Решение №ВТ/2128/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 2727-ЭП/24 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-361/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <...>;

Члены комиссии:

- <...>;

- <...>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО <...> ,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика СГМУП <...>;

рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобу ООО <...> (вх. № 2727-ЭП/24 от 21.03.2024) (далее – Жалоба) на действия СГМУП <...> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение монтажных работ по объекту «Модернизация системы видеонаблюдения водозабора «Аэропорт»» («Станция водоочистки «В-1800»» Инв. №10129) (реестровый номер извещения 32413370010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО <...> (вх. № 2727-ЭП/24 от 21.03.2024) (далее – Заявитель) на действия СГМУП <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение монтажных работ по объекту «Модернизация системы видеонаблюдения водозабора «Аэропорт»» («Станция водоочистки «В-1800»» Инв. №10129) (реестровый номер извещения 32413370010).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

ООО <...> подало заявку на участие в данном запросе котировок в соответствии с требованиями документации от 11.03.2024.

21.03.2024 года был размещен итоговый протокол для запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413370010, по заявке ООО <...> под № 1847210882 комиссией было принято решение о несоответствии участника закупки требованиям документации.

Причина отклонения: Заявка не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 15 Извещения (не представлена информация о членстве участника в области архитектурно — строительного проектирования (СРО).

В требованиях документации подпункта 1 пункта 15 Извещения указано: Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок (запроса котировок в электронной форме): Участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*.

Уровень ответственности участника по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в соответствии с которым участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть меньше поданного участником предложения о цене контракта. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст.48 ГРК РФ.

Подтверждением соответствия участника закупки является наличие сведений об участнике закупки в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Окончание подачи заявок в данном запросе котировок: 20.03.2024. На момент подведения итогового протокола от 21.03.2024 ООО <...> являлось членом СРО, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.

В качестве подтверждения Заявителем был представлен снимок экрана с сайта Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и информационная карточка, скачанная с указанного сайта.


 

В связи с указанной информацией, Заявитель сообщает, что к крайнему сроку подачи заявок и в момент подведения итогового протокола ООО <...> являлось членом СРО и требования закупочной документации нарушены не были.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 3007-ЭП/24 от 28.03.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Суругтского городского муниципального унитарного предприятия <...> (Утверждено Приказом СГМУП <...> от 26.06.2021 № 2806/01)(далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 11.03.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 104 745,51 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 20.03.2024 до 11:00 (по местному времени заказчика);

4. Количество поданных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме — 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов по извещению № 32413370010 от 21.03.2024, размещенным 21.03.2024 в 09:43, закупочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки, поступившие на участие в запросе котировок в электронной форме, приняла следующее решение:

 


 

Заявкой Заявителя является заявка под номером № 1847210882.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Подпунктом 1 пункта 15 «Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Извещения Заказчиком установлено следующее:

1. Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок (запроса котировок в электронной форме);

- Участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*.

Уровень ответственности участника по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в соответствии с которым участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть меньше поданного участником предложения о цене контракта. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Подтверждением соответствия участника закупки является наличие сведений об участнике закупки в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что на основании размещенных информационных данных на официальном сайте Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах https://reestr.nopriz.ru/member/19515612 сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством РФ и (или) внутренними документами СРО у ООО <...> были созданы 21.03.2024 в 12:03, а обновлены 22.03.2024 в 11:57.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что датой срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (реестровый номер извещения 32413370010) является 20.03.2024 до 11:00 (по местному времени заказчика), в то время как Заявителем, во исполнение подпункта 1 пункта 15 «Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Извещения, сведения о включении в СРО в области архитектурно-строительного проектирования были внесены после установленного Заказчиком срока окончания подачи заявок.

Пунктом 8.4.4 Раздела 8 «ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Положения о закупке Заказчиком установлено следующее:

8.4.4 Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.8.1 настоящего Положения.

Пунктом 1.8.1 Раздела 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Положения о закупке Заказчиком установлено следующее:

1.8.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие Участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пунктах 1.7.1.1 - 1.7.1.15 настоящего Положения;

2) Участник закупки и (или) его Заявка не соответствуют иным требованиям Документации о закупке (Извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Поскольку на дату рассмотрения заявок и составления итогового протокола сведения на сайте https://reestr.nopriz.ru о том, что ООО <...> является членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования не были размещены, Заказчик правомерно принял решение о несоответствии Заявителя требованиям закупочной документации.

Следовательно, довод Заявителя о том, что ему необоснованно было отказано в допуске к участию в запросе котировок, является необоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО <...> (вх. № 2727-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия СГМУП <...> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение монтажных работ по объекту «Модернизация системы видеонаблюдения водозабора «Аэропорт»» («Станция водоочистки «В-1800»» Инв. №10129) (реестровый номер извещения 32413370010), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны