Определение №ВТ/5449/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1190/2023 О НАРУШЕН... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1190/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

03 августа 2023 года                                                                             г.Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№5856-ЭП/22 от 06.06.2022 ООО ЧОО «Илир» на действия АУ «Сургутский политехнический колледж» при проведении запроса предложений на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима и охране объекта и имущества, извещение № 32211421440, по итогам рассмотрения которой в действиях АУ «Сургутский политехнический колледж» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно представленным материалам 27.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АУ «Сургутский политехнический колледж» опубликовано извещение о проведении закупки 32211421440.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 27.05.2022 по 07.06.2022 16:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 10.06.2022.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» (в редакции № 2 от 04.04.2022).

Техническое задание является неотъемлемой частью документации (приложение № 2 к документации), размещено в ЕИС в виде отдельного файла с названием «Описание предмета закупки». Кроме того, техническое задание является приложением № 1 к проекту договора.

В соответствии с п.2.5 Технического задания работники, привлекаемые Исполнителем к охране Объекта, должны, в том числе:

- иметь справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования

- иметь личную медицинскую книжку установленного образца и оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1) не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

В соответствии со статьей 11.1. Закона №2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Следовательно лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Таким образом, наличие у частного охранника справки об отсутствии судимости, наличие медицинской книжки для оказания услуг частной охраны законодательством не предусмотрено.

Пунктом 2.3 Технического задания установлено, что Исполнитель закрепляет на каждом объекте охранника по согласованию с Заказчиком, имеющими удостоверения частного охранника, личные карточки охранника, прошедшими ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, не имеющими судимости и факта уголовного преследования.

Замена охранника может осуществляться только по согласованию с Заказчиком не чаще 1 раза в месяц при наличии уважительной причины (отпуск, болезнь и другие причины, признанные Заказчиком уважительными).

Кандидатуры работников Исполнителя (охранников), график их сменности, системы охраны и иные вопросы будут решаться Исполнителем по согласованию с Заказчиком. График сменности охранников и система охраны утверждаются Заказчиком.

Требование о согласовании с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, а также графика сменности является необоснованным вмешательством в деятельность Исполнителя.

На основании изложенного, установление АУ «Сургутский политехнический колледж» требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, медицинской книжки, а также требование о согласовании с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях АУ «Сургутский политехнический колледж», выразившихся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны справки об отсутствии судимости, медицинской книжки, а также требования о согласовании с Заказчиком кандидатур частных охранников, которые будут оказывать услуги на объектах Заказчика, графика сменности для оказания услуг частной охраны содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, предлагаю:

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2023119/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АУ «Сургутский политехнический колледж» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело086/01/17-1193/2023 к рассмотрению на «18» августа 2023 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: АУ «Сургутский политехнический колледж» (Маяковского ул., д. 41, г. Сургут, 628403)

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» АУ «Сургутский политехнический колледж» представить в срок до 16 августа 2023 года следующие документы (информацию):

- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение №32211421440) с приложением всех документов в составе заявок;

- журнал учета поступления заявок (извещение №32211421440);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/1902345076.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны