Постановление №94 Постановление № 94 о наложении штрафа по делу об администрат... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 94

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-52/2016

 

19 октября 2016 года                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-52/2016, возбужденного в отношении должностного лица: начальника управления - начальника отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска – «…» (далее – «…») (паспорт <...> «…» выдан «…»; зарегистрирован по адресу: «…») по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 31.05.2016 по делу №05-06-4/2016 действия Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска, выразившиеся в заключение с ОАО «ИРЦ» без проведения торгов дополнительного соглашения №1 от 30.10.2015 к договору хранения №77/1 от 31.10.2014, которым предусмотрена возможность использования ОАО «ИРЦ» переданного ему на хранение муниципального имущества признаны нарушающими часть 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом, пунктом 3 решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России
от 31.05.2016 по делу №05-06-4/2016 установлено, что обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением между Департаментом муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска и ОАО «ИРЦ» дополнительного соглашения №3 от 02.02.2016, которым стороны привели условия договора хранения №77/1 от 31.10.2014 в первоначальную редакцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо указанных в данной статье.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-4/2016 установлено, что действия Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска, заключившего дополнительное соглашение №1 к договору хранения №77/1 от 31.10.2014 с ОАО «ИРЦ», которым предусмотрена возможность использования хранителем переданного на хранение имущества, без проведения торгов нарушают положениям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, создают преимущественные условия в осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «ИРЦ», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.     

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.9 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, дополнительное соглашение №1 к договору хранения №77/1 от 31.10.2014 со стороны Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска было подписано  «…».

«…» занимает основную должность начальника управления - начальника отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска, что подтверждается приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 31.08.2015 №ДМС-105-Л.

Следовательно, «…» является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.                      

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в заключении дополнительного соглашения №1 к договору хранения №77/1 от 31.10.2014 с ОАО «ИРЦ» в нарушении антимонопольного законодательства, является «…».

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска, расположенного по адресу: Мира ул., д. 14,  г. Ханты-Мансийск, 628011.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 30.10.2015 подписание «…» дополнительного соглашения №1 к договору хранения №77/1 от 31.10.2014 с ОАО «ИРЦ».

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении должностным лицом «…» - действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Протокол по делу об административном правонарушении №80 составлен в присутствии «…».

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-52/2016 состоялось 19.10.2016 в присутствии «…».

В своих письменных объяснениях «…» пояснил, что в действиях Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела «…» пояснил, что нарушение имело место быть.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица: начальника управления - начальника отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска - «…» административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина начальника управления - начальника отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска - «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного начальником управления - начальником отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска - «…» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что договор хранения №77/1 от 31.10.2014 приведен в первоначальную редакцию, а также то, что «…» ранее к административной ответственности не привлекался, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении «…» наказания в виде минимального размера штрафа в сумме пятнадцать тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо: начальника управления - начальника отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска - «…» (паспорт <...> «…» выдан «…»; зарегистрирован по адресу: «…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу: начальнику управления - начальнику отдела договорных отношений Департамента муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска - «…» меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

                                                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны