Решение №ВТ/2425/23 Решение по жалобам №3172-эп/23; №3250-эп/23 от 11 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №086/07/3-486/2023
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2023 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии:
- <....>;
Члены комиссии:
- <....>;
- <....>,
в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции заявителя ООО «АэроПлан ПРО» генерального директора <....>,
в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителей заказчика АО «Аэропорт Сургут» <....>, <....>, <....>,
рассмотрев посредством видео онлайн-конференции жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) (далее - Жалобы) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступили Жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (далее — Заявитель) (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок и подведение итогов 22.03.2023, жалобы Заявителя поступили в Ханты-Мансийское УФАС России 30.03.2023 и 31.03.2023.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб было назначено на 07.04.2023.
Заявитель в своих Жалобах указывает на следующее.
Заявитель просит провести проверку и приостановить заключение договора в связи с нарушением проведения подведения итогов конкурентной процедуры № 32312164964 на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации).
Заявитель сообщает, что Заказчик отклонил заявку Заявителя, ссылаясь на отсутствие в перечне проверенных материалов, предлагаемых к поставке, однако, как указывает Заявитель, материалы проверены в аккредитованных лабораториях, прикладывая к Жалобам соответствующие документы.
Вместе с тем, Заявитель обращает внимание, что ремонтный материал для оперативного ремонта поверхностных разрушений в искусственных покрытиях аэродрома «FIXALT» находится в перечне материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов по состоянию на июль 2021 г. на основании информации аккредитованной лаборатории НТК АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, информация о котором находится на сайтах http://aerotechcenter.ru/mat/; https://www.aeroproiect.ru/service/perechen-materialov-dlva-remonta-i-soderzhaniva-aerodromov/
Вместе с Жалобами Заявитель указал на наличие Заключения АО «НТК «АТЦ» от 30.07.2021 г. «Материалы на основе сухих смесей РМ-26Ф, РМ-26С, РМ26Ф-Б1 и РМ-26Л1 Заключение АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» от 28.03.2021 28.03.2024 Производство ООО «Компания РМБетон», 143900, Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, шоссе Энтузиастов, д.2. тел.: (495) 785-73-82, (498) 303-47-00, (916) 588-19-81 e-mail: rmb-rm@yandex.ru ООО «Компания РМБетон», 143900, Московская область, г. Балашиха, Западная промзона, шоссе Энтузиастов, д.2. тел.: (495) 785-73-82, (498) 303-47-00, (916) 588-19-81 e-mail: rmb-rm@yandex.ru для ремонта поверхностных разрушений, сколов и выбоин в цементобетонных покрытиях аэродромов.»
Заказчик с доводами Жалоб не согласился, представил в Управление письменные возражения (вх. № 3467-ЭП/23 от 06.0.2023).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Аэропорт Сургут» (в новой редакции в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), утвержденным Советом директоров АО «Аэропорт Сургут», протокол от 14.07.2021 № 174 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):
1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 03.03.2023, обновлено — 15.03.2022;
2. Начальная (максимальная) цена договора — <....> рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 22.03.2023.
4. На участие в запросе предложений подано 2 заявки.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, размещенным на электронной торговой площадке, рассмотрения заявок и подведения итогов № 32312164964 (закупка № 10/2023 ЗП ЭФ) закупочная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников конкурсных процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике, подавшем заявку на участие в процедуре, и приняла следующие решение:
№ 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ХИМАЭРОПРОФ» - соответствует; допущена; состав документов заявителя соответствует требованиям документации.
№ 2 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЭРОПЛАН ПРО» - не допущена; заявка не соответствует Техническому заданию (пункт 2.6.1.8 Документации о закупке), а именно: отсутствие в перечне материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов.
Закупочная комиссия решила: признать, руководствуясь подпунктом 3 пункта 6 статьи 16 Положения о закупке, подпунктом 3 пункта 2.8.1 Документации о закупке, процедуру № 32312164964 (закупка № 10/2023 ЗП ЭФ) несостоявшейся, заключить договор с единственным участником ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ХИМАЭРОПРОФ».
Вместе с тем, касаясь довода Заявителя о нарушении Заказчиком проведения подведения итогов конкурентной процедуры № 32312164964 на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) в связи с отклонением заявки Заявителя по причине отсутствия в перечне проверенных материалов, предлагаемых к поставке, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.
В разделе 3 «Техническое задание» Документации о закупке установлено следующее требование:
- Поставщик предоставляет на товар документы, подтверждающие качество изделия (сертификат соответствия, паспорт, положительное заключение отраслевого НИИ о соответствии установленным требованиям и возможности применения на аэродромах авиации РФ.)
Заявителем вместе с Жалобой, в соответствии с вышеуказанным требованием было приложено следующее заключение: Заключение о соответствии ремонтного материала «FIXALT» производства ООО «АЛЬТАИР» установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное генеральным директором АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» от 30.07.2021 г.
Отраслевыми научно-исследовательскими институтами в области развития наземной инфраструктуры гражданской авиации на всей территории Российской Федерации и экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе связанных со строительством аэродромов, являются ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропороект» и АО ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».
Однако, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения Жалобы АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» не является отраслевым научно-исследовательским институтом, что означает несоответствие представленного заключения вышеуказанному требованию, установленному в разделе 3 «Техническое задание» Документации о закупке.
Так, согласно подпункту 2.6.1.8 пункту 2.6 «Основания к недопуску участника закупки к участию в закупке и (или) отклонения заявки» Документации о закупке установлено следующее:
2.6.1 Комиссия по закупкам вправе не допустить участника к участию в закупке и (ил) отклонить заявку участника на любом этапе проведения конкурентной закупки в случаях:
2.6.1.8 Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения и (или) Документации о закупке и )или) Техническому заданию Заказчика.
Согласно подпункту 7.2 пункта 7 Статьи 10 «Требования к участникам конкурентной закупки, а также к товарам (работам, услугам)» положения о закупке установлено:
7. Комиссия по закупкам вправе не допустить участника к участию в закупке и (или) отклонить заявку участника на любом этапе проведения конкурентной закупки в случаях выявления следующих фактов:
7.2 Несоответствия участника закупки требованиям к участникам, установленным настоящей статьей Положения о закупках, Извещением и/или Документацией о закупке.
На основании выше установленного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания Заказчиком заявки Заявителя несоответствующей.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «АэроПлан ПРО» (вх. № 3172-ЭП/23 от 30.03.2023; вх. № 3250-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия заказчика АО «Аэропорт Сургут» при проведении запроса предложений в электронной форме (одноэтапный) (Приложение №4 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Сургут») на приобретение по договору поставки ремонтных материалов для применения на искусственных покрытиях аэродрома (для применения на аэродромах гражданской авиации) (реестровый номер извещения 32312164964), необоснованными.