Решение №РВ/340/24 Признать жалобу "---" вх.№13325-ЭП/23 от 28.12.2023 (далее -... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-22/2024

резолютивная часть решения оглашена 16.01.2024г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.01.2024г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

–  "---" 

Члены комиссии:

–  "---" ;

–  "---" ;

–  "---" ,

в отсутствие на заседании комиссии заявителя  "---" ;

в отсутствие на заседании комиссии организатора торгов - Администрации города Нижневартовска, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  "---" (вх.№13325-ЭП/23 от 28.12.2023),


 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба  "---" . вх.№13325-ЭП/23 от 28.12.2023 (далее - Заявитель) на действия Администрации (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 5 495 кв.м с кадастровым номером 86:11:0301010:539, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, ул. 9П, земельный участок 2б, извещение №22000060420000000069, лот №1 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Организатор торгов неверно определил срок аренды земельных участков.

Кроме того, Заявитель указал на то, что извещение о проведении аукциона не содержит вспомогательные и условно-разрешенные виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки.

На основании вышеуказанного Заявитель просит признать торги недействительными и аннулировать аукцион.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 29.12.2023 №РВ/9466/23 рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2024.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№305-ЭП/24 от 15.01.2024) на жалобу Заявителя, согласно которым считает, что оснований для признания торгов недействительными не имеется, жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно статьям 39.3, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что организатор торгов также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно приказу Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов Администрации города Нижневартовска от 14.11.2023 №1719/36-01-П «Об организации проведения аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, в электронной форме», а также в соответствии с распоряжениями администрации города Нижневартовска от 19.05.2023 №306-р «О комиссии по организации проведения аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена», 14.01.2022 №21-р «О проведении аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка» принято решение о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов» по лоту №1 с кадастровым номером 86:11:0301010:539, площадью 5 495 кв.м., расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, городской округ Нижневартовск, улица 9П, земельный участок 2б, для строительства в соответствии с основными видами и параметрами разрешенного использования: нефтехимическая промышленность, строительная промышленность, легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, целлюлозно-бумажная, недропользование, обеспечение научной деятельности, научно-производственная промышленность, деловое управление, ветеринарное обслуживание, приюты для животных, обеспечение занятий спортом в помещениях, оборудованные площадки для занятий спортом, служебные гаражи, объекты дорожного сервиса, предоставление коммунальных услуг, административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, железнодорожные пути, водный транспорт, трубопроводный транспорт, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, специальная деятельность.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

15.11.2023 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение № 22000060420000000069 о проведении аукциона.

Место приема заявок и проведения аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «Сбербанк – АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»), подача заявок осуществляется с 22.11.2023 09:00 по местному времени (+2 МСК) по 21.12.2023 12:00 по местному времени (+2 МСК). Проведение аукциона назначено на 22.12.2023 в 14:00 по местному времени (+2 МСК).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило три заявки:  "---"  (дата и время подачи заявки 21.12.2023 в 07:38, заявка №5641),  "---"  (дата и время подачи заявки 16.06.2023 в 15:59, заявка №374),  "---"  (дата и время подачи заявки 21.12.2023 в 07:39, заявка №2087).

В соответствии с указанным протоколом все претенденты подавшие заявки на участие в аукционе признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу о результатах аукциона победителем аукциона признан  "---" .

Относительно доводов Заявителя о неверном определении организатором торгов срока аренды земельного участка Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Согласно подпункту 9 пункта 21 ст.39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливаются с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 Земельного кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 39.8 Земельного кодекса, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со ст. 39.8 Земельного кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно- строительного проектирования, и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями указанного пункта.

В случае предусмотренным пунктом 7.1 указанной статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях её приведения в соответствие с установленными требованиями.

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, для осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 №264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (далее-Приказ Минстроя №264/пр).

В соответствии с постановлением администрации города Нижневартовска от 22.07.2022 №493 «О правилах землепользования и застройки на территории города Нижневартовска» установлены предельные параметры разрешенного использования для зоны размещения производственных объектов (ПР 301), в том числе максимальный процент застройки в границах земельного участка и этажность.

Градостроительными регламентами территориальной зоны размещения производственных объектов (ПР 301) установлены предельные параметры разрешенного использования земельных участков, в том числе максимальный процент застройки в границах земельного участка и этажность.

Срок аренды земельного участка Организатором торгов рассчитан в соответствии с Приказом Минстроя №264/пр, пунктом 9 статьи 39.8 Земельного кодекса и составляет 8 лет 8 месяцев.

Алгоритм расчета срока аренды земельного участка:

N=N1x2, где

N - срок аренды земельного участка, месяцев;

N1-общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий , осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, для объектов площадью, определенной исходя из предельно максимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке;

2 коэффициент, применяемый в соответствии с пунктом 9 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ.

По лоту № 1 исходя из предельно максимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке (этажность-4 этажа, максимальный процент застройки в границах земельного участка — 100%), максимальная площадь объекта капитального строительства на земельном участке составляет 21 980 кв. м (5995 кв.м х100%х4).

Общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений для объектов площадью от 20 000 кв.м до 30 000 кв.м в соответствии с Приказом Минстроя №264/пр составляет 52 месяца.

Итого 52х2=104 месяца, что составляет 8 лет 8 месяцев.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что Организатор торгов неверно определил срок аренды земельных участков, является необоснованным.

Согласно довода заявителя о не содержании в извещении вспомогательных и условно-разрешенных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, сообщаем следующее.

Подпунктом 4 пункта 21статьи 39.11Земельного кодекса предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе сведения о предмете аукциона, в том числе сведения о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1. Основные виды разрешенного использования;

2. Условно разрешенные виды использования;

3. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

К основным видам разрешенного использования земельного участка относятся главные виды (способы) эксплуатации участка, установленные градостроительным регламентом территориальной зоны правил землепользования и застройки, в границах которой расположен земельный участок.

Вспомогательные виды разрешенного использования -виды использования , допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса установлено, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и соглашений.

Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования противоречит Градостроительному кодексу.

Согласно пункту 2статьи 7 Земельного кодекса в отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.

Из содержания частей 2 и 6 статьи 30, части 1 статьи 34 и части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что органом местного самоуправления градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки, самостоятельно устанавливается один или несколько видов разрешенного использования земельных участков.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по смыслу указанных норм во взаимосвязи с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в случае установления таким образом нескольких основных видов разрешенного использования земельных участков в правилах землепользования и застройки в извещении о проведении аукциона необходимо указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в этих правилах.

Земельный участок с кадастровым номером 86:11:0301010:539 находится в территориальной зоне размещения производственных объектов (ПР 301).

В правилах землепользования и застройки города Нижневартовска применительно к территориальной зоне ПР 301 установлено 24 основных вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: нефтехимическая промышленность, строительная промышленность, легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, целлюлозно-бумажная, недропользование, обеспечение научной деятельности, научно-производственная промышленность, деловое управление, ветеринарное обслуживание, приюты для животных, обеспечение занятий спортом в помещениях, оборудованные площадки для занятий спортом, служебные гаражи, объекты дорожного сервиса, предоставление коммунальных услуг, административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, железнодорожные пути, водный транспорт, трубопроводный транспорт, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, специальная деятельность.

Земельный участок с кадастровым номером 86:11:0301010:539 поставлен на государственный кадастровый учет с указанием всех 24 основных видов разрешенного использования.

В извещении все 24 вышеперечисленные 24 основных вида разрешенного использования земельного участка указаны.

Таким образом, из анализа собранных в ходе рассмотрения информации и документов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение содержит все виды разрешенного использования, которые содержатся в правилах землепользования и застройки, что соответствует разъяснениям, изложенным в письме ФАС России от 25.09.2020 №ИА/83159/20.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

Организатор торгов в своих пояснениях указал на то, что в силу положений под

Кроме того, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем была подана заявка на участие, а также принято участие в аукционе, следовательно, Заявитель был осведомлен о всех существенных характеристиках земельного участка, приобретаемого на аукционе. Жалобы в адрес Ханты-Мансийского УФАС России на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от Заявителя ни от участников аукциона не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу  "---"  вх.№13325-ЭП/23 от 28.12.2023 на действия Администрации  при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 5 495 кв.м с кадастровым номером 86:11:0301010:539, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, ул. 9П, земельный участок 2б, извещение №22000060420000000069, лот №1, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии  "---" 

 

 

Члены Комиссии:  "---" 

 "---" 

 "---" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны