Определение №РВ/7190/23 Определение о назначении дела от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1548/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11 октября 2023 года г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Отделом контроля закупок Управления в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) была рассмотрена жалоба на действия Заказчика — Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве», Уполномоченного органа — Администрация г.Ханты-Мансийска вх.7226/22 от 14.07.2022 при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска стационарными техническими комплексами фото-видеофиксации нарушений ПДД на перекрестке ул. Объездная, д. 10, извещение №0187300015622000157 (далее — аукцион), по итогам рассмотрения которой в действиях Заказчика — Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» выявлено нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчику — Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» и Уполномоченному органу — Администрация г.Ханты-Мансийска выдано обязательное для исполнения предписание.

В ходе анализа поступивших документов установлено, что 07.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом — Администрацией г.Ханты-Мансийска опубликовано извещение о проведении аукциона.

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.08.2022 09:00 (МСК+2).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 05.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.08.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 №11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В пункте 6.1 технического задания аукциона указано, что комплекс ФВФ должен быть средством измерений и иметь технические условия, согласованные с НЦ БДД МВД РФ.

Техническим заданием установлены требования к метрологическому обеспечению, сертификации оборудования, в том числе: технические условия на автоматизированную систему весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств должны быть согласованы НИЦ БДД МВД РФ.

В силу части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

На основании статей 12 и 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» каждое средство измерения подлежит обязательному утверждению и поверке (сведения включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений).

Приказом Минтранса России от 29.03.2018 №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Порядок, Приказ №51026) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Пунктом 7 Приложения №1 к Порядку установлено, что оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении №2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения.

Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2017 г. №1325 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Безопасность дорожного движения» и в целях реализации ФЗ от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в РФ», повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном уровнях, организована деятельность технического комитета ФКУ НИЦ БДД МВД России, за которым закреплены объекты стандартизации с кодом ОКПД2 – 26.51.66, в нашем случае код ОКПД2 – 43.21.10.290.

Установлено, что Приказ Росстандарта от 16.06.2017 №1325 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (далее – Приказ) лишь возлагает выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Из Приказа следует, что функции по экспертизе технических условий возлагаются на Технический комитет по стандартизации «Безопасность дорожного движения».

Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно обратиться в НИЦ БДД МВД РФ при приемке товара с целью проверки соблюдения производителем предусмотренных норм и правил.

Действующее законодательство не обязывает производителей к тому, чтобы средства измерений имели Технические условия, а также чтоб эти Технические условия были согласованы с НЦ БДД МВД РФ.

Более того, такой организации, как НЦ БДД МВД РФ не существует.

Согласно информации из ЕГРЮЛ есть ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОГРН 1037739154089, сокращенное наименование ФКУ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР БДД МВД РОССИИ».

Таким образом, установление в техническом задании требований к средствам измерения и требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ, нарушают положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, действия Муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» по установлению в техническом задании аукциона требований к средствам измерения и требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ, противоречат положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях Муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве», выразившихся в установлении в техническом задании аукциона требований к средствам измерения и требование о согласовании технических условий с НИЦ БДД МВД РФ, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 04.10.2023190/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/17-1548/2023 к рассмотрению на 08 ноября 2023 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (ИНН 8601017035, Калинина ул., д.26, г.Ханты-Мансийск, 628011).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному казенному учреждению «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» представить в срок до 03 ноября 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/3964239363.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

Председатель Комиссии "---"

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны