Решение №ВТ/2425/23 Решение по жалобам №3172-эп/23; №3250-эп/23 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-486/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции заявителя ООО «АэроПлан ПРО» генерального директора <....>,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителей заказчика АО «Аэропорт Сургут» <....>, <....>, <....>,

рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) (далее - Жалобы) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступили Жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (далее — Заявитель) (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок и подведение итогов 22.03.2023, жалобы Заявителя поступили в Ханты-Мансийское УФАС России 30.03.2023 и 31.03.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб было назначено на 07.04.2023.

Заявитель в своих Жалобах указывает на следующее.

Заявитель просит провести проверку и приостановить заключение договора в связи с нарушением проведения подведения итогов конкурентной процедуры № 32312164964 на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации).

Заявитель сообщает, что Заказчик отклонил заявку Заявителя, ссылаясь на отсутствие в перечне проверенных материалов, предлагаемых к поставке, однако, как указывает Заявитель, материалы проверены в аккредитованных лабораториях, прикладывая к Жалобам соответствующие документы.

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание, что ремонтный материал для оперативного ремонта поверхностных разрушений в искусственных покрытиях аэродрома «FIXALT» находится в перечне материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов по состоянию на июль 2021 г. на основании информации аккредитованной лаборатории НТК АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, информация о котором находится на сайтах http://aerotechcenter.ru/mat/; https://www.aeroproiect.ru/service/perechen-materialov-dlva-remonta-i-soderzhaniva-aerodromov/

Вместе с Жалобами Заявитель указал на наличие Заключения АО «НТК «АТЦ» от 30.07.2021 г. «Материалы на основе сухих смесей РМ-26Ф, РМ-26С, РМ26Ф-Б1 и РМ-26Л1 Заключение АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» от 28.03.2021 28.03.2024 Производство ООО «Компания РМБетон», 143900, Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, шоссе Энтузиастов, д.2. тел.: (495) 785-73-82, (498) 303-47-00, (916) 588-19-81 e-mail: rmb-rm@yandex.ru ООО «Компания РМБетон», 143900, Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, шоссе Энтузиастов, д.2. тел.: (495) 785-73-82, (498) 303-47-00, (916) 588-19-81 e-mail: rmb-rm@yandex.ru для ремонта поверхностных разрушений, сколов и выбоин в цементобетонных покрытиях аэродромов.»

Заказчик с доводами Жалоб не согласился, представил в Управление письменные возражения (вх. № 3467-ЭП/23 от 06.0.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Сургут» (в новой редакции в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), утвержденным Советом директоров АО «Аэропорт Сургут», протокол от 14.07.2021 № 174 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 03.03.2023, обновлено — 15.03.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора — <....> рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 22.03.2023.

4. На участие в запросе предложений подано 2 заявки.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312164964 (закупка № 10/2023 ЗП ЭФ) закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников конкурсных процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике, подавшем заявку на участие в процедуре, и приняла следующие решение:

№ 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ХИМАЭРОПРОФ» - соответствует; допущена; состав документов заявителя соответствует требованиям документации.

№ 2 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЭРОПЛАН ПРО» - не допущена; заявка не соответствует Техническому заданию (пункт 2.6.1.8 Документации о закупке), а именно: отсутствие в перечне материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов.

Закупочная комиссия решила: признать, руководствуясь подпунктом 3 пункта 6 статьи 16 Положения о закупке, подпунктом 3 пункта 2.8.1 Документации о закупке, процедуру № 32312164964 (закупка № 10/2023 ЗП ЭФ) несостоявшейся, заключить договор с единственным участником ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ХИМАЭРОПРОФ».

Вместе с тем, касаясь довода Заявителя о нарушении Заказчиком проведения подведения итогов конкурентной процедуры № 32312164964 на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) в связи с отклонением заявки Заявителя по причине отсутствия в перечне проверенных материалов, предлагаемых к поставке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

В разделе 3 «Техническое задание» Документации о закупке установлено следующее требование:

- Поставщик предоставляет на товар документы, подтверждающие качество изделия (сертификат соответствия, паспорт, положительное заключение отраслевого НИИ о соответствии установленным требованиям и возможности применения на аэродромах авиации РФ.)

Заявителем вместе с Жалобой, в соответствии с вышеуказанным требованием было приложено следующее заключение: Заключение о соответствии ремонтного материала «FIXALT» производства ООО «АЛЬТАИР» установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное генеральным директором АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» от 30.07.2021 г.

Отраслевыми научно-исследовательскими институтами в области развития наземной инфраструктуры гражданской авиации на всей территории Российской Федерации и экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе связанных со строительством аэродромов, являются ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропороект» и АО ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».

Однако, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения Жалобы АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» не является отраслевым научно-исследовательским институтом, что означает несоответствие представленного заключения вышеуказанному требованию, установленному в разделе 3 «Техническое задание» Документации о закупке.

Так, согласно подпункту 2.6.1.8 пункту 2.6 «Основания к недопуску участника закупки к участию в закупке и (или) отклонения заявки» Документации о закупке установлено следующее:

2.6.1 Комиссия по закупкам вправе не допустить участника к участию в закупке и (ил) отклонить заявку участника на любом этапе проведения конкурентной закупки в случаях:

2.6.1.8 Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения и (или) Документации о закупке и )или) Техническому заданию Заказчика.

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 Статьи 10 «Требования к участникам конкурентной закупки, а также к товарам (работам, услугам)» положения о закупке установлено:

7. Комиссия по закупкам вправе не допустить участника к участию в закупке и (или) отклонить заявку участника на любом этапе проведения конкурентной закупки в случаях выявления следующих фактов:

7.2 Несоответствия участника закупки требованиям к участникам, установленным настоящей статьей Положения о закупках, Извещением и/или Документацией о закупке.

На основании выше установленного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания Заказчиком заявки Заявителя несоответствующей.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964), необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны