Решение №ВТ/3079/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 4252-ЭП/24 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-621/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***;

- ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АО ***,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО *** (вх. № 4252-ЭП/24 от 27.04.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО *** (вх. № 4252-ЭП/24 от 27.04.2024) (далее – Заявитель) на действия АО *** (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по ремонту зданий, сооружений, помещений для АО *** (реестровый номер извещения 32413478244).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № ВТ/2875/24 от 03.05.2024 рассмотрение Жалобы назначено на 13.05.2024.

Заявитель в Жалобе обжалует следующее:

1) решение закупочной комиссии Заказчика не учитывать ряд документов, представленных Заявителем для оценки по критерию «Квалификация участника закупки» раздела 13 документации о закупке;

2) установление Заказчиком соответствия участников требованиям, указанным в пункте 4.1 документации о закупке, техническом задании, нарушающих, по мнению Заявителя, его права, а также законодательство Российской Федерации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил в Управление материалы и письменные возражения (вх. № 4481/23 от 04.05.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе ***; протокол от 29.09.2022 № 9/2022) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 08.04.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 5 866 351,56 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на конкурс — 18.04.2024;

4. На участие в запросе предложений подано — 2 заявки.

В соответствии с Приложением № 1 к Протоколу № 32413478244 подведения итогов от 22.04.2023 закупочная комиссия Заказчика присвоила по нестоимостному критерию заявке Заявителя (участник № 1) 18 баллов, участнику № 2 - 30 баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Пунктом 13 документации о закупке Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена общей стоимости выполнения работ (оказания услуг)

70

2.

Квалификация участника закупки

30

ИТОГО:

100

 

Порядок оценки заявок:

1. Цена общей стоимости выполнения работ (оказания услуг)

Значимость критерия – 70 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,7;

Единица измерения цены общей стоимости выполнения работ (оказания услуг) – рубль.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена общей стоимости единицы выполнения работ (оказания услуг)»(ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае, если Цmin>0 ,

г
де:

Цi- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin<0,

г
де:

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Стоимостной критерий оценки (СКО) по каждому участнику закупки определяется как произведение показателя стоимостного критерия участника ЦБi на коэффициент значимости критерия оценки (0,7):

СКОi = ЦБi *0,7 (где i-порядковый номер участника закупки).

При оценке заявок по критерию «Цена общей стоимости единицы Товара» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой общей стоимости единицы выполнения работ (оказания услуг).

2. Квалификация участника закупки

Значимость критерия – 30 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,3.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки» по каждому участнику (НСКО1i) определяется как произведение суммы баллов по показателям критерия оценки «Квалификация участника закупки» на коэффициент значимости критерия оценки (0,3).

 

НСКОi = (НЦБа +НЦБб) х 0,3

где:

i-порядковый номер участника закупки,

n-порядковый номер показателя нестоимостного критерия оценки.

Критерий «Квалификация участника закупки» включает в себя следующие показатели:

а) Опыт работы, связанный с предметом договора

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение Участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных Участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых Участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

а) наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора

Коэффициент значимости показателя – 1

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров

Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки – 5;

Единица измерения: договор/контракт (код ОКЕИ 796 — Штука)

Требования к документам для оценки показателя:

Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам закупки:

- наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ

1. копия исполненного договора (договоры),

2. копия актов (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссией будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях по исполненным участником Договорам/Контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты/договоры, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты/договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.

Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.

Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).

Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.

Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме «СВЕДЕНИЯ об опыте участника закупки» (Форма № 2 к Заявке (Приложения № 2 к настоящей Документации)).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленные Заявителем во второй части заявки, поданной на участие в запросе предложений, установила следующие обстоятельства.

Заявитель предоставил в составе заявки следующие копии документов по показателям критерия «Квалификация участника закупки»: «2024_03_07_11_34_53_winscan_to_pdf», «2024_03_07_11_35_43_winscan_to_pdf», «2024_03_07_11_37_01_winscan_to_pdf», «2024_04_10_10_21_26_winscan_to_pdf», «акт_к_дог.071_п», «дог037п», «дог052_п», «дог068_п», «дог084_п», «дог114_п», «дог133_п», «договор_071_п».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что рекомендованная форма «СВЕДЕНИЯ об опыте участника закупки» (Форма №2 к Заявке (Приложения №2 к Документации)) Заявителем закупки не предоставлена.

В файле формата PDF «2024_03_07_11_34_53_winscan_to_pdf» участник предоставил копии следующих документов:

Счет-фактура №2 от 31.05.2020 года по договору №068-п от 18.03.2020 года на сумму 498956,40 рублей; справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 31.05.2020года к договору №068-п от 18.03.2020 года на сумму 498 956,40 рублей, акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) от 31.05.2020 года к договору №068-п от 18.03.2020 года на сумму 498 956,40 рублей на выполненные работы по ремонту помещений РММ.

В файле формата PDF «2024_03_07_11_35_43_winscan_to_pdf» Заявитель предоставил копии следующих документов:

Счет-фактура №3 от 31.07.2020 года на сумму 495000,00 рублей (договор №133-п от 09.07.2020 года); акт №3 от 31.07.2020 года на сумму 495000,00 рублей по выполненным работам по замене элемента световозвращающегося на барьерном ограждении (договор №133-п от 09.07.2020 года).

В файле формата PDF «2024_03_07_11_37_01_winscan_to_pdf» участник предоставил копии следующих документов: Счет-фактура №4 от 30.09.2021 года на сумму 491776,80 рублей (договор №114-п от 17.06.2021 года), справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 30.09.2021 года на сумму 491776,80 рублей (договор №114-п от 17.06.2021 года), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) от 30.09.2021 года на сумму 491776,80 рублей (договор №114-п от 17.06.2021 года) на выполненные работы по ремонту полов электроцеха здания РММ.

В файле формата PDF «2024_04_10_10_21_26_winscan_to_pdf» Заявитель предоставил копии следующих документов:

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 05.07.2022 года на сумму 600 641,58 рублей (договор № 347/СП от 12.10.2020 года), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) №2 от 05.07.2022 года на капитальный ремонт систем водоотведения на сумму 600 641,58 рублей (договор № 347/СП от 12.10.2020 года).

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) на сумму 1034247,97 рублей (договор № 347/СП от 12.10.2020 года), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) №2 от 05.05.2022 года на сумму 1034247,97 рублей на капитальный ремонт систем водоотведения (договор № 347/СП от 12.10.2020 года).

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 18.03.2022 года на сумму 1118555,46 рублей (договор № 347/СП от 12.10.2020 года), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) от 18.03.2022 года на сумму 1118555,46 рублей на капитальный ремонт систем водоотведения (договор № 347/СП от 12.10.2020 года).

В файле формата PDF «акт_к_дог.071_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 28.07.2023 года на проведение косметического ремонта помещений (топливный цех) РММ на сумму 499863,26 рублей (договор №071-П от 22.05.2023 года), акт о приемке выполненных работ от 28.07.2023 года на сумму 499863,26 рублей (договор №071-П от 22.05.2023 года).

В файле формата PDF «дог037п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на выполнение работ №037-П от 05.02.2021 года с ценой договора 499940,40 рублей, предмет договора ремонт здания АБК (центральный вход, тамбур аварийного выхода)

В файле формата PDF «дог052_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на выполнение работ №052-П от 19.02.2021 года на сумму 499732,80 рублей, предмет договора выполнение работ по ремонту помещений слесарного и токарного цехов РММ.

В файле формата PDF «дог068_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на выполнение работ №068-П от 18.03.2020 года на сумму 498956,40 рублей. Предмет договора ремонт помещений РММ.

В файле формата PDF «дог084_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на выполнение работ №084-П от 14.04.2021 года на сумму 499 822,80 рублей. Предмет договора выполнение работ по ремонту полов слесарного цеха РММ.

В файле формата PDF «дог114_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на выполнение работ №114-П от 17.06.2021 года на выполнение работ по ремонту полов электроцеха здания РММ сумму 491776,80 рублей.

В файле формата PDF «дог133_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор на оказание услуг №133-П от 09.07.2020 года на оказание услуг по замене элемента световозвращающего на барьерном ограждении на сумму 495000.00 рублей.

В файле формата PDF «договор_071_п» Заявитель предоставил копии следующих документов: Договор №071-П от 22.05.2023 года на выполнение работ по косметическому ремонту производственных помещений (топливный цех РММ) на сумму 499863,26 рублей.

Исходя из представленных возражений Заказчика, на основании представленных сведений документов в составе заявки, закупочная комиссия по закупкам оценила вышеизложенный состав документов следующим образом:

 

№ п/п

№ и дата договора

Предмет договора

Наличие подтверждающих документов в составе заявки документ о приемке

Примечание

договор/контракт

документ о приемке

1

№068-п от 18.03.2020 года

выполненные работы по ремонту помещений РММ.

Договор №068-П от 18.03.2020 года на сумму 498956,40 рублей.

Счет-фактура, КС-3, КС-2

на сумму 498956,40 рублей

+

2

№133-п от 09.07.2020 года

Выполнение работ по замене элемента световозвращающегося на барьерном ограждении.

Договор на оказание услуг №133-П от 09.07.2020 года на сумму 495000.00 рублей.

Счет-фактура, акт

на сумму 495000,00 рублей,

Предмет договора не соответствует заявленным критериям

3

№ 114-П от 17.06.2021 года

на выполненные работы по ремонту полов электроцеха здания РММ.

Договор на выполнение работ №114-П от 17.06.2021 года на сумму 491776,80 рублей

Счет-фактура, КС-3, КС-2

на сумму 491776,80 рублей

 

+

4

№ 347/СП от 12.10.2020 года

 

на капитальный ремонт систем водоотведения

 

КС-3 от 05.07.2022 КС-2 от 05.07.2022 на сумму 600 641,58 рублей.

КС-3 от 05.05.2022

КС-2 от 05.05.2022 года 1034247,97 рублей,

КС-3 от 18.03.2022 КС-2 от 18.03.2022 года на сумму 1118555,46 рублей.

Отсутствует договор

5

договор №071-П от 22.05.2023 года

на проведение косметического ремонта помещений (топливный цех) РММ

Договор №071-П от 22.05.2023 года на сумму 499863,26 рублей.

КС-3 от 28.07.2023

акт о приемке выполненных работ от 28.07.2023 года на сумму 499863,26 рублей

+

6

Договор №037-П от 05.02.2021 года

Ремонт здания АБК (центральный вход, тамбур аварийного выхода)

Договор на выполнение работ №037-П от 05.02.2021 года с ценой договора 499940,40 рублей

 

не предоставлены:

-приложения являющиеся неотъемлемой частью Договора, которые в соответствии с п.1.3. Договора определяют состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору;

-документы подтверждающие исполнение

7

Договор №052-П от 19.02.2021 года

предмет договора выполнение работ по ремонту помещений слесарного и токарного цехов РММ.

Договор на выполнение работ №052-П от 19.02.2021 года на сумму 499732,80 рублей

 

не предоставлены:

приложения являющиеся неотъемлемой частью Договора, которые в соответствии с п.1.3. Договора определяют состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору;

документы, подтверждающие исполнение

8

Договор №084-П от 14.04.2021 года

 

Предмет договора выполнение работ по ремонту полов слесарного цеха РММ.

Договор на выполнение работ №084-П от 14.04.2021 года на сумму 499 822,80 рублей

 

не предоставлены:

-приложения являющиеся неотъемлемой частью Договора, которые в соответствии с п.1.3. Договора определяют состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору не предоставлены), документы, подтверждающие исполнение по данному договору;

-документы, подтверждающие исполнение по договору.

 

Таким образом, как было пояснено Заказчиком в представленных возражениях, а также исходя из анализа предоставленных документов и сведений, закупочной комиссией не были приняты следующие представленные документы Заявителя:

- договор №133-п от 09.07.2020 года на выполнение работ по замене элемента световозвращающегося на барьерном ограждении, по причине несоответствия предмета закупки требованиям документации к документам для оценки показателя: «Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам закупки: - наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).»;

- договор № 347/СП от 12.10.2020 года, по причине отсутствия самого договора в составе заявки (имеется только первичные бухгалтерские документы с указанием на номер договора);

- договор №037-П от 05.02.2021 года, по причине отсутствия приложения к Договору, являющегося неотъемлемой частью Договора, которое в соответствии с п.1.3. Договора определяет состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору, а также отсутствия в составе документов заявки документов, подтверждающих исполнение по такому Договору;

- договор №052-П от 19.02.2021 года по причине отсутствия приложения к Договору, являющегося неотъемлемой частью Договора, которое в соответствии с п.1.3. Договора определяет состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору, а также отсутствия в составе документов заявки документов, подтверждающих исполнение по такому Договору;

- договор №084-П от 14.04.2021 года по причине отсутствия приложения к Договору, являющегося неотъемлемой частью Договора, которое в соответствии с п.1.3. Договора определяет состав, объем и стоимость выполняемых работ по Договору, а также отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих исполнение по данному договору.

В связи с изложенным, согласно шкале оценки критерия «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» Заказчиком было засчитано три договора и присвоены соответствующие баллы.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика был правомерно применен установленный пунктом 13 документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по критериям.

При этом доводы представителя Заявителя, озвученные в ходе рассмотрения жалобы о том, что Заказчик располагал сведениями о тех договорах и их исполнении, которые заключены ранее между Заявителем и подразделениями Заказчика, в связи с чем Заказчик мог использовать данную информацию при оценке заявки Заявителя, являются необоснованными, поскольку, во-первых, документация не предусматривает возможности оценивать заявки участников по тем критериям, документы по которым имеются в распоряжении Заказчика, во-вторых, условия документации в части предоставления участниками закупки документов, которые необходимы для оценки заявок по критериями в равной мере распространяются на всех без исключения участников закупки, обратное, если придерживаться довод Заявителя, будет необоснованно предоставлять преимущество отдельным участникам и, поставит таких участников в более выгодное положение по отношению к другим участникам закупки, что недопустимо в условиях конкурентной закупки.

Касаясь доводов Жалобы Заявителя в части обжалования положений документации о закупке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Заявитель, будучи участником, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации.

При этом ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 18.04.2023, однако Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 27.04.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов Жалобы Заявителя, касающихся обжалования положений документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО *** (вх. № 4252-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса предложений в электронной форме по ремонту зданий, сооружений, помещений для АО *** (реестровый номер извещения 32413478244), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны