Решение б/н решение по жалобе № 7874-эп/22 на действия Заказчика АО «ЮРЭ... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1073 /2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в присутствии представителей Заявителя, действующих по доверенности, посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика, действующего по доверенности;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 28.07.2022 № 7874-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮРЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2022 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания», извещение № 32211507328, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 28.07.2022 № 7874-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия АО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Заказчик, АО «ЮРЭСК») при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2022 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания», извещение № 32211507328.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части оценки и сопоставления заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденное протоколом совета директоров АО «ЮРЭСК» №2 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупке).

28.06.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки № 32211507328. 07.07.2022 в ЕИС опубликованы изменения.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 28.07.2022 до 10:00 14.07.2022. Дата подведения итогов – 19.07.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Из протокола № 99 от 15.07.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок на участие в закупке. Все заявки допущены к участию в закупке. Заявитель является участником закупки.

Согласно протоколу № 100 от 19.07.2022 заявке заявителя присвоен второй номер. Победителем закупки признан участник «_________», предложивший цену договора 810 000 рублей.

Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии организатора торгов (Заказчика) по ненадлежащему проведению процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе.

Согласно п. 5.1.14 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение Победителя осуществляется Комиссией, в соответствии с положениями, указанными в настоящей конкурсной документацией. Заявке Участника конкурса, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Критерии оценки участников закупки установлены в п. 8.13 Информационной карты документации о закупке:

1) Цена договора.

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

- Количество состоящих в штате внешнего аудитора аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные после 1 января 2011 года.

- Опыт оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятиям в энергетической отрасли по ОКВЭД 35.12 «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям».

- Опыт работы руководителя задания по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий в энергетической отрасли.

3) Качественные и функциональные характеристики объекта закупки.

-  Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

- По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения.

Для получения оценки (значения в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки начисляются баллы, присвоенные по каждому из показателей.

Оценка заявок осуществляется на основании указанных выше критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о закупке. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.

В соответствии с полученным итоговым рейтингом комиссия присваивает каждой заявке номер по мере уменьшения итогового рейтинга. Заявке участника конкурса, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Если заявки двух и более участников конкурса получили одинаковый итоговый рейтинг, порядковые номера заявок устанавливаются на основании даты и времени поступления заявки участника конкурса Заказчику: заявке, которая была подана ранее, присваивается высший порядковый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

В итоговом протоколе от 19.07.2022 указаны следующие итоги закупки:

Рег. №

Заявки, время подачи

Участник

Место

Общее итоговое значение

Цена договора

Квалификация участника

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

1

08.07.2022

09:48

«_________»

 

4

80,8

40

20

20,8

2

11.07.2022

12:18

«_________»

 

1

100

40

20

40

3

11.07.2022

20:55

«_________»

 

2

100

40

20

40

4

12.07.2022

14:57

«_________»

3

86,4

40

8

38,4

5

13.07.2022

16:21

«_________»

5

80,8

40

20

20,8

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не указал в итоговом протоколе сведения о членах коллективного участника, ставшего победителем, чем нарушил принцип информационной открытости закупок.

Победитель закупки по результатам оценки заявок набрал максимальное количество баллов, в том числе по подкритерию «Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

Заявитель обратился к Заказчику с запросом разъяснений о том, почему выручка Победителя закупки за 2021 год указанная в размещенная в открытых источниках, меньше суммы выручки за 2021 год, указанной в протоколе оценки заявок.

В ответ на запрос Заявителя Заказчик сообщил, что Победитель в составе заявки предоставило документы, подтверждающие суммарный размер выручки всех членов коллективного участника. Однако, в итоговом протоколе не указаны сведения о каждом члене коллективного участника.

В ответ на запрос Заявителя Заказчиком была представлена следующая информация о коллективном участнике «_________», в соответствии с Соглашением о коллективном сотрудничестве № 1 от 06.07.2022 года:

  1. Лидер коллективного участника - «_________»;
  2. Член коллективного участника - «_________»;
  3. Член коллективного участника - «_________».

Однако, в итоговом протоколе отсутствуют сведения о том, что «_________» подало заявку как коллективный участник, а также о составе коллективного участника.

В своей жалобе Заявитель также отмечает, что отсутствие в итоговом протоколе сведений о составе коллективных участников нарушает принцип информационной открытости при проведении закупок, установленный ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 8.9.4 положения о закупках установлено, что по результатам заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок, на котором осуществляется определение победителя конкурса, оформляется протокол подведения итогов конкурса. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии по осуществлению закупок в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.9.2 Положения. Указанный протокол размещается Заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе. Согласно пп.3 п.4.9.2 Положения о закупках итоговый протокол должен содержать сведения о наименовании каждого Участника закупки:

 - в отношении юридического лица – наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика;

- в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

Обязанность Заказчика публиковать иную информацию, на которую ссылается Заявитель, не установлена Законом о закупках, Положением о закупках Заказчика.

Комиссией установлено, что в итоговом протоколе № 100 от 19.07.2022 содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе данные об участнике Закупки, с которым планируется заключить договор, так как договор заключается именно с лидером коллективного участника.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно оценил заявку коллективного участника «_________», по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения».

В соответствии с протоколом оценки заявок «_________» является победителем конкурса, набравшим максимальное количество баллов, в том числе по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения».

В соответствии с порядком оценки данного подкритерия максимальный балл (100) присуждается участнику закупки в том случае, если при прохождении в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке процедур внешнего контроля качества со стороны СРО отсутствовали в указанный период следующие мер дисциплинарного воздействия (со стороны СРО и (или) уполномоченного федерального органа по контролю и надзору):  предписание, обязывающее устранить нарушения, и/или предупреждение о недопустимости нарушений, и/или штраф.

Факт прохождения процедуры внешнего контроля качества подтверждается справкой из соответствующей СРО, выданной участнику закупки не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и подтверждающей факт наличия (отсутствия) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке (далее для целей применения настоящей Таблицы – Справка).

Наличие (отсутствие) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки подтверждается:

а) справкой;

б) данными сайта http://www.roskazna.ru.

При этом данные с вышеуказанного сайта, предоставленные участником закупки, проверяются на дату проведения оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в закупке.

При применении в указанный период к участнику закупки 1 меры дисциплинарного воздействия (со стороны СРО и (или) уполномоченного федерального органа по контролю и надзору) участнику присуждается 80 баллов, при наличии 2 мер – 60 баллов, 3 мер – 40 баллов, 4 мер – 20 баллов, 5 мер – 10 баллов.

В случае применения к участнику закупки более 5 мер дисциплинарного воздействия (со стороны СРО и (или) уполномоченного федерального органа по контролю и надзору) из числа следующих: предписание, обязывающее устранить нарушения, и/или предупреждение о недопустимости нарушений, и/или штраф,  и/или применение (в том числе – однократное) к участнику закупки следующих мер дисциплинарного воздействия: приостановление членства в СРО аудиторов и/или исключение из членов СРО аудиторов – участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов.

Заявитель с своей Жалобе указывает, что в соответствии с информацией, опубликованной в открытых источниках, у победителя конкурса, а точнее у членов коллективного участника «_________», имеются меры дисциплинарного воздействия за последние 3 года со стороны Федерального Казначейства, а именно: «_________» в 2020 году вынесено предупреждение о недопустимости нарушений; «_________» в 2021 году приостановка членства в СРО.

Заявитель в своей указывает, что исходя из практики оценки заявок коллективных участников, квалификационные показатели всех членов коллективного участника должны были оцениваться в совокупности. В таком случае коллективному участнику «_________» по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения» должна быть присвоена оценка 0 баллов.

Однако, в итоговом протоколе участнику «_________» присвоен максимальный балл по критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», включающему подкритерии

- Обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (значимость 80%);

- По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения (значимость – 20%).

Заявитель обратился к Заказчику запрос с просьбой пояснить на каком основании при оценке заявки коллективного участника «_________» по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения» были приняты к оценке данные об отсутствии мер дисциплинарных воздействий только у лидера коллективного участника «_________», и не были учтены меры дисциплинарного воздействия остальных двух членов коллективного участника.

В ответ на запрос Заказчик пояснил, что при оценке всех участников закупочной процедуры и лидеров по набранным баллам в частности, следующих за победителем: «_________»; «_________»; «_________» выявила схожие нарушения, и приняв во внимание, в разрезе остальных более важных подкритериев, войдя в положение каждого заявившегося, оценила всех участников закупочной процедуры, распределив количество баллов согласно условиям Закупочной документации и Положения о закупках АО «ЮРЭСК».

Заявитель считает, что оценка заявки коллективного участника конкурса - «_________», которая была проведена по показателю «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения», была проведена не на основе критериев, указанных в конкурсной документации и без учета особенностей оценки заявок коллективных участников, что привело к неправильному начислению баллов, нарушению порядка определения победителя по итогам проведения конкурса, а значит к ограничению конкуренции.

При рассмотрении Жалобы Заказчик пояснил, что заявкам Победителя и Заявителя присвоено максимальное количество баллов как по указанному подкритерию, так и по рейтингу в целом.

Согласно п. 8.12 Информационной карты, если заявки двух и более участников конкурса получили одинаковый итоговый рейтинг, порядковые номера заявок устанавливаются на основании даты и времени поступления заявки участника конкурса Заказчику: заявке, которая была подана ранее, присваивается высший порядковый номер.

Учитывая, что «_________» подал заявку раньше - 11.07.2022 в 12 ч. 18 мин. данный участник был признан победителем закупки.

Заказчик считает, что поскольку комиссия Заказчика не учитывала нарушения участников по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения», то права участников не были нарушены.

Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок регламентирован разделом 8.8 Положения о закупках. Согласно пп. 8.8.11-8.8.12 Положения о закупках. в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

В соответствии с пп. 5.1.11-5.1.12 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что закупочной комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки заявок участников закупки, установленный в п.8.13 Информационной карты документации о закупке.

Комиссией установлено, что в форме заявки на участие в конкурсе в электронной форме участникам надлежит указать также соответствие критериям оценки заявок, в том числе значение (шт., цифрами и прописью) по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения».

В заявке коллективного участника закупки «_________» указано, что последний контроль качества «_________» был пройден за 2016-2019 годы. При этом, в указанный период отсутствуют меры дисциплинарного воздействия со стороны СРО: предписание, обязывающее устранить нарушения, и/или предупреждение о недопустимости нарушений, и/или штраф.

При этом, сведения в отношении членов коллективного участника «_________», «_________» в заявке не указаны. В составе документов, представленных с заявкой, содержатся справки из СРО.

В заявке Заявителя не содержатся сведения, подлежащие оценке по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения». При этом в заявке указано, что данные сведения содержатся в справке об отсутствии мер дисциплинарного воздействия, выданной СРО ААС.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя содержится информационное письмо Заявителя, согласно которому Заявителю было вынесено предупреждение о недопустимости нарушений требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов.

Вместе с тем, Заявителю также присвоена максимальная оценка по критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки участников не соответствуют форме 2 «Заявка на участие в конкурсе в электронной форме», установленной в документации о закупке, поскольку не содержат полные сведения по подкритерию «По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние 3 года не были выявлены существенные нарушения».

Согласно п. 1.8.1.4 Документации о закупке Участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что повторная оценка и сопоставление заявок участников закупки нецелесообразны, поскольку не приведут к устранению выявленных нарушений.

В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «_________» (вх. от 28.07.20227874-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ЮРЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2022 финансового года Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания», извещение № 32211507328, небоснованной по доводу №1, обоснованной по доводу №2.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                        «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                   «_________»

 

                                                                                                  «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны