Решение №ВТ/52655/23 Решение по жалобе №6996-ЭП/23 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1152/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <...>  <...>;

Члены комиссии:

- <...> <...>;

- <...><...>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ООО «СК «СтройГород», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения (исх. №ВТ/4992/23 от 17.07.2023,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителей заказчика СГ МУП «Горводоканал», <...>, <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СК «СтройГород» (вх. № 6996-ЭП/23 от 14.07.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика СГ МУП «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт объекта: «Коллектор хозбытовой канализации от КК по ул. Островского 45 до КК по ул. Островского 47»» (реестровый номер извещения 32312554580),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «СК «СтройГород» (вх. № 6996-ЭП/23 от 14.07.2023) (далее - Заявитель) на действия заказчика СГ МУП «Горводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт объекта: «Коллектор хозбытовой канализации от КК по ул. Островского 45 до КК по ул. Островского 47»» (реестровый номер извещения 32312554580).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 18.07.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 14.07.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 24.07.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

Заявитель полагает, что положения документации нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 (ред. от 14.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 (ред. от 11.06.2022) «О защите конкуренции», а именно:

1. В пункте 15.2. Извещения о закупке «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт объекта: «Коллектор хозбытовой канализации от КК по ул. Островского 45 до КК по ул. Островского 47» Заказчик сформулировал критерии оценки заявок с помощью бальной системы, используя самостоятельно изобретенные показатели, не основанные на законе и противоречащие здравому смыслу.

Так, по мнению Заказчика, преимущество должна иметь заявка, в организации, представившей которую, бригады состоят каждая из не менее чем 7-ми сотрудников.

Заявитель полагает, что Заказчик, не обладая компетенциями для выполнения работ, указанных в Извещении о закупке, необоснованно считает возможным устанавливать требования по количеству и качеству состава бригад.

Там же, Заказчик установил приоритет заявкам, поданным организацией, имеющей в своей структуре не менее 5-ти бригад вышеуказанного состава по 7 сотрудников, что как указывает Заявитель, по мнению Заказчика, свидетельствует об обеспеченности трудовыми ресурсами. В то время как 5 бригад для выполнения сравнительного небольшого объема работ на одном объекте Заказчика, по мнению Заявителя, избыточны. Кроме того, организация, имеющая 5 бригад, задействованных на год вперед на других объектах, как указывает Заявитель, не может обладать преимуществами перед организацией, имеющей 2 свободных бригады.

По локальному сметному расчету №1 нормативные затраты труда рабочих составляют 2379,91 чел/час. Срок выполнения работ по договору — от момента подписания до 30 октября 2023 года. Дата подведения итогов — 24.07.2023г. По ФЗ стороны подписывают договор в течении 20 календарных дней с момента вынесения протокола. Значит, начало выполнения работ — 14 августа. Итого 77 календарных дней на выполнение работ, 56 рабочих дней.

56 * 8 = 448 часов отработает 1 рабочий за данный период при 8-часовом рабочем дне.

2379,91 / 448 = 5,3 рабочих требуется для выполнения работ по данному объекту, т.е. достаточно 1 бригады из 7 человек. Таким образом, Заказчик настаивает на создание 400% резервных мощностей по личному составу, что экономически нецелесообразно.

По мнению Заявителя, критерии оценки к начислению баллов по количеству бригад являются незаконными, надуманными, противоречащими здравому смыслу, произведенным расчетам и могут быть свидетельством картельного сговора, то есть направлены на создание преимущества участнику закупки, в отношении которого у Заказчика имеется заинтересованность.

2. Заявитель указывает, что Заказчик (организатор торгов) для оценки обеспеченности трудовыми ресурсами предлагает участникам представить копии формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» (в соответствии с Приказом ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@) с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ФНС России за последний отчетный период (если срок окончания подачи заявок приходится на дату после 25 числа месяца окончания подачи заявок) или за отчетный период, предшествующий последнему истекшему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок (если срок окончания подачи заявок приходится на дату до 25 числа месяца окончания подачи).

При этом, Заявитель обращает внимание, что Заказчик не может обосновать насколько требования о представлении персональных данных сотрудников организации-подрядчика соответствуют нормам Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О персональных данных», каким образом будут использованы и в каких условиях храниться персональные данные сотрудников, и кто понесет ответственность за нарушение норм 152-ФЗ.

Разместив требования по предоставлению персональных данных сотрудников 05.07.2023г., при прекращении приема заявок 13.07.2023г., Заказчик, по мнению Заявителя, фактически лишил возможности участия в получения баллов по данному критерию участников, которые не были предупреждены заранее о необходимости получения разрешения всех сотрудников на передачу их персональных данных сторонним организациям в соответствии с нормами №152-ФЗ, с учетом того, что работники выполняют работы в разных регионах Российской Федерации.

То есть, Заказчик заведомо исключает возможность участия в закупке и заключения договора с хозяйствующими субъектами, имеющими намерение принять участие в закупке, но поставленными в неравное положение с подрядными организациями, в отношении которых у Заказчика имеется заинтересованность и, как следствие, допускает ограничение конкуренции.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении вышеуказанных вопросов, однако, организатор торгов отказался устранять нарушения действующего законодательства в области ограничения конкуренции.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, представил в Управление письменные возражения (вх. №7213-ЭП/23 от 20.07.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал», Утвержденным приказом СГМУП «ГВК» от 28.06.2021 г. №2806/01 (редакция №21) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 05.07.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 29 115 414,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 18.07.2023.

4. На участие в конкурсе в электронной форме подано 3 заявки.

Касаясь довода №1 Комиссия Ханы-Мансийского УФАС России установила следующее.

В пункте 15. «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» Раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» Извещения установлено следующее:

В рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

 

 

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1.

Цена договора (ЦБi)

0,20

20

2.

Обеспеченность трудовыми ресурсами (ЦБт)

0,20

20

3.

Опыт участника закупки (ЦБо)

0,30

30

4.

Деловая репутация и надежность (ЦБр)

0,15

15

5.

Наличие финансовых ресурсов(ЦБф)

0,15

15

Итого, максимальный возможный балл по критериям с учетом значимости критериев

100

 

В подпункте 15.2 «Порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами» (Цбт)» пункта 15. «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» Раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» Извещения установлено следующее:

15.2.1 Под «Обеспеченностью трудовыми ресурсами» понимается количество сотрудников в штате участника закупки, выражающаяся в количестве бригад у участника закупки.

За единицу оценки принимается наличие бригады у участника закупки, включающей одновременно в своём составе не менее одного сотрудника в должности руководителя по строительству с высшим образованием по специальностям направления «Водоснабжение и водоотведение» и не менее одного сотрудника в должности руководителя по строительству с высшим образованием инженера по техническим специальностям, а также не менее пяти сотрудников производственного состава (рабочий, мастер, строитель, техник, монтажник, слесарь, сантехник, машинист, водитель, механик и т.п.).

При оценке заявок по показателю оценки «Обеспеченность трудовыми ресурсами», количество баллов, присуждаемых заявке, определяется в соответствии со шкалой оценки и формулой:

 

Количество бригад

0

1 бригада

2 бригады

3 бригады

4 бригады

5 бригад и более

Количество баллов

0

20

40

60

80

100

 

,

 

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (количество баллов присваивается в соответствии со шкалой оценки данного пункта);

Кз - коэффициент значимости показателя.

Для оценки заявок по показателю участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» (по форме 5 Раздела III Документации) с приложением копий документов, установленных в примечании к вышеуказанной Форме.

В случае не предоставления документов, установленных в примечании к Форме «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» (по форме 5 Раздела III Документации), в отношении каждого специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, данный специалист не учитывается при начислении баллов по данному показателю.

В случае не предоставления сведений в Форме «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» (по форме 5 Раздела III Документации) начисление баллов по данному показателю не производится.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае отсутствия у участника конкурса документов, по заявленным специалистам или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Формой «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» (по форме 5 Раздела III Документации), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.

Согласно представленным возражениям (вх. №7213-ЭП/23 от 20.07.2023) Заказчик пояснил что, для получения максимального количества баллов по критерию участник должен иметь в штате организации 35 сотрудников (5 бригад по 7 сотрудников), соответствующих вышеуказанным условиям по образованию и должностям, что соответствует объёму и предмету закупки. При этом, данное количество оцениваемых сотрудников не является избыточным, учитывая социальную значимость объекта закупки, существенный сметный объём и его высокую стоимость, равную 29 115 414,00 руб.

Условия данного критерия предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки обязательств по договору качественно и в срок, выступит показателем надежности исполнителя по договору, имеющего значительные трудовые ресурсы, позволяющие безостановочно выполнять работа.

Согласно устным пояснениям Заказчика, подпунктом 9.1 пункта 9 «Привлечение субподрядчиков» Раздела V «ПРОЕКТ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ №__» Извещения установлено:

9.1. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков). Подрядчик осуществляет организацию и координацию работ и несет ответственность за достоверность информации, качество и полноту выполненных работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает на следующее.

Установленный критерий «Обеспеченность трудовыми ресурсами» (Цбт)» в подпункте 15.2 «Порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами» (Цбт)» пункта 15. «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» Раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» Извещения является оценочным критерием.

В случае не предоставления сведений по форме Формой 5 «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» Раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Извещения начисление баллов по данному показателю Заказчиком не производится, а в случае отсутствия у участника конкурса документов, по заявленным специалистам или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Формой 5 «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» Раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Извещения Заказчик участнику конкурса по данному показателю присваивает 0 баллов.

При этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по извещению №32312554580 от 20.07.2023 на участие в конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки, решением закупочной комиссии признаны соответствующими и допущены к этапу оценки и сопоставлению 2 заявки.

Заявитель заявки на участие в конкурсе в электронной форме не подавал.

Касаясь довода №2 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В подпункте 15.2 «Порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами» (Цбт)» пункта 15. «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» Раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» Извещения установлено:

В качестве подтверждения по данному показателю представляются:

- штатное расписание или иной документ, подтверждающий соответствующую должность сотрудника в качестве руководителя по строительству;

- копии дипломов, подтверждающих образование;

- копию формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» (в соответствии с Приказом ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@) с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ФНС России за последний отчетный период (если срок окончания подачи заявок приходится на дату после 25 числа месяца окончания подачи заявок) или за отчетный период, предшествующий последнему истекшему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок (если срок окончания подачи заявок приходится на дату до 25 числа месяца окончания подачи)**.

- сведения по форме «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» (по форме 5 Раздела III Документации).

- копии согласия об обработке персональных данных***.

Оценке не подлежат сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов в случае, если не представлены подтверждающие документы.

*В случае непредставления копий вышеуказанных документов, заявка участника конкурса отклонению не подлежит, но баллы по показателю по указанной заявке не начисляются.

**Если в отношении сотрудников последний отчётный период для участника соответствует периоду предоставления формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)», то участник предоставляет копию формы « Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за последний отчетный период (если срок окончания подачи заявок приходится на дату после 15 числа месяца окончания подачи заявок) или за отчетный период, предшествующий последнему истекшему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок (если срок окончания подачи заявок приходится на дату до 15 числа месяца окончания подачи заявок). Сведения о работниках в форме е « Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» и форме «Сведения об общем количестве сотрудников в штате участника закупки» должны совпадать, за исключением случая принятия сотрудника в штат после направления и принятия формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» ПФР РФ за последний отчетный. В этом случае, в отношении данных сотрудников участник предоставляет сведения по форме, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. №730п, в порядке, предусмотренном ст. 66.1 ТК РФ, а также сведения и документы, подтверждающие принятие формы уполномоченным органом. Документы, предоставляемые в электронной форме, должны иметь квалифицированную электронную подпись, позволяющую проверить действительность такого документа.

***В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, к заявке обязательно прилагается электронный образ согласия каждого лица на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью специалиста, дающего право Заказчику на обработку его персональных данных, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». В случае предоставления Участником в составе заявки сведений, относящихся к персональным данным и непредоставления согласия от лица, чьи персональные данные предоставляются Участником, Заказчик не обрабатывает такие данные и не принимает к учёту документы для оценки критерия. Заказчик гарантирует сохранение конфиденциальности информации о персональных данных, предоставленных в составе заявки, а также соблюдение законодательства о защите персональных данных.

При оценке заявок по показателю лучшим условием исполнения договора по указанному показателю признается предложение участника конкурса с наибольшим количеством соответствующих условиям данного пункта сведений о специалистах в соответствии со шкалой оценки.

Заказчик в своих возражениях (вх. №7213-ЭП/23 от 20.07.2023) пояснил, что требование о предоставлении участниками конкурса в электронной форме копию формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» является исполнимым, необходимым для проведения оценки, непредставление справки отклонение заявки не влечет, законодательству не противоречат.

Частью 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте I пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 указанного кодекса), представлять по форме, форма ту и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным но контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: персонифицированные сведения о физических лицах, включающие персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу за предшествующий календарный месяц, - не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

Приложением №2 к Приказу ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» утверждена форма КНД 1151162 предоставления персонифицированных сведений о физических лицах.

Персонифицированные сведения о физических лицах по форме КНД 1151162 предоставляются в налоговую инспекцию ежемесячно, не позднее 25-го числа.

Согласно пункту 3.1 Порядка заполнения формы персонифицированных сведений о физических лицах, утвержденного Приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ (далее - Порядок заполнения), персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу заполняются плательщиками в отношении всех застрахованных лиц за период, за который представляются сведения.

Из пункта 3.2 Порядка заполнения следует, что в данных, в которых отсутствуют сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, по строке 070 проставляются прочерки.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в отчет по форме КНД 1151162 включаются данные на всех работников, числившихся в отчетном месяце по трудовому договору или работавших по гражданско-правовому договору, и сумма выплат (строка 70), начисленных физическому лицу за истекший месяц, как облагаемых, так и необлагаемых взносами. Если в текущем месяце выплаты физическому лицу не производились (отсутствовали), то заполнению не подлежит строка 70 указанной формы, предназначенная для указания сведений о сумме выплат в отчетном периоде.

Заказчик обратил внимание, что данные сведения позволят закупочной комиссии сопоставить представленные трудовые договоры в части количества специалистов с данными, отображенными в расчете по страховым взносам, который предоставил участник закупки. Плательщиками страховых взносов являются все работодатели, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, если они делают какие-либо выплаты этим лицам в соответствии с заключенными с ними трудовыми или гражданско-правовыми договорами на оказание услуг, выполнение работ.

Таким образом, в целях объективной оценки по оспариваемому критерию было установлено, в том числе, требование о предоставлении формы KНД1151111 «Расчет по страховым взносам».

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, учитывая вышеизложенные пояснения Заказчика, обращает внимание, что требование в подпункте 15.2 «Порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность трудовыми ресурсами» (Цбт)» пункта 15. «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» Раздела II «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ» Извещения о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копию формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» подлежит оценке и является квалификационным, предъявляемым в равной степени ко всем участникам закупки. Непредставление такой справки основанием для отклонения заявки участника закупки не является, дополнительных обязательств на участников закупки не налагает, ввиду обязанности участников закупки по предоставлению такой справки в налоговый орган, вне зависимости от требований, установленных в закупочной документации.

Также, Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или неопределенному физическому лицу (субъект персональных данных).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Часть 3 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает требование: «все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение».

Таким образом, получение согласия на предоставление персональных данных работника, является бременем работодателя (участника закупки).

Поскольку для целей оценки заявок участники в числе прочих предоставляют документы, содержащие персональные данные: копии трудовых книжек, документ, подтверждающие квалификации, то он должен получить согласие на обработку таких персональных данных. В свою очередь Заказчик, выполняя установленную обязанность хранить заявки участников, в том числе будет осуществлять и хранение персональных данных, на что он обязан иметь согласие соответствующего субъекта персональных данных.

Таким образом, информация, содержащаяся в документах о квалификации сотрудников, хотя и являющаяся персональными данными, является неизбежным для оценки по критерию, в противном случае комиссия Заказчика не имеет возможности оценить участника по рассматриваемому показателю, так как любые достоверные сведения в отношении квалификации сотрудников будут содержать персональные данные.

Также Заказчик обратил внимание, что персональные данные специалистов будут использоваться закупочной комиссией исключительно в целях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 №152-ФЗ «О персональных данных».

При этом, законодательно форма подобного согласия не утверждена, составить ее можно в произвольной форме. Перечень сведений, которые должные быть отражены в согласии на обработку персональных данных, приведены в части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России соглашается с вышеизложенными пояснениями и отмечает, что извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт объекта: «Коллектор хозбытовой канализации от КК по ул. Островского 45 до КК по ул. Островского 47»» (реестровый номер извещения 32312554580) было размещено Заказчиком 05.07.2023, сроком окончания подачи заявок была установлена дата 18.07.2023, общий срок проведения конкурса в электронной форме составляет 14 календарных дней. На основании вышеуказанного Комиссия Ханты-мансийского УФАС России приходит к выводу о возможности потенциальных участников составления в свободной форме согласия в виде отдельного документа с подписью специалиста, дающего право Заказчику на обработку его персональных данных, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Суда РФ 16.05.2018 использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлена объективно. Само по себе предъявление заказчиком оценочных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 №305-ЭС21-21513 по делу №А40-265434/2020.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при формировании названных положений Закупочной документации Заказчиком созданы условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, либо что рассматриваемые условия были включены в документацию о закупке в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

В связи с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в конкурсной документации критерии отвечают потребности Заказчика и установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы №1 и №2 Жалобы Заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «СтройГород» (вх. № 6996-ЭП/23 от 14.07.2023) на действия заказчика СГ МУП «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт объекта: «Коллектор хозбытовой канализации от КК по ул. Островского 45 до КК по ул. Островского 47»» (реестровый номер извещения 32312554580), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны