

2. Департаменту городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска опубликовать информацию об аннулировании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, дом 3 (извещение №011216/3255850/01) на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. Департаменту городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска в срок до «15» февраля 2017 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.

4. Департаменту городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «17» февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                                                                                                                              «…»

 

                                                                                                                                                                                                                                              «…»

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны