Решение №ВИ/4256/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-777/2021 по результатам рассмот... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: Председатель комиссии: <.........> – заместитель руководителя Управления; Члены комиссии: <.........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; <.........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; в присутствии представителей сторон по ВКС; рассмотрев жалобу <.........> (вх. от Решение 2021-1114 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.........> (вх. от 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895. Заявитель в своей жалобе указывает, что предъявленные Заказчиком требования к участникам избыточны: а именно требования к автомобилям, абонентским терминалам (модулям) спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС GPS b GPSпозиционированием, видеорегистраторам автомобильным, наличию в штате охранной организации специалиста по охране труда, а также избыточные требования к функциональным обязанностям сотрудников охраны. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ХантыМансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2021. В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в 2021-1114 антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 25.05.2021, в пределах 2021-1114 срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе. Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках от 10.07.2020 утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети». В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 07.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110262895 о проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети. 2021-1114 Согласно документации с внесенными изменениями и размещенной 19.05.2021 в ЕИС Техническое задание состоит из пунктов 3.1-3.7, 3.11. При этом в жалобе указаны ссылки на пункт 3.8 Технического задания. Заказчиком пояснено, что допущена техническая ошибка при нумерации пунктов, пункт 3.11 аналогичен ранее указанному пункту 3.8 первоначальной редакции документации. В соответствии с пунктом 1.4. установлены следующие требования к участникам закупки: Участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), а также индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки) являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупок, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если такое требование установлено Заказчиком, в II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие 2021-1114 установленным в документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно. В случае невыполнения этих требований заявки с участием таких лиц будут отклонены без рассмотрения по существу. В случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии Заказчик вправе в документации о закупке установить требования к участникам такой закупки и (или) изготовителям товара и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям. Информация об установлении таких требований указывается в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Согласно пункту 12 Информационной карты требования к участникам закупки установлены в приложении 3 к настоящей документации о закупке. В соответствии с приложением №3 к закупочной информации установлены следующие квалификационные требования: Материальнотехнические ресурсы Наличие материальнотехнических ресурсов: 1. Наличие помещения для размещения дежурной части. Помещение дежурной части должно быть в собственности Участника или быть арендованным. 2. Наличие комнаты для хранения оружия с приложением документов, подтверждающих, право собственности или договора аренды и ее соответствие 20% 100 - Справка о материальнотехнических ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора по форме, установленной в Документации о закупке. В составе заявки участник должен приложить подтверждающие документы на привлекаемые к исполнению договора материально-технические ресурсы (скан копии с оригинала документа): - выписки из оборотно-сальдовой ведомости, подтверждающей наличие материально-технических ресурсов на балансе Исполнителя, а также документы. - подтверждающие право 2021-1114 установленным требованиям. 3. Наличие легковых автомобилей с символикой Исполнителя (согласованной с органами внутренних дел, в соответствии с Федеральным Законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», используемых конкретно для оперативнослужебной деятельности (дежурств и выездов автопатруля - 4 автомобиля, 1 - в качестве автомобиля для контрольных выездов руководства охранного предприятия на охраняемые объекты и в качестве резервного). Автомобили должны стоять на балансе участника конкурса или быть арендованными, возраст автомобилей не старше 3 лет (не ранее 2018 года выпуска). В собственности или аренды комнаты хранения оружия и помещения дежурной части (свидетельство о праве собственности или договор аренды). - Приказ или иной документ об организации оперативной дежурной части с круглосуточным режимом работы, имеющей постоянную радиосвязь и/или мобильную связь с объектами охраны. - Комиссионный акт обследования комнаты хранения оружия и боеприпасов к нему территориальными подразделениями отдела лицензионно-разрешительных работ Росгвардии по месту оказания услуг. - Копия РХИ (разрешение на хранение и использования оружия и патронов к нему) со списком номерного учета оружия, подписанным представителем ОЛРР Росгвардии. - Гарантийное письмо о подготовке Приказа об откомандировании служебного огнестрельного оружия к месту оказания услуг (при необходимости передислокации оружия). - Приказ о создании инвентаризационной комиссии 2021-1114 составе заявки Исполнитель предоставляет не менее 4- х фотографий каждого транспортного средства, отображающих внешнее техническое состояние транспортного средства (должно быть технически исправно, без внешних повреждений, сколов, вмятин, ржавчины, содержать символику Исполнителя. В случае замены автомобилей, предложенных Исполнителем на стадии Закупочных процедур, Исполнитель обязан согласовать письменно предложенный перечень автотранспорта с Заказчиком. – не менее 5 ед. 4. Служебное огнестрельное нарезное короткоствольное оружие (ИЖ-71 в комплекте с патронами 9х17 в количестве 16 шт. на единицу оружия или «эквивалент») – не менее 4 шт. 5. Ручной фонарь – не менее 19 шт. 6. Палка резиновая – не менее 19 шт. 7. Наручники – не менее 19 шт. 8.Ручной юридического лица. - Приказ о назначении лица, ответственного за выдачу и хранение служебного оружия и патронов к нему. - Акт о результатах инвентаризации служебного оружия и патронов к нему с указанием видов, моделей и количества оружия и боеприпасов, с отметкой представителя ОЛРР Росгвардии о его сдаче в контрольный орган. - Образцы форменной одежды, позволяющей определить принадлежность к конкретной охранной организации должны быть представлены в виде фотоизображений в составе заявки Участника. 2021-1114 металлодетектор - не менее 1 шт. 9. Досмотровое зеркало - не менее 1 шт. 10. Радиостанция - не менее 11 шт. 11. Бронежилет – не менее 4 шт. 12. Защитный шлем – не менее 4 шт. 13.Абонентский терминал (модуль) спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС GPS с GPSпозиционированием на местности (для оснащения транспортных средств ППО) – 4 шт. 14. Видеорегистратор автомобильный, двусторонний (с двумя видеокамерами) для оснащения автомобиля ППО. Минимальные технические требования видеорегистратора: - автоматический переход в режим видеозаписи сразу после подключения питания (включения зажигания); - наличие защиты от несанкционированного доступа для отключения и стирания записанной информации; - создание видеоархива глубиной не менее 200 часов с бесперебойной циклической записью; 2021-1114 - программное обеспечение, позволяющее просматривать записанное видеоизображение, с помощью компьютера – не менее 4 шт. 15. Устройство для фотовидео фиксации – 5 шт.; 16. Аппарат для мобильной связи – 4 шт; 17. Наличие форменной одежды, позволяющей определить принадлежность к конкретной охранной организации (наличие соответствующих нашивок и шевронов). Каждый сотрудник охраны должен иметь комплект форменной одежды на все сезоны, соответствующие Техническому заданию, являющемуся приложением к закупочной документации. Форменная одежда сотрудника охраны должна быть оборудована элементами для ношения специальных средств, отраженных в техническом задании. Кадровые ресурсы 20% 100 - Справка о кадровых ресурсах по форме, установленной в 2021-1114 Наличие квалифицированных кадровых ресурсов, без привлечения субподрядных организаций и обеспечения трех или четырех сменного графика несения службы. - не менее 1 начальника охраны, имеющего опыт работы в области охраны организаций и (или) службы в правоохранительных органах и (или) Вооруженных силах не менее 1 года; - не менее 54 лицензированных частных охранника, имеющих стаж работы в качестве охранника не менее 1 года (для оказания услуг охраны с обеспечением сменного графика несения службы и с целью обеспечения ротации личного состава) в том числе: - не менее 36 сотрудников охраны не ниже 4 разряда - не менее 6 охранниковводителей не ниже 4 разряда - не менее 6 сотрудников охраны не ниже 6 разряда - не менее 6 охранниковДокументации о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора с приложением подтверждающих документов. - Информационная таблица по охране труда по форме, установленной в Документации о закупке. - Ведомость о проверке знаний требований охраны труда. - Справка о текущей загруженности Участника (договорах, находящихся в исполнении) по форме, установленной в Документации о закупке. В составе заявки участник должен приложить подтверждающих документы на привлекаемые к исполнению договора кадры (скан копии с оригинала документа): Для руководителя охранного предприятия предоставить копии документов (наличие высшего образования у руководителя частной охранной организации и дополнительного профессионального образования в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 №2487-1 по программам повышения квалификации руководителей частных охранных организаций в соответствии с приказом 2021-1114 водителей не ниже 6 разряда - не менее 1 специалиста по охране труда в штате организации, имеющего опыт работы не менее 1 года. Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" и приказом МВД России от 02.07.2014 N 442 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций») : 1. Свидетельство об окончании курсов повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. В объеме 80 часов – для обучившихся по программе «Программа повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, впервые назначенных на должность», либо в объеме 20 часов – для руководителей частных охранных организаций, обучившихся по программе «Программа повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций». 2. Действующее удостоверение частного охранника не ниже 6-го разряда. 3. Диплом о высшем образовании. Для начальника отделения охраны предоставить копии документов: 1. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника (сканкопия с оригинала всех страниц). 2. Документ об образовании. 2021-1114 Для лицензированных частных охранников предоставить копии документов: 1. Персональный (фамильный) список охранников (заверенный подписью и печатью уполномоченного лица Участника), планируемых к привлечению для оказания услуг по договору, находящихся в штате персонала Участника, содержащий сведения о фамилии, имени, отчестве охранника, его стаже работы в качестве охранника. 2. Действующее удостоверение частного охранника, в том числе копию Выписки из Протокола заседания комиссии (наименование органа внутренних дел) о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (согласно приказу МВД России от 29.06.2012 № 647). 3. Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (не ниже 4 разряда для охраны со спецсредствами и не ниже 6-го разряда для охраны с оружием). 4. Личная карточка, выданная территориальным органом УФСВНГ. 5. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника 2021-1114 (сканкопия с оригинала всех страниц). 6. Приказ о закреплении имеющегося оружия за работниками охранной организации, указанными в справке о кадровых ресурсах, которые будут задействованы при охране объектов со служебным оружием. Для специалиста по охране труда предоставить копии документов: 1. Удостоверение о проверке знаний требований по охране труда в объеме занимаемой должности с приложением копии протокола о проверке знаний по охране труда; 2.Положение об охране труда Участника; 3.Инструкция по охране труда Участника. 4. Трудовая книжка с отметкой о приёме на работу Участника (сканкопия с оригинала всех страниц). Примечание: Кадровые ресурсы Участника, необходимые для выполнения работ по договору, должны удовлетворять требованиям ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливноэнергетического комплекса»: - отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления; - не состоящие на учете в учреждениях органов 2021-1114 здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; - отсутствие в биографиях директора Участника и охранников факта увольнения по отрицательным мотивам (досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему), если после такого увольнения прошло менее трех лет. Опыт выполнения аналогичных работ/услуг/поставок Аналогичными с предметом закупки услугами являются оказанные охранные услуги, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств. 10% 100 Справка о перечне и годовых объемах выполнения Участником аналогичных предмету закупки договоров за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке по форме, установленной в документации о закупке. (в справке необходимо указать перечень и объемы работ, аналогичных с предметом закупки. В случае, если договор включал в себя комплекс работ, в том числе аналогичные предмету закупки, в справке необходимо кроме указания 2021-1114 предмета договора выделить отдельно работы аналогичные предмету закупки. Наличие аналогичных предмету закупки договоров/ аналогичных предмету закупки работ в составе комплексных работ в обязательном порядке будут учитываться при оценке Заявок участников). Положительная репутация 5% 100 Отзывы Заказчиков по аналогичному предмету закупки договоров, выполненных Участником за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке. При проведении оценки заявок Участников, Организатором будут учитываться отзывы только по исполненным договорам, указанным в «Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров». Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (сканкопия). В случае, несоответствия указанным требованиям, отзыв Участника не учитывается. Указанные требования, которые по мнению Заявителя избыточны, являются критериями оценки, а не допуска к участию. Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате 2021-1114 заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на 10 установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Установленные заказчиком требования, связанные с финансовыми показателями, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Р Е Ш И Л А : Признать жалобу<.........>  (вх. от 25.05.2021 № 4815-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов Южного ТПО филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети, извещение 32110262895, необоснованной. Председатель Комиссии <.........> Члены Комиссии: <.........>       <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны