Решение б/н решение по жалобе № 13155-эп/21 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-2018/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2021                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

         Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 21.12.2021 № 13155-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Радужныйтеплосеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране, извещение № 32110853680, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (далее - Заявитель) на действия МУП «Радужныйтеплосеть» (далее – Заказчик, МУП «РТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране, извещение № 32110853680

Заявитель обжалует положения закупочной документации в части необоснованных, избыточных требований к участникам закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.11.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг МУП «РТС» города Радужный, утвержденного приказом от 14.09.2021 № 372 с изменениями от 10.11.2021 (далее - Положение о закупках).

23.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение 32110853680 о проведении закупки. После публикации извещения Заказчиком были внесены изменения в извещение, документацию о закупке от 01.12.2021, указанные изменения размещены в ЕИС. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен до 11:00 (мск+2) 10.12.2021. Подведение итогов – 13.12.2021.

Начальная (максимальная) цена договора - 4 272 862,20 рублей.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.12.2021 на участие в закупке поступило три заявки, в том числе заявка Заявителя. Все три заявки допущены к участию а закупке, победителем признан участник «_________», предложивший лучшую цену.

Жалоба Заявителя (исх. от 06.12.2021 № 396) зарегистрирована в Ханты-Мансийском УФАС России 21.12.2021 за вх.№13155-эп/21.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поскольку Заявитель является участником закупки, с учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В своей Жалобе Заявитель сообщает, что как потенциальный участник закупки считает документацию о закупке составленной с нарушениями  Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иных требований нормативно-правовых актов РФ в сфере частной охранной деятельности по следующим основаниям.

В приложении 1 к техническому заданию, Заказчик устанавливает основные технические требования при заключении договора, а именно:

1) Наличие в собственности либо на условиях аренды стрелкового тира для проведения с персоналом ЧОП регулярных стрельб

2) Наличие в собственности либо на условиях аренды спортивного зала для проведения с персоналом ЧОП занятий по физической подготовке

3) Охранники - предпочтительно мужчины.

Заявитель считает вышеуказанные требования к участникам закупки незаконными, необоснованно ограничивающими круг потенциальных участников закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках к целям регулирования настоящего Федерального закона относится создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране № 32110853680, размещен Заказчиком с целью обеспечения физической охраной объектов, распложённых по адресу: г. Радужный, ул. Новая 6, Блок котельных «КВГМ»; г. Радужный, мкр. Южный, ул. Ломоносова №24.

По результатам работы комиссии по категорированию, объекту, расположенному по адресу: г. Радужный, ул. Новая 6, Блок котельных «КВГМ», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 года № 256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» присвоена низкая категория по степени потенциальной опасности, в связи с чем, вышеуказанный объект необходимо обеспечить круглосуточной вооруженной физической охраной.

Обжалуемые Заявителем требования установлены Заказчикам в приложении 1 к Техническому заданию документации о закупке как основные технические требования при заключении договора. То есть вышеуказанные требования установлены к Исполнителю оказываемых услуг и не являются основанием для отклонения заявок участников на стадии рассмотрения и сопоставления заявок.

Согласно раздела 1.11 Положения, договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам проведения конкурентной закупки, следовательно, в случае отсутствия у Победителя аукциона вышеуказанных договоров на момент размещения итогового протокола, у него есть как минимум 10 дней для их заключения.

Заказчик пояснил, что описание закупаемых охранных услуг направлено на получение качественных охранных услуг опасных производственных объектов. При этом, указанные требования не ограничивают число участников, поскольку предъявляются к победителю закупки при заключении договора и не являются основанием для отклонения его заявки от участия в закупке.  

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями закупочной документации. Вместе с тем, Заявитель подал заявку на участие в закупке. Жалоба на положения закупочной документации поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 21.12.2021, то есть после рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки.

Заявитель не был признан победителем закупки, поскольку его ценовое предложение не было признано лучшим. С Жалобой не представлено доказательств, что предъявленные Заказчиком требования ограничивают участие в закупке или нарушают права Заявителя.   

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_________» (вх. от 21.12.2021 № 13155-эп/21) на действия Заказчика МУП «Радужныйтеплосеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране, извещение № 32110853680.

         

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                         «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                    «_________»                                                                                              

                                                                                                    «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны