Решение №ВТ/2236/24 Решение УФАс по ХМАО-Югре по жалобе № 2742-ЭП/24 от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-363/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***;

- ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика ОАО ***,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО *** (вх. № 2742-ЭП/24 от 22.03.2024) (далее – Жалобы) на действия ОАО *** при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования - труба электросварная для объекта по адресу г. Сургут п.Солнечный (реестровый номер извещения 32413352723),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалобу ООО *** (вх. № 2742-ЭП/24 от 22.03.2024) (далее – Заявитель) на действия ОАО *** (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования - труба электросварная для объекта по адресу г. Сургут п.Солнечный (реестровый номер извещения 32413352723).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 02.04.2024.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

Комиссия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку оборудования - труба электросварная для объекта по адресу г. Сургут п. Солнечный, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru(извещение № 32413352723) и на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru (извещение № 3011652), после рассмотрения всех заявок и определения победителя отменила проведение закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок от 18.03.2024 № 3011652 заявка ООО ***соответствует требованиям и общество признано победителем.

Заявитель указывает, что затем Заказчик опубликовал извещение об отмене запроса котировок в электронной форме для закупки № 3011652 от 18.03.2024. Основанием для отмены запроса котировок стало то, что согласно заявленного Заказчиком ОКВЭД 24.20. – «Производство стальных труб, полых профилей и фитингов», извещение запроса котировок в электронной форме № 3011652, было адресовано участникам закупки - заводам производителям, данного оборудования. А все участники запроса котировок, включая ООО *** не соответствуют критериям ОКВЭД 24.20.

В извещении о проведении запроса котировок указан перечень требований к участникам закупки (раздел 2.1., п. 14). Как указывает Заявитель, в указанном перечне, а также далее во всей документации по закупке, требования о том, что участник закупки должен быть заводом-производителем или соответствовать ОКВЭД 24.20., отсутствуют.

Вместе с тем, в извещении (раздел 2.1., п. 9) указано, что «после окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме Заказчик вправе отменить проведение закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством». Подобные же данные содержатся в п. 21.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО ***.

Заявитель сообщает, что Заказчик был не вправе принимать решение об отмене запроса котировок после подписания итогового протокола подведения итогов запроса котировок от 18.03.2024 № 3011652.

Заявитель считает, что такие действия можно трактовать, как фактический отказ заказчика от заключения договора.

Вместе с тем, в Положении о закупке товаров, работ, услуг ОАО *** (пп.. 22.12-22.14) предусмотрены возможные причины отказа заказчика от заключения договора и дальнейшие его действия в связи с этим. В частности, указание пункта Положения, на основании которого было принято решение о таком отказе и информирование победителя о принятом решении.

На основании вышеизложенного, по мнению Заявителя, Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о запросе котировок и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 3085-ЭП/24 от 01.04.2024), где сообщил следующее.

В указанном перечне, а также далее во всей документации по закупке, требования о том, что участник закупки должен быть заводом-производителем или соответствовать ОКВЭД отсутствуют,

Но, при этом, документация о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме не изготавливается (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках) и Заказчиком таковая не изготавливалась.

Выводы ООО *** изложенные выше, являются по мнению Заказчика преждевременными, так как форма Приложения к Извещению «Анкета участника», предусматривает для Участника заполнение обязательного поля «Виды деятельности» - ОКВЭД, что, как указывает Заказчик, было заполнено всеми участниками, и ни один участник не представил доказательств, что его вид деятельности, соответствует тому, который указан в плане закупок (часть 5.1 статьи 3 Закона о закупках). Учитывая положение подпунктов 3 и 4 пункта 1 Постановления от 17.09,2012 № 932, части 7 статьи 3.2 Закона о закупках, части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, заключение сделки для Заказчика не представляется возможным, так как это будет противоречить Плану закупки Заказчика и при этом последний для Заказчика имеет большую юридическую силу в части административного контроля.

В силу части 2 статьи Закона о закупках в течение трех рабочих дней со заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения, Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 3 статьи 4,1 Закона о закупках в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе,

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132), в такой реестр вносится информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора,

В соответствии с Постановлением № 932, закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

Согласно подпункту 4 пункта Постановления № 932 план закупок товаров (работ, услуг) должен содержать сведения о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренных договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмет* договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).

По смыслу положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в реестр договоров подлежат внесению сведения о результатах исполнения договора,

Заявителем отмечено, что в извещении (раздел п. 9) указано, что «после окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме Заказчик вправе отменить проведение закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством». Подобные же данные содержатся в п. 213 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сургутгаз».

Заявитель считает, что Заказчик предъявил участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о запросе котировок, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках,

Заказчик вместе с тем обращает внимание, что документация не разрабатывалась, так как для проведения запроса котировок в электронной форме, она не требуется (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках), а соответственно предъявить к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о запросе котировок, Заказчик не имел ни какой возможности, так как таковая не разрабатывалась.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом, согласно подпункта 3 пункта 1 Требований, план закупки должен содержать сведения о предмете договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, ПОДКЛАССОВ, групп, подгрупп и видов.

Заявителем отмечено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок от 18.03.2024 № 3011652 заявка ООО *** соответствует требованиям и признана победителем, Затем заказчик опубликовал извещение об отмене запроса котировок в электронной форме для закупки № 3011652 от 18.03.2024.

Основанием для отмены запроса котировок стало то, что согласно заявленного Заказчиком ОКВЭД 24.20. – «Производство стальных труб, полых профилей и фитингов», извещение запроса котировок в электронной форме № 3011652 было адресовано участникам закупки - заводам производителям, данного оборудования. А все участники запроса котировок, включая ООО *** не соответствуют критериям ОКВЭД 24.20. В извещении о проведении запроса котировок указан перечень требований к участникам закупки (раздел 2.1., п. 14). В указанном перечне, а также далее во всей документации по закупке, требования о том, что участник закупки должен быть заводом-производителем или соответствовать ОКВЭД отсутствуют.

Так, Заказчик сообщает, что в заявке ООО *** содержится опись документов, запрашиваемых Заказчиком; Форма «Анкета участника» (пункт 1 Описи документов) заполнена ООО ***, и отражает, что ООО *** не соответствует ОКВЭД 24.20, в том числе и Протоколу подведения итогов запроса котировок от 18.03.2024 3011652, в котором ОКВЭД отражён и формируется данный ОКВЭД в протоколе, не произвольно и не Заказчиком, а электронной площадкой и на основании Плана закупок. Извещение формируется в том числе и в электронной форме, которое также отражает данный ОКВЭД.

Техническое задание является неотъемлемой частью Извещения (Раздел IV).

Следуя буквальному толкованию Технического задания, Заказчик обращает внимание, что Участником (Победителем): «...Труба прямошовная электросварная, круглого сечения, диаметром 325 мм с толщиной стенки 8 мм, ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ из стали марки 09Г2С и соответствует ГОСТ 10705..». При этом Заказчик отмечает, что именно изготавливается, т.е. не только поставляется, а ещё и изготавливается.

Следуя содержанию пункта Межгосударственный стандарт ГОСТ 10705-80, и при этом ГОСТ 10705-80 указан в Разделе «Техническое задание», трубы принимают партиями, партия должна состоять из труб одного размера, одной марки стали, одного вида термообработки и одной группы изготовления, сопровождаемых одним документом о качестве, по ГОСТ 10692 с дополнением: химический состав стали - в соответствии с документом о качестве предприятия-изготовителя заготовки.

Таким образом, Заказчик считает, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, что извещение не содержало требование, об обращении Заказчика к заводам-изготовителям, являются не состоятельными, так как документ о качестве предприятия-изготовителя заготовки, предоставляется непосредственно предприятием-изготовителем в подлинном виде и в строительную документацию газопроводов подшиваются исключительно подлинники документов предприятий-изготовителей.

Техническое задание является неотъемлемой частью Извещения, вместе с чем Заказчик отмечает, что и при этом последнее не является документацией, так как для проведения запроса котировок в электронной форме, изготовление документации не требуется (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках). Извещение было доступно всем участникам в том числе и Заявителю ООО ***.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, при этом, как сообщает Заказчик, последняя в силу закона Заказчиком не разрабатывалась,

Особо необходимо отметить, что частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закутки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 11 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация Заказчиком не разрабатывалась, так как, как поясняет Заказчик, для проведения запроса котировок в электронной форме, она не требуется (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках), а соответственно предъявить к участникам закупки требований, не предусмотренные документацией о запросе котировок, Заказчик не имел ни какой возможности, так как таковая не разрабатывалась.

Заказчик также сообщает, что в извещении предусмотрено следующее (пункт 27 Извещения): «...Заказчик вправе перепроверить соответствие Участников требованиям, установленным настоящим Извещением на любом этапе проведения открытого запроса котировок в электронной форме. При выявлении факта несоответствия Участника, Победителя, такой Участник или Победитель отстраняется от дальнейшего участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе проведения, включая этан заключения договора...».

Протокол о подведении итогов запроса котировок от 18.03.2024 № 3011652 в части документации (проверки документации) всех участников, как сообщает Заказчик, не соответствует Извещению, плану закупок Заказчика, а также условиям извещения в том числе его Техническому заданию и не сопоставим с документами поданными всеми участниками, а соответственно закупка отменена, так как её завершение не представляется возможным.

Ввиду вышеизложенного, Заказчик считает, что действует в рамках правового поля и не совершает каких-либо действий, приводящих к нарушению действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, аргументы Жалобы считает доказательно необоснованными, а выводы Жалобы — несостоятельными.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества *** (утверждено решением Совета директоров ОАО *** - протокол от 29.11.2022 № 3) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 05.03.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 6 201 000,00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 15.03.2024.

4. Количество поданных заявок на участие в запросе котировок — 4 заявки.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 3011652 от 18.03.2024 закупочная комиссия Заказчика на момент окончания срок подачи заявок на участие в запросе котировок рассмотрела и приняла решение о соответствии всех пяти заявок требованиям.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России при этом обращает внимание, что закупочной комиссией Заказчика не указаны отсутствующие, не соответствующие Извещению, ненадлежащие или содержащие недостоверные сведения документы и причины отклонения заявок.

В этот же день 18.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение об отмене запроса котировок в электронной форме закупки №3011652 на основании следующего:

- согласно заявленного Заказчиком ОКВЭД 24.20. – «Производство стальных труб, полых профилей и фитингов», извещение запроса котировок в электронной форме № 3011652, было адресовано участникам закупки - заводам производителям, данного оборудования;

- согласно всех представленных документов, выяснилось, что заявившиеся участники: *** не соответствуют критериям ОКВЭД 24.20.

Таким образом, из приведенного выше следует, что Заказчиком сначала было принято решение о соответствии заявок участников всем требованиям извещения, позже Заказчик свое решение изменил, указав, что заявки участников не соответствуют требованиям извещения.

В соответствии частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В пункте 42.1 Положения о закупке указано, что под запросом котировок в электронной форме (далее в разделе – запрос котировок) понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 15 настоящего Положения – цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги.

Согласно пункту 43.1 Положения о закупке в извещении наряду с информацией, указанной в пункте 8.3 настоящего Положения, указываются:

1) описание предмета такой закупки в соответствии с главой 11 настоящего Положения; требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, а также требования к составу и содержанию такой заявки и порядку ее предоставления в электронном виде;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

6) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

7) информация о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора;

9) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке;

10) порядок и срок внесения изменений в заявки на участие в закупке;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений извещения о закупке с учетом положений главы 9 настоящего Положения;

12) дата и время открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам;

13) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

14) возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения заявки, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение заявки не требуется;

15) возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется;

16) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения требований к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее также – гарантийные обязательства), в случае если заказчиком принято решение об установлении таких требований, или указание на то, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется;

17) указание на антидемпинговые меры и их описание согласно требованиям главы 19 настоящего Положения;

18) указание на срок и порядок подписания договора;

19) возможность заказчика изменить условия договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

20) иные сведения, размещаемые в извещении по решению заказчика.

Согласно пункту 44.2 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) сведения об участнике запроса котировок, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) полученную не ранее чем за 180 (сто восемьдесят) дней до дня размещения в ЕИС извещения о запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru) для юридического лица, полученную не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru) для индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 180 (сто восемьдесят) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в таком запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок1, обеспечения исполнения договора2, обеспечения гарантийных обязательств3 является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

9) предложение о цене договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 15 настоящего Положения – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

10) в случаях, предусмотренных извещением, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

11) в случае установления заказчиком в соответствии с пунктом 8.6 Положения требования о том, что предложенная участником в заявке на участие в закупке цена единицы товара, работы, услуги не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении закупки, участник закупки включает в заявку на участие в запросе котировок предложение о цене единицы товара, работы, услуги по каждой позиции;

12) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

В случае проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в случае установления заказчиком обязанности их представления (пункт 44.2.1 Положения о закупке).

В пункте 45.2 Положения о закупке указано, что победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с пунктом 45.3 Положения о закупке Комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 44.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 44.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 44.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 44.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком не превышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

5) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением №1352;

6) отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Так, в пункте 14 Извещения Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:

1.Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса котировок в электронной форме

2. Участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

3. На день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

4. У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5. Сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и Законом №44-ФЗ.

В пункте 24 Извещения указано, что для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона(заполняется по форме 2 раздела III настоящего извещения);

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ(в свободной форме), декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) предложение о цене договора(заполняется по форме 3 раздела III настоящего извещения);

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении запроса котировок (НЕ ТРЕБУЕТСЯ);

13) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

В пункте 27 Извещения указано, что Комиссия по закупкам в срок, указанный в Извещении о закупке и в пункте 8 раздела II «Информационная карта» Извещения, осуществляет рассмотрение поданных Участниками Заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Извещения, и определяет перечь Участников, которые признаются Участниками запроса котировок в электронной форме

Заявка и Участник признаются Комиссией по закупкам соответствующими Извещению о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Извещением о закупке.

Заявка и Участник признаются несоответствующими Извещению о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным настоящимИзвещением, и отклоняются от требований, установленных настоящим Извещением о закупке, в сторону ухудшения.

Заказчик отстраняет Участника от участия в запросе котировок в электронной форме в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой Участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в настоящем Извещении или Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящем Извещении о закупке.

Заказчик вправе перепроверить соответствие Участников требованиям, установленным настоящим Извещением на любом этапе проведения открытого запроса котировок в электронной форме. При выявлении факта несоответствия Участника, Победителя такой Участник или Победитель отстраняется от дальнейшего участия в запросе котировок в электронной форме на любом этапе проведения, включая этап заключения договора.

Заказчик вправе запросить оригиналы или в нотариально
заверенные копии документов, указанных в пункте 24 раздела II «Информационная карта» Извещения. В случае если Участник/Победитель в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными. Срок предоставления документов устанавливается Заказчиком одинаковым для всех Участников/Победителей, которым был направлен Запрос.

В техническом задании Заказчиком указаны следующие характеристики необходимого к поставке товара:

Труба прямошовная электросварная, круглого сечения, диаметром 325мм с толщиной стенки 8мм, изготавливается из стали марки 09Г2С и соответствует ГОСТ 10705.

Характеристики

Вид трубы

стальная, электросварная

Тип трубы

прямошовная

Форма сечения

круглая

Стандарт

ГОСТ 10704-91

Длина

Мерная (6 м, 11,7 м, 12 м), немерная (6–12 м)

Вес, 1 м

62,54 кг

Диаметр

325 мм

Толщина стенки

8 мм

Количество

Страна производства

69 т

Россия

Состояние

новая

Сталь

09Г2С

 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России из условий извещения, проекта договора, заключаемого по результатам проведения запроса котировок установлено, что предметом закупки является поставка товара. При этом требований о том, что изготовить товар и поставить должен именно завод изготовитель, а также то, что участники должны соответствовать требованию ОКВЭД 24.20 извещение, договор и техническое задание, не содержат.

В Форме 2 «АНКЕТА УЧАСТНИКА ЗАПРОСА КОТИРОВОК» в пункте 5 указано, что потенциальным участникам запроса котировок в электронной форме необходимо указать виды деятельности.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, исходя из анализа вышеуказанной формы, не усматривает прямо установленного требования Заказчика к потенциальным участникам запроса котировок в электронной форме необходимости соответствия именно ОКВЭД 24.20.

Довод Заказчика о том, что на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РСТ-Тендер» по проводимому запросу котировок Заказчиком были установлены ОКВЭДы 24.20. и 24.20.13.130, что, по мнению Заказчика является равным предъявлению требования соответствия им потенциальным участникам запроса котировок, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает также несостоятельным, поскольку требования как к участникам, так и поставляемому товару установлены в извещении, проекте договора и техническом задании, размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru. Именно эта информация, размещенная на данном официальном сайте в силу требований действующего законодательства является официальной и обязательной как для заказчика, так и для участников закупки.

Довод Заказчика о том, что необходимость в том, чтобы потенциальные участники запроса котировок являлись производителями трубы прямошовной электросварной, обусловлена необходимостью получения Заказчиком подлинного документа о качестве предприятия-изготовителя заготовки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает также несостоятельным, в виду нижеследующего.

Во-первых, как это было указано выше, требований о том, что изготовить товар и поставить должен именно завод изготовитель, извещение, договор и техническое задание, не содержат. Во-вторых, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что общество обязуется поставить товар надлежащего качества как это требуется Заказчику в соответствии с извещением и техническим заданием, предоставить на данный товар соответствующие документы, разрешения и т.д.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что по условиям договора поставки поставщик обязан предоставить техническую документацию на товар, в том числе и паспорт качества, который потенциальным участником запроса котировок передается Заказчику при передаче поставляемого товара.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться в том числе с помощью предъявления к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России находит довод Заказчика о том, что ни один участник не представил доказательств, что его вид деятельности, соответствует тому, который указан в плане закупок (часть 5.1 статьи 3 Закона о закупках), несостоятельным на основании нижеследующего.

Заказчиком в представленных письменных возражениях содержится довод о том, что исходя их положений подпунктов 3 и 4 пункта 1 Постановления от 17.09.2012 № 932, части 7 статьи 3.2 Закона о закупках, части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, заключение сделки для Заказчика в рассматриваемом случае не представляется возможным, так как это будет противоречить плану закупки Заказчика и при этом последний для Заказчика имеет большую юридическую силу в части административного контроля.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Заказчик наделен самостоятельной ответственностью при установлении всех необходимых требований к потенциальным участникам закупки, соответствующих законодательству Российской Федерации, при осуществлении закупочных процедур, предусмотренных Заказчиком при формировании, утверждении и размещении плана закупок. Соблюдение законодательства в сфере закупок, а также административное законодательство в данном случае лежит именно на Заказчике.

Частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При этом частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 9 Извещения Заказчиком указано, что Заказчик вправе отменить проведение открытого запроса котировок в электронной форме по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в день его принятия.

После окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме Заказчик вправе отменить проведение закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Подпунктом 45.3 Раздела 43 «Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках Заказчиком указано, что комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 44.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 44.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 44.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 44.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком не превышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

5) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352;

6) отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее — ГК РФ) для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено ГК РФ, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. (пункт 8 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 (редакция от 22.06.2021).

Таким образом, по мнению Ханты-Мансийского Комиссии УФАС России, Заказчиком не были подтверждены обстоятельства непреодолимой силы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что всеми членами закупочной комиссии Заказчика был подписан протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 3011652 от 18.03.2024 закупочная комиссия Заказчика на момент окончания срок подачи заявок на участие в запросе котировок о принятии решения о соответствии всех пяти заявок требованиям.

При этом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что несоответствие неустановленному Заказчиком в Извещении критерию необходимости соответствия потенциальных участников ОКВЭД 24.20. или необходимости являться производителем товара не может являться случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы, так как ответственность за установление всех необходимых требований к потенциальным участникам запроса котировок, при этом не противоречащих законодательству в сфере закупок, лежит полностью на Заказчике.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Конституционное требование действовать добросовестно и не злоупотреблять своими правами равным образом обращено ко всем участникам гражданских правоотношений. Гражданский кодекс Российской Федерации называет в числе основных начал гражданского законодательства следующие: при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ); не допускаются любое заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Исходя из изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по безосновательной отмене запроса котировок в электронной форме в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение пункта 5 статьи 3.2, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры.

Вышеуказанные действия также образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания ***.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО *** (вх. № 2742-ЭП/24 от 22.03.2024) на действия ОАО *** при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования - труба электросварная для объекта по адресу г. Сургут п.Солнечный (реестровый номер извещения 32413352723) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика *** нарушения части 1нарушение пункта 5 статьи 3.2, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику ОАО *** обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны