Решение №ВИ/4256/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-777/2021 по результатам рассмот... от 31 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: Председатель комиссии: <.........> – заместитель руководителя Управления; Члены комиссии: <.........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; <.........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; в присутствии представителей сторон по ВКС; рассмотрев жалобу <.........> (вх. от Решение 2021-1114 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.........> (вх. от 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895. Заявитель в своей жалобе указывает, что предъявленные Заказчиком требования к участникам избыточны: а именно требования к автомобилям, абонентским терминалам (модулям) спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС GPS b GPSпозиционированием, видеорегистраторам автомобильным, наличию в штате охранной организации специалиста по охране труда, а также избыточные требования к функциональным обязанностям сотрудников охраны. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ХантыМансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2021. В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в 2021-1114 антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 25.05.2021, в пределах 2021-1114 срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе. Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках от 10.07.2020 утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети». В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 07.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110262895 о проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети. 2021-1114 Согласно документации с внесенными изменениями и размещенной 19.05.2021 в ЕИС Техническое задание состоит из пунктов 3.1-3.7, 3.11. При этом в жалобе указаны ссылки на пункт 3.8 Технического задания. Заказчиком пояснено, что допущена техническая ошибка при нумерации пунктов, пункт 3.11 аналогичен ранее указанному пункту 3.8 первоначальной редакции документации. В соответствии с пунктом 1.4. установлены следующие требования к участникам закупки: Участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупок, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если такое требование установлено Заказчиком, в II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие 2021-1114 установленным в документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно. В случае невыполнения этих требований заявки с участием таких лиц будут отклонены без рассмотрения по существу. В случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии Заказчик вправе в документации о закупке установить требования к участникам такой закупки и (или) изготовителям товара и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям. Информация об установлении таких требований указывается в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Согласно пункту 12 Информационной карты требования к участникам закупки установлены в приложении 3 к настоящей документации о закупке. В соответствии с приложением №3 к закупочной информации установлены следующие квалификационные требования: Материальнотехнические ресурсы Наличие материальнотехнических ресурсов: 1. Наличие помещения для размещения дежурной части. Помещение дежурной части должно быть в собственности Участника или быть арендованным. 2. Наличие комнаты для хранения оружия с приложением документов, подтверждающих, право собственности или договора аренды и ее соответствие 20% 100 - Справка о материальнотехнических ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора по форме, установленной в Документации о закупке. В составе заявки участник должен приложить подтверждающие документы на привлекаемые к исполнению договора материально-технические ресурсы (скан копии с оригинала документа): - выписки из оборотно-сальдовой ведомости, подтверждающей наличие материально-технических ресурсов на балансе Исполнителя, а также документы. - подтверждающие право 2021-1114 установленным требованиям. 3. Наличие легковых автомобилей с символикой Исполнителя (согласованной с органами внутренних дел, в соответствии с Федеральным Законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», используемых конкретно для оперативнослужебной деятельности (дежурств и выездов автопатруля - 4 автомобиля, 1 - в качестве автомобиля для контрольных выездов руководства охранного предприятия на охраняемые объекты и в качестве резервного). Автомобили должны стоять на балансе участника конкурса или быть арендованными, возраст автомобилей не старше 3 лет (не ранее 2018 года выпуска). В собственности или аренды комнаты хранения оружия и помещения дежурной части (свидетельство о праве собственности или договор аренды). - Приказ или иной документ об организации оперативной дежурной части с круглосуточным режимом работы, имеющей постоянную радиосвязь и/или мобильную связь с объектами охраны. - Комиссионный акт обследования комнаты хранения оружия и боеприпасов к нему территориальными подразделениями отдела лицензионно-разрешительных работ Росгвардии по месту оказания услуг. - Копия РХИ (разрешение на хранение и использования оружия и патронов к нему) со списком номерного учета оружия, подписанным представителем ОЛРР Росгвардии. - Гарантийное письмо о подготовке Приказа об откомандировании служебного огнестрельного оружия к месту оказания услуг (при необходимости передислокации оружия). - Приказ о создании инвентаризационной комиссии 2021-1114 составе заявки Исполнитель предоставляет не менее 4- х фотографий каждого транспортного средства, отображающих внешнее техническое состояние транспортного средства (должно быть технически исправно, без внешних повреждений, сколов, вмятин, ржавчины, содержать символику Исполнителя. В случае замены автомобилей, предложенных Исполнителем на стадии Закупочных процедур, Исполнитель обязан согласовать письменно предложенный перечень автотранспорта с Заказчиком. – не менее 5 ед. 4. Служебное огнестрельное нарезное короткоствольное оружие (ИЖ-71 в комплекте с патронами 9х17 в количестве 16 шт. на единицу оружия или «эквивалент») – не менее 4 шт. 5. Ручной фонарь – не менее 19 шт. 6. Палка резиновая – не менее 19 шт. 7. Наручники – не менее 19 шт. 8.Ручной юридического лица. - Приказ о назначении лица, ответственного за выдачу и хранение служебного оружия и патронов к нему. - Акт о результатах инвентаризации служебного оружия и патронов к нему с указанием видов, моделей и количества оружия и боеприпасов, с отметкой представителя ОЛРР Росгвардии о его сдаче в контрольный орган. - Образцы форменной одежды, позволяющей определить принадлежность к конкретной охранной организации должны быть представлены в виде фотоизображений в составе заявки Участника. 2021-1114 металлодетектор - не менее 1 шт. 9. Досмотровое зеркало - не менее 1 шт. 10. Радиостанция - не менее 11 шт. 11. Бронежилет – не менее 4 шт. 12. Защитный шлем – не менее 4 шт. 13.Абонентский терминал (модуль) спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС GPS с GPSпозиционированием на местности (для оснащения транспортных средств ППО) – 4 шт. 14. Видеорегистратор автомобильный, двусторонний (с двумя видеокамерами) для оснащения автомобиля ППО. Минимальные технические требования видеорегистратора: - автоматический переход в режим видеозаписи сразу после подключения питания (включения зажигания); - наличие защиты от несанкционированного доступа для отключения и стирания записанной информации; - создание видеоархива глубиной не менее 200 часов с бесперебойной циклической записью; 2021-1114 - программное обеспечение, позволяющее просматривать записанное видеоизображение, с помощью компьютера – не менее 4 шт. 15. Устройство для фотовидео фиксации – 5 шт.; 16. Аппарат для мобильной связи – 4 шт; 17. Наличие форменной одежды, позволяющей определить принадлежность к конкретной охранной организации (наличие соответствующих нашивок и шевронов). Каждый сотрудник охраны должен иметь комплект форменной одежды на все сезоны, соответствующие Техническому заданию, являющемуся приложением к закупочной документации. Форменная одежда сотрудника охраны должна быть оборудована элементами для ношения специальных средств, отраженных в техническом задании. Кадровые ресурсы 20% 100 - Справка о кадровых ресурсах по форме, установленной в 2021-1114 Наличие квалифицированных кадровых ресурсов, без привлечения субподрядных организаций и обеспечения трех или четырех сменного графика несения службы. - не менее 1 начальника охраны, имеющего опыт работы в области охраны организаций и (или) службы в правоохранительных органах и (или) Вооруженных силах не менее 1 года; - не менее 54 лицензированных частных охранника, имеющих стаж работы в качестве охранника не менее 1 года (для оказания услуг охраны с обеспечением сменного графика несения службы и с целью обеспечения ротации личного состава) в том числе: - не менее 36 сотрудников охраны не ниже 4 разряда - не менее 6 охранниковводителей не ниже 4 разряда - не менее 6 сотрудников охраны не ниже 6 разряда - не менее 6 охранниковДокументации о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора с приложением подтверждающих документов. - Информационная таблица по охране труда по форме, установленной в Документации о закупке. - Ведомость о проверке знаний требований охраны труда. - Справка о текущей загруженности Участника (договорах, находящихся в исполнении) по форме, установленной в Документации о закупке. В составе заявки участник должен приложить подтверждающих документы на привлекаемые к исполнению договора кадры (скан копии с оригинала документа): Для руководителя охранного предприятия предоставить копии документов (наличие высшего образования у руководителя частной охранной организации и дополнительного профессионального образования в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 №2487-1 по программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций в соответствии с приказом 2021-1114 водителей не ниже 6 разряда - не менее 1 специалиста по охране труда в штате организации, имеющего опыт работы не менее 1 года. Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" и приказом МВД России от 02.07.2014 N 442 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций») : 1. Свидетельство об окончании курсов повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. В объеме 80 часов – для обучившихся по программе «Программа повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, впервые назначенных на должность», либо в объеме 20 часов – для руководителей частных охранных организаций, обучившихся по программе «Программа повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций». 2. Действующее удостоверение частного охранника не ниже 6-го разряда. 3. Диплом о высшем образовании. Для начальника отделения охраны предоставить копии документов: 1. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника (сканкопия с оригинала всех страниц). 2. Документ об образовании. 2021-1114 Для лицензированных частных охранников предоставить копии документов: 1. Персональный (фамильный) список охранников (заверенный подписью и печатью уполномоченного лица Участника), планируемых к привлечению для оказания услуг по договору, находящихся в штате персонала Участника, содержащий сведения о фамилии, имени, отчестве охранника, его стаже работы в качестве охранника. 2. Действующее удостоверение частного охранника, в том числе копию Выписки из Протокола заседания комиссии (наименование органа внутренних дел) о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (согласно приказу МВД России от 29.06.2012 № 647). 3. Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (не ниже 4 разряда для охраны со спецсредствами и не ниже 6-го разряда для охраны с оружием). 4. Личная карточка, выданная территориальным органом УФСВНГ. 5. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника 2021-1114 (сканкопия с оригинала всех страниц). 6. Приказ о закреплении имеющегося оружия за работниками охранной организации, указанными в справке о кадровых ресурсах, которые будут задействованы при охране объектов со служебным оружием. Для специалиста по охране труда предоставить копии документов: 1. Удостоверение о проверке знаний требований по охране труда в объеме занимаемой должности с приложением копии протокола о проверке знаний по охране труда; 2.Положение об охране труда Участника; 3.Инструкция по охране труда Участника. 4. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника (сканкопия с оригинала всех страниц). Примечание: Кадровые ресурсы Участника, необходимые для выполнения работ по договору, должны удовлетворять требованиям ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливноэнергетического комплекса»: - отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления; - не состоящие на учете в учреждениях органов 2021-1114 здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; - отсутствие в биографиях директора Участника и охранников факта увольнения по отрицательным мотивам (досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему), если после такого увольнения прошло менее трех лет. Опыт выполнения аналогичных работ/услуг/поставок Аналогичными с предметом закупки услугами являются оказанные охранные услуги, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств. 10% 100 Справка о перечне и годовых объемах выполнения Участником аналогичных предмету закупки договоров за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке по форме, установленной в документации о закупке. (в справке необходимо указать перечень и объемы работ, аналогичных с предметом закупки. В случае, если договор включал в себя комплекс работ, в том числе аналогичные предмету закупки, в справке необходимо кроме указания 2021-1114 предмета договора выделить отдельно работы аналогичные предмету закупки. Наличие аналогичных предмету закупки договоров/ аналогичных предмету закупки работ в составе комплексных работ в обязательном порядке будут учитываться при оценке Заявок участников). Положительная репутация 5% 100 Отзывы Заказчиков по аналогичному предмету закупки договоров, выполненных Участником за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке. При проведении оценки заявок Участников, Организатором будут учитываться отзывы только по исполненным договорам, указанным в «Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров». Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (сканкопия). В случае, несоответствия указанным требованиям, отзыв Участника не учитывается. Указанные требования, которые по мнению Заявителя избыточны, являются критериями оценки, а не допуска к участию. Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате 2021-1114 заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на 10 установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Установленные заказчиком требования, связанные с финансовыми показателями, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Р Е Ш И Л А : Признать жалобу<.........> (вх. от 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895, необоснованной. Председатель Комиссии <.........> Члены Комиссии: <.........> <.........>