Решение б/н решение по жалобе № 8806-эп/22 на действия ООО «Аэропорт Сов... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1165/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_________» — «_________»;

Члены комиссии:

«_________» — «_________»;

«_________» — «_________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 23.08.2022 № 8806-эп/22) (далее – Жалоба) на действия ООО «Аэропорт Советский» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), на поставку диагностического и агрегатного оборудования, извещение № 32211557282, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 23.08.2022 № 8806-эп/22) «_________» (далее – Заявитель) на действия ООО «Аэропорт Советский» (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), на поставку диагностического и агрегатного оборудования, извещение № 32211557282.       

Заявитель обжалует итоги закупки, поскольку считает, что его сниженное ценовое предложение не было учтено комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика и организатора закупки было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы без участия представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о рассмотрении Жалобы.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (утверждено решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупке). Решение о присоединении Заказчика к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром принято на внеочередном общем собрании участников ООО «Аэропорт Советский» (протокол от 21.11.2018 №77).

19.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211557282. В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 19.07.2022 до 09.08.2022 10:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 19.08.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из протокола по подведению итогов от 19.08.2022, на участие в закупке поступило три заявки.

В соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки предложений Участников и по результатам оценки присвоить Заявкам следующие порядковые номера:

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

3

7,50

2,50

15,45

1

1

4,50

1,00

10,71

2

2

4,00

1,50

10,46

3

 

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснением итоговой оценки своей заявки и обратился в антимонопольный орган с Жалобой на действия Заказчика, предполагая, что при оценке заявок не было учтено его сниженное коммерческое предложение.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя присвоен идентификационный номер 1. То есть заявке Заявителя по итогам закупки присвоено второе место.

Согласно п. 15.10.1 Положения о закупках решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения:

- присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников);

- о принятом решении;

- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Пунктом 15.7.4 Положения о закупках установлено, что в случае, если это предусмотрено документацией, участник маркетинговых исследований в порядке, установленном документацией, до 10:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации.

В первой части заявки Заявителем предложена цена договора 751 000 руб. без НДС (901 200 руб. с НДС).

18.08.2022 Заявителем подано сниженное ценовое предложение с ценой договора 563 500 руб. без НДС.

Заказчик в письменных возражениях на Жалобу пояснил следующее.

Комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя приняты во внимание следующие обстоятельства, повлекшие снижение итоговой оценки заявки.

Заявителем не исполнен в полном объеме ранее заключенный с Заказчиком договор № 76-08/22, что расценено комиссией Заказчика как сомнительная надежность поставщика.

Согласно данным завода-изготовителя цены на товар, указанный в предмете маркетинговых исследований выше, чем цены, предложенные Заявителем. Данный факт учтен комиссией как необоснованно низкое ценовое предложение в соответствии с пп. 15.4.23 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его сниженное ценовое предложение не учтено при подведении итогов, не нашло подтверждения.

Согласно пп. 1.1.1 п. 1.1. части 1 Документации об открытых маркетинговых исследованиях на поставку диагностического и агрегатного оборудования № 22/4.3/0069473/АэропСов настоящие маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках.

В соответствии с пп.1.2.35 Положения о закупках Маркетинговые исследования – это способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Подпунктом 15.4.23. Положения о закупках, установлено требование к содержанию Документации о маркетинговых исследованиях: «Условия (требования), направленные на защиту от подачи участниками закупки заявок с необоснованно низкими ценовыми предложениями, в том числе особый порядок оценки заявок, требования о предоставлении дополнительных документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях».

Исходя из положений пунктов 1.2.35, 15.3.1.11 Положения о закупках маркетинговые исследования не являются торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447–449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057–1061 части 126 второй Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывают на организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями.

Согласно п.1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, поскольку открытые маркетинговые исследования не являются торгами, то нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «_________» (вх. от 23.08.2022 № 8806-эп/22) на действия ООО «Аэропорт Советский» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром), на поставку диагностического и агрегатного оборудования, извещение № 32211557282, необоснованной.

 

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                              «_________»

 

                                                                                                             «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны