Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №086/01/17-523/20... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №086/01/17-523/2019

 

13 февраля 2020 года                                                                      г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

– <<--->>;

Члены Комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>.

рассмотрев дело №086/01/17-523/2019 по признакам нарушения Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (Мира ул., д.151, г.Ханты-Мансийск, 628011) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заявителя по делу от Общества с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI» <<--->>, действующего по доверенности от 18.07.2019,

в присутствии представителей ответчика по делу от Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» <<--->>, действующей по доверенности от 10.01.2020 №07, <<--->>, действующей по доверенности от 10.01.2020 №08, <<--->>, действующего по доверенности от 10.01.2020 №09,

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 07.11.2019 №275 Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело №086/01/17-523/2019 по признакам нарушения Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (далее – АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ») части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции.

Согласно определению о назначении дела к рассмотрению №086/01/17-523/2019 от 22.11.2019 в действиях АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении в закупочной документации при проведении закупок №31807031809, №31907463882 порядка оценки заявок по критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки». Рассмотрение дела назначено на 16.12.2019.

Определением от 16.12.2019 об отложении дела №086/01/17-523/2019 рассмотрение назначено на 13.02.2020, у АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» запрошены необходимые документы (информация).

13.02.2020 в ходе анализа представленных АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» документов (информации), Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 05.07.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» размещено извещение о конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию специального  программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций ХМАО-Югры», извещение №31908070354 (далее – закупка №31908070354).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Приложением №1 к части II «Информационная карта» конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

Наименование критерия

Значимость критериев, %

Цена договора

30

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

60

Опыт работы участника в области разработки, создания, модернизации или сопровождения информационных систем автоматизации учебного процесса и деятельности образовательных учреждений

10

При этом по критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки» определен нижеизложенный порядок оценки. Максимальное количество баллов - 100. Ноль баллов присваивается участнику, не представившему предложение по данному показателю и (или) представлено в виде текста, идентичного или скопированного из разделов  технического задания.

25 баллов

Предложение изложено непоследовательно:

-предлагаемые формы, методы, способы, алгоритмы и т.д. выполнения работ носят формальный характер, не позволяющий в полной мере оценить степень их влияния на результаты выполняемых работ;

- структура представленных предложений не позволяет проследить зависимость предпринимаемых исполнителем действий и составить однозначное представление/сделать однозначные выводы об их содержании.

Предложение не содержит подробного описания реализуемых функциональных требований в соответствии с требуемыми функциональными характеристиками (п.4.4, 4.5, 7 технического задания) с предоставлением соответствующих образцов экранных форм.

50 баллов

Предложение представлено в краткой форме (не достаточно детализировано):

- предлагаемые формы, методы, способы, алгоритмы и т.д. выполнения работ хотя и позволяют сделать вывод о возможности их выполнения, но в тоже время предложения содержат признаки недостаточной (частичной) проработки стоящей проблемы и позволяют сделать вывод о слабой степени их влияния на результаты выполняемых работ;

- предложение изложено тезисно;

- в предложении недостаточно четко представлен весь комплекс выполняемых работ, что не позволяет составить однозначного мнения о качестве предпринимаемых исполнителем действий.

- в предложении отсутствует подробное описание реализуемых функциональных требований в соответствии с требуемыми функциональными характеристиками (п.4.4, 4.5, 7 технического задания) с предоставлением соответствующих образцов экранных форм;

75 баллов

Предложение содержит излишнее количество неинформативных в рамках настоящего показателя данных (повторы текста, презентации и реклама основной деятельности участника и партнеров, иная информация, не относящаяся непосредственно к показателю закупки).

В предложении приведено подробное описание реализуемых функциональных требований в соответствии с требуемыми функциональными характеристиками (п.4.4, 4.5, 7 технического задания) с предоставлением соответствующих образцов экранных форм;

100 баллов

Предложение детализированное и содержательно проработанное, позволяет составить однозначное мнение о предлагаемых формах, методах, способах, алгоритмах выполнения работ, в полной мере оценить степень их влияния на результаты выполняемых работ, составить однозначное мнение о потенциальной возможности исполнителя выполнить работы качественно и в срок. Предложение однозначно позволяет сделать вывод о способности Исполнителя выполнить работы в соответствии с требованиями документации и соответствует требованиям. В предложении содержится подробное описание реализуемых функциональных требований в соответствии с требуемыми функциональными характеристиками (п.4.4, 4.5, 7 технического задания) с предоставлением соответствующих образцов экранных форм.

 Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю с учетом коэффициента.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит критерии оценки участников конкурсного отбора, однако не содержит положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников Конкурса.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 №3323/13 указано, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, установленный АО «ЮНИИИТ» порядок оценки заявок не позволяет определить лучшие условия предлагаемые участниками, что нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Необходимость отложения рассмотрения настоящего дела, в связи с получением дополнительных документов (информации).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №086/01/17-523/2019.

2. Назначить рассмотрение дела №086/01/17-523/2019 на 17 марта 2020 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245 (зал заседаний).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий», представить в срок до 07 февраля 2020 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенные копии документов подтверждающих проведение Учреждением анализа действующих на рынке программных обеспечений подобных «Цифровой образовательной платформе образовательных организаций ХМАО-Югры».  

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

Председатель Комиссии                                                       <<--->>

 

Члены Комиссии                                                                    <<--->>

 

                                                                                                  <<--->>

 

                                                                                                  <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны