Постановление №96 Постановление №96 о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-54/2016

 

27.10.2016 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-54/2016, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее – МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3») (Северная ул., д. 28б, г. Нижневартовск, 628609) по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 27.05.2016, вынесенного по жалобе ООО «Релакс»  вх. №874-ж от 19.05.2016 на действия заказчика - МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № 31603601003), в действиях МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» установлены нарушения пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что выразилось в не установлении в документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

Как следует из материалов дела, 27.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» размещено извещение №31603601003 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7).

Как следует из извещения о проведении закупки, цена договора включает все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе стоимость выполнения работ, стоимость материалов, затраты по эксплуатации машин и механизмов, затраты на подготовку исполнительной документации, транспортные расходы, все подлежащие к уплате налоги, сборы и иные обязательные платежи, определенно не упомянутые, но необходимые для выполнения работ.

Предметом проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, являющегося неотъемлемой частью документации, установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: _____________ согласно сметам (Приложение №1 к настоящему договору) на основании дефектных ведомостей.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена договора определенна на основании локально-сметного расчета №2, сформированного на основании дефектной ведомости. При этом, локально-сметный расчет №2, на официальном сайте в составе документации не размещен.

Учитывая, что локально-сметный расчет №2, на основании которого установлена начальная (максимальная) цена договора, на момент проведения закупки в составе документации не размещен, документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам проведения закупки.

Таким образом, указанные действия МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3», выразившихся в не указании (не установлении) в документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3», а именно: г. Нижневартовск, ул. Северная, д. 28б.

Временем совершения административного правонарушения является 27.04.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении №86 составлен 13.10.2016 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России в отсутствии законного представителя МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор №62801202138856).

Определением от 13.10.2016 (исх.№05-05/ОТ-5601) рассмотрение дела №05-05-54/2016 назначено на 27.10.2016г.

Копия настоящего определения направлена почтовой связью и получено МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» 20.10.2016 (почтовый идентификатор №62801202141160), что свидетельствует о надлежащем уведомлении МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» о месте  и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-54/2016 состоялось 27.10.2016, с участием представителей МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3»  «…», действующего по доверенности от 26.10.2016, «…»,  действующего по доверенности от 26.10.2016.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» пояснили, что вменяемое предприятию нарушение требований Закона о закупках, выразившееся в не установлении в документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора имело место быть.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в действиях МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» установлены нарушения пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что выразилось в не установлении в документации порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, вина МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении предприятием действий, которые привели к не соблюдению требований к содержанию извещения и документаций запроса предложений.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» административного правонарушения, не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» наказания в виде минимального размера штрафа в сумме пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска  «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (Северная ул., д. 28б, г. Нижневартовск, 628609), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).

2. Копии настоящего постановления направить муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны