Решение б/н Решение по делу № 02-02-97/2010 по признакам нарушения ООО «... от 6 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «04» июня 2010г.                                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2010

Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

рассмотрев дело № 02-02-97/2010 по признакам нарушения ООО «ЮграТеплоГазСтрой» (628007, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, 11, ИНН 8601026209) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

с участием представителей от ответчика по делу ООО «ЮграТеплоГазСтрой»:

 - <...> – <...>

- <...> – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

ООО «ЮграТеплоГазСтрой» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 482-э 25.12.2008 года.

   Управлением Федеральной антимонопольной службы  по ХМАО-Югре (далее – Ханты-Мансийским УФАС России) в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 части 1 статьи 23 и статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления контроля за соблюдением особенностей отбора финансовых организаций субъектами естественных монополий, был сделан запрос в ООО «ЮграТеплоГазСтрой» от 27.02.2010 № 03/ГМ-732 о представлении копий договоров на оказание финансовых услуг перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции заключенных за период с 2008 по 2010 год, а также документов, подтверждающих проведение конкурсных процедур.

   ООО «ЮграТеплоГазСтрой» письмом от 12.03.2010 исх.№ 156 представило копии заключенных договоров на оказание финансовых услуг заключенных за период с 2008 по 2010 год, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции. Этим же письмом, была представлена копиа договора банковского счета № 398 от 25.01.2008г. заключенного с Акционерным коммерческий Сберегательным банком РФ (ОАО), без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона.

Предметом договора банковского счета № 398 от 25.01.2008г. является открытие Банком счета Клиенту в валюте Российской Федерации № 40702810467460100398 и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента.

Из представленных документов установлено, что в настоящее время Договор банковского счета № 398 от 25.01.2008г. между Акционерным коммерческий Сберегательным банком РФ (ОАО) и  ООО «ЮграТеплоГазСтрой» продолжает действовать, так как заключен сроком на 1 год, однако если не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия Договора на одна из Сторон письменно не заявит о его расторжении, Договор автоматически пролонгируется на каждый следующий год.

Так как ООО «ЮграТеплоГазСтрой» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 482-э 25.12.2008 года, с указанного времени осуществляется государственное регулирование и контроль в отношении данного хозяйствующего субъекта. Таким образом требования статьи 18 Закона о защите конкуренции распространяются на договоры заключаемые ООО «ЮграТеплоГазСтрой» после включения в реестр субъектов естественных монополий.

Так, Договор банковского счета № 398 от 25.01.2008г. между Акционерным коммерческий Сберегательным банком РФ (ОАО) и  ООО «ЮграТеплоГазСтрой», не может быть пролонгирован на новый срок, без проведения конкурса/аукциона, предусмотренного ст.18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по ним (п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Таким образом, в действиях ООО «ЮграТеплоГазСтрой» были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС № 312 от 14.04.2010 было возбуждено дело № 02-02-97/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 15 апреля 2010 года рассмотрение дела № 02-02-97/2010 было назначено на 24.05.2010г. в 10 часов 20 мин.

Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой связи. О получении указанных документов свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в деле.

Документы и информация, затребованные определением о назначении дела к рассмотрению, представлены в полном объеме и в установленный срок.

 

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-97/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких как:

- открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по ним (п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции);

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

   Тем самым, субъекту естественных монополий необходимо проводить открытый конкурс/аукцион по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции услуг.

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона услуги по транспортировке газа по трубопроводам относятся к сферам деятельности естественной монополии.

Кроме того, Приказом Федеральной службой по тарифам № 482-э 25.12.2008 года ООО «ЮграТеплоГазСтрой» внесено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

   Тем самым, ООО «ЮграТеплоГазСтрой» является субъектом естественных монополий, следовательно, ООО «ЮграТеплоГазСтрой» обязано проводить открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции финансовых услуг.

Исходя из предмета и содержания договора банковского счета № 398 от 25.01.2008г. заключенного ООО «ЮграТеплоГазСтрой» с Акционерным коммерческий Сберегательным банком РФ (ОАО) Комиссией установлено, что целью заключения указанного договора является открытие и ведение банковского счета.

   Таким образом, ООО «ЮграТеплоГазСтрой» в силу пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции обязано было осуществить отбор финансовой организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по ним.

   На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ЮграТеплоГазСтрой» по заключению с Акционерным коммерческий Сберегательным банком РФ (ОАО) договора банковского счета № 398 от 25.01.2008г. содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по ним.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

   1. Признать действия ООО «ЮграТеплоГазСтрой» по заключению договора банковского счета № 398 от 25.01.2008г., нарушающими пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по ним.

2. Выдать ООО «ЮграТеплоГазСтрой» обязательное для исполнения предписание об осуществлении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Назначить <...> – <...> ответственной по контролю за исполнением данного решения  и предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны