Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу № 086/04/7.32.3-184... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 211

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 086/04/7.32.3-1848/2020

 

19.11.2020                                                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре — «______», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального казенного предприятия м.о. город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» «______» по факту нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии по видео-конференц-связи «______»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступили материалы прокуратуры города Нягани (вх. от 12.10.2020 № 02-8413) для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, возбужденного в отношении МКП МО г. Нягань «НРК».

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2020, вынесенным заместителем прокурора г. Нягани ХМАО-Югры, советником юстиции «______», дело возбуждено по результатам проверки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках, Закон № 223-Ф3) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Закупочная деятельность МКП МО г. Нягань «НРК» регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного приказом директора МКП МО г. Нягань «НРК» №12/1 от 31.07.2019 (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4 статьи 3.2 Закона № 223-Ф3 для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 4 статьи 4 Закона № 223-Ф3.

Так, в силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В пункте 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

18.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009157377 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Замена магистрального водовода Ду500мм от К-2 (площадка №2) до К-1(НСП) Хуготского водозабора».

В соответствии с извещением от 18.05.2020 установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 19.05.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2020 в 23:59 (мск+2);

- дата подведения итогов – 29.05.2020 (мск+2).

Одновременно с извещением 18.05.2020 размещена документация о закупке с приложениями (редакция № 1).

18.05.2020 в 21:40 на официальном сайте ЕИС Заказчиком внесены изменения в извещение о закупке в связи с ошибкой в дате окончания подачи заявок. Согласно внесенным изменениям установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 19.05.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2020 в 23:59 (мск+2);

- дата подведения итогов – 29.05.2020 (мск+2).

Вместе с тем, в ЕИС размещена новая редакция документации о закупке, в соответствии с которой установлено, что дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2020 в 06:00 (мск+2).

Таким образом, в извещении о закупке и документации о закупке (редакция № 2) установлены противоречивые сведения о дате и времени окончания подачи заявок участниками закупки. Указанные противоречивые сведения могут вводить в заблуждение участников закупки, в том числе потенциальных.

После обнаружения противоречивых сведений Заказчик 27.05.2020 в 10:47 опубликовал в ЕИС извещение и документацию о закупке в редакции № 3. Сведения, указанные в извещении, остались без изменений, при этом, в документацию о закупке внесены изменения в части времени окончания подачи заявок, а именно: 28.05.2020 в 06:00 (мск+2) заменено на 28.05.2020 в 23:59 (мск+2).

При этом, Заказчиком не были соблюдены требования, установленные Законом № 223-ФЗ для случаев внесения изменений в извещения и документацию о закупке. 

В части 23 статьи 3.2 Закона № 223-Ф3 определено, что при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона № 223-Ф3 изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В силу пункта 7.6.4 Положения о закупках в случае, если изменения в извещение, документацию о запросе предложений в электронной форме внесены заказчиком позднее чем за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, срок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме такой срок составил не менее чем половина срока, указанного в пункте 7.6.3 Положения о закупках.

В пункте 7.6.3 Положения о закупках предусмотрено, что извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, необходимая документация, проект договора размещается организатором в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Таким образом, при внесении 27.05.2020 изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме № 32009157377 МКП МО г. Нягань «НРК» надлежало продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона № 223-Ф3 и Положения о закупках товаров, работ и услуг и указать измененное время окончания срока подачи заявок на участие в закупке в извещении о запросе предложений в электронной форме № 32009157377, документации о запросе предложений в электронной форме № 32009157377.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Из объяснений директора МКП МО г. Нягань «НРК» «______» следует, что срок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 32009157377 после внесения 27.05.2020 изменений в документацию о запросе предложений в электронной форме не продлевался, и, как следствие, не указывался в извещении о запросе предложений, документации о запросе предложений в электронной форме № 32009157377, поскольку, внесенные 27.05.2020 в документацию о конкурентной закупке № 32009157377 изменения являлись несущественными, так как изменяли только время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Вместе с тем, положения части 11 статьи 4 Закона № 223-Ф3 не содержат исключений из общего правила о необходимости продления срока подачи заявок на участие в закупке при внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика МКП МО г. Нягань «НРК», внесшего изменения в документацию о запросе предложений в электронной форме № 32009157377 без продления срока подачи заявок на участие в такой закупке, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уполномоченное должностное лицо Заказчика МКП МО г. Нягань «НРК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушенных МКП МО г. Нягань «НРК», его должностным лицом, не установлено. Таким образом, вина Заказчика в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела.

Согласно должностной инструкции начальника отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью МКП МО г. Нягань «НРК» лицо, назначенное на указанную должность, осуществляет функции, предусмотренные Законом о закупках по подготовке и размещению документации в единой информационной системе (п. 2.13 Должностной инструкции).  

Приказом руководителя МКП МО г. Нягань «НРК» от 07.02.2020 № 24-л на должность начальника отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью МКП МО г. Нягань «НРК» принят «______».

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, является должностное лицо МКП МО г. Нягань «НРК» – начальник отдела МКП МО г. Нягань «НРК» «______».

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности МКП МО г. Нягань «НРК» - 628181, г. Нягань, ул. Сибирская, д. 40.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - общественные отношения, регулируемые законодательством о закупках.

Объективной стороной правонарушения является нарушение Заказчиком МКП МО г. Нягань «НРК» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью.

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица МКП МО г. Нягань «НРК» - начальника отдела МКП МО г. Нягань «НРК» «______» составлен 09.10.2020 должностным лицом Управления при дистанционном участии по видео-конференц-связи «______».

Таким образом, в действиях должностного лица МКП МО г. Нягань «НРК» - «______» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, также не установлено.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения МКП МО г. Нягань «НРК» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов, оно не может быть признано малозначительным.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом МКП МО г. Нягань «НРК» Токаревой Ю.В. отводов заявлено не было.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России не установлено.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает установленным факт правонарушения должностного лица МКП МО г. Нягань «НРК».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Муниципального казенного предприятия м.о. город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» - начальника отдела материально-технического снабжения и управления закупочной деятельностью Муниципального казенного предприятия м.о. город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» «______» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Применить в отношении должностного лица Муниципального казенного предприятия м.о. город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» - «______» меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000, р/с – 40101810565770510001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111601071019000140, УИН —16100500000000758770.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14.12.2004, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заместитель руководителя                                                                                    «______»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны