Решение №РВ/9299/23 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-2116/2023 от 26 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-2116/2023

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2023г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов — ООО «<<--->>», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№12767-ЭП/23 от 15.12.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->> (далее — Заявитель) (вх.№12767-ЭП/23 от 15.12.2023) на действия организатора торгов — Общество с ограниченной ответственностью «<<--->>» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, извещение №22000081450000000064 от 30.11.2023, лот №1: квартира площадью <<--->> р, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке АО «<<--->>», находящейся в сети интернет по адресу https://lot-online.ru/, код процедуры №83286А9-8001-20 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать необоснованными действия Организатора торгов, отменить все протоколы, обязать Организатора торгов признать Заявителя участником аукциона и назначить повторную процедуру электронного аукциона.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 18.12.2023 №РВ/9067/23), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2023.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№13082-ЭП/23 от 22.12.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а отказ в допуске к аукциону Заявителя правомерным и просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909, информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru).

Как следует из представленных документов, 30.11.2023 на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона.

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать с 01.12.2023 00:00 (МСК+2) до 11.12.2023 23:59 (МСК+2).

Дата проведения торгов 13.12.2023 10:00 (МСК+2).

Согласно протоколу определения участников аукциона от 12.12.2023 на участие в аукционе поступило шесть заявок: <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>, <<--->>.

В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка <<--->> признана несоответствующей требованиям, установленным Регламентом по проведению электронных торгов. С указанием основании отклонения: документы не соответствуют требованиям установленным Регламентом по проведению электронных торгов (в заявке в предмете аукциона отсутствует № лота; на указанное в заявке время проведения аукциона, данная процедура не проводится; в заявке отсутствуют полные реквизиты документа; в анкете не заполнены пункты 12, 13, 14, 16; в анкете физического лица не заполнен пункт 2 части 3 данной анкеты.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что заявка Заявителя отклонена по ниже следующим причинам:

- в заявке Заявителя указано время проведения торгов 9:00 МСК, хотя торги проводятся в 8:00 МСК (10:00 МСК+2), данная информация указана в Извещении;

- отсутствуют полные реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации, а именно «код подразделения». «Код подразделения в паспорте имеет большое значение для официальных документов и процедур. Он помогает установить подлинность паспорта, упрощает его проверку и является важным элементом при взаимодействии с государственными структурами и различными организациями.» Организатор торгов считает, что Заявителю при заполнении заявки не составило бы труда указать код подразделения;

- в «Анкете клиента физического лица» не заполнены пункты 12, 13, 14, 16, что является нарушением пункта 7.2 Регламента «несоответствия заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля. Заявка не соответствует бланку образца, установленного Организатором торгов»;

- в «Анкете клиента физического лица» не заполнен пункт 2 части 3, что также является нарушением пункта 7.2 Регламента.

Как следует из представленных Организатором торгов документов, в состав заявки Заявителя входили следующие документы:

- заявка на участие в торгах;

- приложение к заявке «Анкета клиента — физического лица, представителя клиента — физического лица, бенефициарного владельца» состоящая из одной части;

- декларация о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- чек по операции (обеспечение участия в торгах);

- согласие;

- копия СНИЛС;

- копия паспорта;

- копия ИНН.

Приказом №11 от 25.03.2023 ООО «АССП» утвержден Регламент по проведению электронных торгов.

В соответствии с пунктом 5 Регламента по проведению электронных торгов «Требования к составу заявки на участие в аукционе» определены нижеследующие требования к прилагаемым документам входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Заявка на участие в торгах, согласно утвержденного бланка Организатором торгов, должна содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационноправовой форме, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; сведения (паспортные данные) о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; сведения о месте нахождения, почтовый и юридический адрес; адрес электронной почты, контактный телефон/факс.

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), полные паспортные данные, адрес места жительства/регистрации; дата рождения, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; адрес электронной почты, контактный телефон/факс.

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), полные паспортные данные, адрес места жительства/регистрации, СНИЛС, ИНН, полная расшифровка подписи (включающая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использования факсимиле, адрес электронной почты, контактный телефон/факс, место работы/должность.

В состав заявки на участие в аукционе входят следующие документы:

Требования к прилагаемым документам входящие в состав заявки на участие в аукционе. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов, голографических изображений и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF. (для многостраничных документов – единый документ). Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде файла. Наименование файла должно идентифицировать документ и количество листов в документе. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа. При оформлении заявки фотографирование документов, с последующим переводом в PDF формат не допускается. Представление документов в виде архива (архивного файла) не допускается.

Для физических лиц:

заявка на участие в торгах, по установленной Организатором торгов форме, подписанная графической подписью претендента, с полной графической расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА), с учетом приложения к заявке и с приложениями к ней: паспорта заявителя (всех страниц); платежного документа, подтверждающего оплату задатка; декларации соответствия ст. 449.1 ГК РФ (Приложение №2 настоящего Регламента); нотариальной доверенности выданной лицу уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; ИНН представителя заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя); паспорта (всех страниц) представителя заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя); нотариально заверенного согласия супруга на приобретение имущества, указанного в заявке на участие в торгах либо заявление об отсутствии супруга (в свободной форме), в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению, отчуждение объекта, находящегося в общей долевой собственности в течении двух дней, после подписания протокола итогов результата торгов с победителем торгов; ИНН заявителя; СНИЛС заявителя (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению).

В силу пункта 6 Регламента по проведению электронных торгов «Требования к участникам торгов» участником торгов может быть любое юридическое лицо (за исключением участников определенных пунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, за исключением участников определенных пунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ), претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям аукционной документации, положениям настоящего Регламента.

Для участия в аукционе заявитель подает заявку посредством электронной торговой площадки (ЭТП), руководствуясь правилами, инструкциями, положениями, регламентом и иными локальными документами ЭТП. Для работы на ЭТП необходимо наличие у заявителя электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Согласно пункту 7 Регламента по проведению электронных торгов «Условия допуска/недопуска к участию в аукционе», заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля. Заявка не соответствует бланку образца, установленного Организатором торгов.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3) платежный документ об оплате задатка непредставлен/представлен с нарушением требований (п.10 настоящего Регламента).

4) если предоставлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц и т.д.

5) заявка на участие в аукционе подана по истечении срока подачи.

6) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ.

7) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установлено, что в заявке на участие в электронных торгах в поле для указания даты и времени проведения торгов, указано время 09 часов 00 минут, вместо 08 часов 00 минут, а также в поле «полные реквизиты документа, наименование документа, удостоверяющего личность» не заполнен код подразделения, указанный на 2 странице паспорта гражданина Российской Федерации.

Кроме того, Заявителем в приложении к заявке «Анкета клиента — физического лица, представителя клиента — физического лица, бенефициарного владельца» состоящей из трех частей, в части 1 «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента — физических лиц» не заполнены пункты 12.1, 13, 14, 16, а в части 3 «Сведения, получаемые в целях упрощенной идентификации клиентов — физических лиц» не заполнен пункт 2 «документ, удостоверяющий личность».

Вместе с тем Заявитель в жалобе не отрицает того, что все поля представленной в составе заявки Анкеты не заполнены в соответствии с требованиями документации.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Заявитель конклюдентно согласился с установленными требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в извещении требованиям.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении Торгов, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, исходя из анализа заявки Заявителя, а также письменных пояснений Организатора торгов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов принято обоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным регламентом проведения аукциона.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> (вх.№12767-ЭП/23 от 15.12.2023) на действия организатора торгов — Общество с ограниченной ответственностью «<<--->>» при проведении торгов по продаже залогового арестованного имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, извещение №22000081450000000064 от 30.11.2023, лот №1: квартира площадью <<--->> р, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке АО «<<--->>», находящейся в сети интернет по адресу <<--->> код процедуры №83286А9-8001-20, необоснованной.

1.1. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе, является необоснованным.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны