Решение б/н Решение по жалобе ООО «Амели-Сервис» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2016 года         г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2016 года       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 01 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителя Заказчика – Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Заказчик) <…> – <…>

в отсутствие представителя ООО «Амели-Сервис» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Амели-Сервис» (вх. от 27.05.2016 № 939-ж),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания», извещение № 31603650757.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 30.05.2016 № 02/МО-2935). Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, в проект контракта Заказчиком не включены условия об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, положения раздела 7 проекта договора  противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как в пунктах 7.8, 7.9 договора отсутствуют обязательные (существенные) условия об установлении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и/или исполнителем обязательств по договору.

На основании изложенного, Заявитель просит:

         1. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания».

         2. Признать жалобу ООО «Амели-Сервис» обоснованной.

         3. Привлечь лиц, виновных в нарушении требований закона к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения договора до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

         5. Обязать Заказчика устранить выявленные нарушения законодательства.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденным протоколом Советом директоров АО «Югорская региональная электросетевая компания» от 28.12.2015 № 16 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

12.05.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603650757 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания».

На основании журнала регистрации конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе зарегистрировано шесть заявок в составе пакетов документов:

  1. ООО «Интерком-Аудит»;
  2. ООО «Фирма-Аудитинформ»;
  3. ООО АКФ «Проф-Аудит»;
  4. ООО «Ловелл Аудит»;
  5. ООО «Нексия Пачоли»;
  6. ООО «Аудиторско-правовая компания «Актив».

На основании уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы исх. от 30.05.2016 № 02/МО-2935, Заказчиком была приостановлена процедура закупки, в связи с чем, заседание комиссии по вскрытию конвертов и сопоставления заявок участников закупки не проводилось.

В ходе рассмотрения жалобы, а также в письменном возражении Заказчик пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В уставном капитале АО «Югорская региональная электросетевая компания» доля государственной собственности составляет 21,48 %, что подтверждается списком аффилированных лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров АО «Югорская региональная электросетевая компания»  по состоянию на 31.05.2016 г.

 Таким образом, требования части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» о проведении открытого конкурса по выбору аудитора в соответствии с Законом о контрактной системе не распространяются на АО «Югорская региональная электросетевая компания».

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в разделе 5 проекта договора Заказчиком установлены условия об ответственности сторон в случаях ненадлежащего исполнения договора.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте договора условий об ответственности Заказчика и Исполнителя за неисполнение/ненадлежащее исполнение договора, является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о несоблюдении Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса является необоснованным.

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу жалобы ООО «Амели-Сервис» на действия Заказчика АО «Югорская региональная электросетевая компания», при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2016 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания», извещение № 31603650757, необоснованной.

        

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                        

Председатель Комиссии                                                                                      <...>                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>                         

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны