Решение б/н решение по жалобе № 12703-эп/21 на действия Заказчика АУ ХМА... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1942/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» — «________»;

         Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в присутствии представителей Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 13.12.2021 № 12703-эп/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене комплекта защитного ограждения для хоккейного корта объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (№КЭ-042.21), извещение № 32110842467, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 13.12.2021 № 12703-эп/21) «________» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене комплекта защитного ограждения для хоккейного корта объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (№КЭ-042.21), извещение № 32110842467.     

Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения его заявки от участия в закупке.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2021.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «ЮграМегаСпорт» в редакции от 15.07.2021 (далее – Положение о закупке). Положение о закупке утверждено решением Наблюдательного совета АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (протокол №11/2021 от «15» июля 2021 года).

21.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110842467 о проведении конкурса в электронной форме.       

Согласно документации предметом закупки является выполнение работ по замене комплекта защитного ограждения для хоккейного корта объекта АУ «ЮграМегаСпорт» в соответствии с Технической частью (Раздел 4 конкурсной документации) и Проектом договора (Раздел 5 конкурсной документации).

Начальная (максимальная) цена договора – 11 505 276,00 (одиннадцать миллионов пятьсот пять тысяч двести семьдесят шесть) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2021 на участие в заявке поступило две заявки. Обе заявки отклонены от участия в закупке, закупка признана несостоявшейся.  

Согласно пункту 6.1.1 Протокола Участник 1 (номер заявки 1523988) не соответствует требованиям и условиям, установленными в Документации о проведении закупки, а именно, в составе первой части Заявки Участника закупки документы предоставлены ненадлежащим образом:

«Предложение участника конкурса в электронной форме» (Форма №2) не содержит полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки, в том числе отсутствуют количественные и геометрические цифровые показатели предлагаемого спортивного оборудования, что является нарушением пункта 18 Раздела 2 Информационная карта, пункты 3.3.6, 3.4.1, 5.1.1, 5.2.1 и 5.2.3 Документации о проведении закупки.

Основание отказа в допуске: подпункт 11 пункта 2.4.1.1, пункт 3.3.4.1 Положения о закупке, пункты 5.2.2 и 5.2.4 Документации о проведении Закупки.

Заявка второго участника отменена по тем же основаниям.

В п. 7 Протокола указано, что в связи с отказом в допуске к участию в следующем этапе всем участникам закупки, руководствуясь подпунктом Г пункта 3.13.1.1. Положения о закупке, пунктом 5.2.5. Документации о проведении закупки, Комиссия решила признать конкурс несостоявшимся. На основании пункта 5.2.6. Документации о проведении закупки, в целях проведения повторной закупочной процедуры и(или) определения Исполнителя, исходя из отсутствия информации на данном этапе, в предоставленных предложениях, Комиссия решила предложить Участникам закупки, дополнительно предоставить Заказчику информацию в виде заявки на участие, с использованием форм Документации, включая информацию и документы об опыте оказания аналогичных и сопоставимых работ по предмету закупки, с раскрытием полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки и о технологии по выполнению работ, посредством отправки в адрес электронной почты, указанной в настоящем протоколе, в срок до 07.12.2021 16:00 Уральского времени (UTC+5).

Заявитель считает, что подал заявку в соответствии с требованиями закупочной документации. Следовательно, решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении его заявки и требование дополнительно представить информацию об опыте оказания аналогичных работ необоснованно.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках и пункта 20 Документации о проведении закупки в первой части заявки должны быть в полном объеме отражены сведения и информация, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик поставляемого товара и иных условий исполнения договора. Частичное предложение по предмету договора не допускается.

Заявка Заявителя не содержит полной и точной информации - характеристик и показателей о предлагаемом объекте закупки, в том числе отсутствуют количественные и геометрические цифровые показатели предлагаемого спортивного оборудования.

В связи с чем, Заказчик считает решение комиссии об отклонении заявки участника обоснованным и соответствующим требованиям Закона о закупках.

Рассмотрев документацию о закупке и заявку Заявителя, установлено следующее.

Пунктом 18.1 информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) предложение участника конкурса по образцу Формы №2 Раздела 3 конкурсной документации;

2) информацию в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 18.3 Информационной карты предоставление предложения участника конкурса по образцу Формы №2 Раздела 3 конкурсной документации является обязательным. Формы, представляемые Участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем необходимым пунктам.

В пункте 20 Информационной карты указаны следующие требования к описанию предмета закупки. Участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках отдельных товаров используемых при оказании услуг, выполнении работ (Форма № 5. «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» Раздела 3 конкурсной документации), далее по тексту настоящего пункта – Предложение.

Такое Предложение должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям Технического задания (Раздел 4 конкурсной документации),  должно содержать описание поставляемого товара, в том числе используемого при оказании услуг (выполнении работ), его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, о цене договора, о цене единицы продукции (товара, работы, услуги), а также, по усмотрению участника конкурса, может содержать иные выгодные для заказчика предложения.

В Предложении должны содержаться показатели, соответствующие значениям, установленным извещением, а также наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Предложение о качестве товаров, работ, услуг предоставляется в соответствии с формой № 5, в которой предусмотрено представление следующих сведений:

- Сведения о суммарном объеме финансирования за 2016 – 2020 годы по исполненным Участником конкурса договорам выполнения работ аналогичных предмету конкурса;

- Справка о наличии кадровых ресурсов;

- Справка о материально-технических ресурсах Участника конкурса;

- Информация об участии в судебных спорах Участника конкурса;

- Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг).

В примечании к Форме №5 документации о закупке указано, что предложение участника закупки должно содержать:

- полное наименование изготовителя (производителя), модели (марки), товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, включая артикул производителя (изготовителя);

- наименование страны происхождения товара, полные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара (работ, услуг) и упаковки, в том числе физические размеры, единицы измерения, гарантийные сроки, и иные свойства;

- ГОСТ (или иные системы стандартизации).

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчиком в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках).

Требования к количественным, техническим, функциональным и иным характеристикам оборудования указаны в пункте 6 Технического задания раздела 4 Документации о закупке.

Оформление заявки с нарушением требований, указанных документации о закупке, является основанием для отказа в допуске участника запроса котировок к участию в такой закупке в связи с несоответствием заявки требованиям извещения.

Вместе с тем, исходя из протокола рассмотрения заявок невозможно установить какие именно характеристики и показатели о предлагаемом объекте закупки не указаны в предложении Заявителя.

 Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в предложении не были указаны характеристики ограждения, имеющие существенное значение, а именно: длина и ширина ограждения. 

Рассмотрев документацию о закупке Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя содержит все характеристики товара, предусмотренные техническим заданием.

Требования к товару относительно длины и ширины ограждения Заказчиком в техническом задании не установлены.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Кроме того, требование к участникам закупки представить дополнительную информацию после отклонения их заявок и признания конкурса несостоявшимся не соответствует принципу информационной открытости закупки товаров, работ, услуг, установленных в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Жалобы являются обоснованными. Действия Заказчика при проведении закупки № 32110842467 противоречат положениям ч.1, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

Поскольку Заказчик указывает, что для оценки заявок необходимо определить такие существенные характеристики товара, как длина и ширина ограждения, требования к которым не установлены в техническом задании, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости внести Заказчику соответствующие изменения в документацию о закупке.  

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛа:

 

1. Признать жалобу «________» (вх. от 13.12.2021 № 12703-эп/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене комплекта защитного ограждения для хоккейного корта объекта АУ «ЮграМегаСпорт» (№КЭ-042.21), извещение № 32110842467, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                              «________»

 

Члены Комиссии:                                                «________»                                                                                              

                                                                                         «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны