Определение №РВ/6983/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1534/2023 О НАРУШЕН... от 4 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1534/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

04 октября 2023 года                                                                                                                     г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Отделом контроля закупок Управления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.949/22 от 01.02.2022 ООО<<--->>» (ИНН: <<--->>; ОГРН: <<--->>) на действия Заказчика БУ «<<--->>» (ИНН<<--->>, ОГРН <<--->>, <<--->> г. Ханты-Мансийск, 628011) (далее — Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение № 0387200016122000001) по итогам рассмотрения которой в действиях ЗаказчикаБУ «<<--->>» выявлено нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Как следует из содержания поступивших материалов, 26.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Учреждением опубликовано извещение о проведении закупки № 0387200016122000001.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 490 502,45 рублей.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 25.01.2022 по 21.02.2022.

Как следует из протокола подачи ценовых предложений от 25.02.2022 на участие в аукционе поступило три заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 все три заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Из материалов следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении справки об отсутствии судимости.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

- не являющиеся гражданами Российской Федерации;

- не достигшие восемнадцати лет;

- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

- имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

Данный перечень продолжается в статье 11.1. Закона № 2487-1.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Таким образом наличие статуса частного охранника подтверждает факт отсутствия судимости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 № 660 предоставление услуги по выдаче справок об отсутствии судимости осуществляется в течении 30 календарных дней, а также срок может быть продлен еще на 30 календарных дней.

В случае необходимости проверки соответствия охранника на отсутствие судимости, на момент исполнения обязательств по контракту, Заказчик вправе затребовать справку об отсутствии судимости, однако, срок предоставления такой справки должен быть не менее 60 календарных дней со дня, следующего за днем запроса такой справки у охранника.

На основании изложенного, установление Заказчиком требований о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях БУ «<<--->>», выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от

25.08.2023 №188/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУ «<<--->>» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/17-1534/2023 к рассмотрению на «18» октября 2023 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. <<--->>).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: БУ «<<--->>» (ИНН<<--->>, ОГРН <<--->>, <<--->>, г. Ханты-Мансийск, 628011).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» БУ «<<--->>» представить в срок до «17» октября 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение №0387200016122000001) с приложением всех документов в составе заявок;

- журнал учета поступления заявок (извещение №0387200016122000001)

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны