Решение №086/07/3-753/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-753/2021 по результатам рассмо... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

<........>

         Члены комиссии:

<..........>

в присутствии представителей сторон по видео-конференц-связи,

       рассмотрев жалобу <.......> (вх. от 20.05.2021 № 4557-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ЮКИОР» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, поставка светодиодных светильников извещение №32110228276, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <.....>(вх. от 20.05.2021 № 4557-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ «ЮКИОР» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, поставка светодиодных светильников извещение №32110228276.

       Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного отклонения заявки при участии в закупке.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

         Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2021. при этом Управлением в уведомлении от 21.05.2021 допущена опечатка в указании заявителя, а именно: указан представитель от которого поступило обращение общества.  Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату при участии представителей Заказчика посредством ВКС.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Изучив материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

23.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодных светильников.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2021 Заявка №7 участника закупки <........> не соответствует требованиям документации: не достоверные сведения, содержащихся в представленной участником заявки требованиям, установленным в приложении № 4 технического задания. В заявке указаны модели светодиодных светильников технические характеристики которых не соответствуют требованиям технического задания.

          Согласно пункту 11.3, Требования к оформлению заявки на участие в закупке:                      

          Ценовое предложение должно содержать предложение о цене договора с указанием: 

- наименований и характеристик поставляемых товаров (работ, услуг) с ценами и стоимостью по каждой позиции;

Согласно приложению № 4 установлены технические требования к товарам необходимым поставке, с указанием значения показателей: максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, рекомендуемой формы заявки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложение №4 Техническое задание.

Согласно Разделу I «конкретные значения»:

Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II данной инструкции), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного.

При использовании заказчиком в Приложение №4 Техническое задание вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент».

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.

Требования к товарам определены в Приложении № 4 «Техническое задание», что является неотъемлемой частью документации.

Согласно п. п. 1.6 п. 1 раздела № 4 «Техническое задание»: количество светодиодов должно составлять не менее 96 шт.

           Заявка от <.......> содержала технические характеристики светодиодных светильников, с показателями:

- количества светодиодов не менее 96 для светодиодного светильника накладного Пересвет- А 02-4/16 и светодиодного светильника накладного Пересвет- К03-4/16.

- световой поток модулей, Лм не менее 4800.

- количество светодиодов, не менее 72.

- угол излучения, градус, не менее 170.

- световой поток модулей, лм 3850.

           Комиссия, рассмотрев заявку<......> установила, что по вышеизложенным показателям, участником представлены значения показателей соответствующие требованиям заказчика.

          Заказчиком на сайте у Российской производственной компании <.......> установлено, что у вышеуказанных моделей светильников количество светодиодов – 64, на основании чего заявка общества была отклонена как несоответствующее техническому заданию.

           Представитель подателя жалобы пояснил, что <........> является производителем и сайт интлайт.рф является их информационным сайтом. В производимые ими светильники могут вноситься корректировки касательно моделей, предлагаемых к поставке.

           Комиссией установлено, что заявка отклонена только на основании не соответствия технических характеристик, указанных в заявке техническим характеристикам, указанных на сайте  интлайт.рф, что не предусмотрено документацией.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                     РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу<.......> (вх. от 20.05.202№ 4557-ИП/21) на действия Заказчика - АУ «ЮКИОР» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, поставка светодиодных светильников извещение №32110228276 обоснованной.

         2.Выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику - АУ «ЮКИОР».

 

          Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны