Решение №086/07/3-1578/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-1578/2021 по результатам рассмо... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

          Председатель комиссии:

........  — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

........ — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

....... — старший специалист первого разряда защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя ....... - Попова Глеба Вячеславовича по видео-конференц-связи, действующий на основании доверенности № 25/10-21 от 31.07.2020,

       рассмотрев жалобу ....... (вх. 10265-ЭП/21 от 18.10.2021) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО "Аэропорт Нягань" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромной тележки АТТ-2М-01, извещение № 32110703094, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ........ (вх. 10265-ЭП/21 от 18.10.2021) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО "Аэропорт Нягань" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромной тележки АТТ-2М-01, извещение № 32110703094.

       Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного ограничения числа участников и ограничении конкуренции при участии в закупке.

        Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

          Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 26.10.2021.

           Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

           Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

06.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110703094 проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромной тележки АТТ-2М-01.

...... в жалобе указывает что что данные требования ограничивают конкуренцию, так как Заказчик требует конкретную модель аэродромной тормозной тележки, хотя на рынке существуют аналоги выполняющие те же самые функции. Согласно п. п. 2.4 «Измерение условия торможений» Раздела AD1.2 АИП России для измерения коэффициента сцепления на ВПП используются аэродромные тормозные тележки АТТ-2/2М, ИКС-1, ASFT T-5, АТТ-ВПП.

Согласно техническому заданию заказчику необходимо к поставке:

 

№ п.п.

Основные параметры:

 

1.

Предмет поставки (наименование, характеристика, места поставки)

Поставка аэродромной тормозной тележки АТТ-2М-01 с блоком регистрации и измерения коэффициента сцепления БРИЗ-КС-01, новой, не бывшей в эксплуатации, с датой изготовления не ранее 2021 года.

2.

Заказчик (наименование, юридический адрес)

Акционерное общество «Аэропорт-Нягань»

4.

Место поставки материалов/оборудования

628180, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, 12 км автодороги Нягань-Талинка, территория аэропорта

5.

Планируемые сроки поставки материалов/оборудования

Поставка товара осуществляется в течение 15 (рабочих) календарных дней с даты перечисления авансового платежа

6

 

Основные параметры объекта поставки: (количество/объем поставляемого материала/оборудования/программного продукта, марка, модель, производитель, год производства, ГОСТ, спецификации, технические показатели, технологическая совместимость, перечень комплектующих, объема материалов (единиц измерения): в тоннах, квадратных метрах и т.п.).

Наименование товара:

 АТТ-2М-01 с блоком регистрации и измерения коэффициента сцепления БРИЗ-КС-01

Количество:

1 комплект.

Потребительское состояние товара:

Товар должен быть новым, без повреждений, не бывшим ранее в эксплуатации, без замененных узлов, агрегатов, деталей, составных и комплектующих частей; с датой изготовления не ранее 2021 года; готовый к эксплуатации

Вариант использования:

Изделие должно обеспечивать непрерывное автоматическое определение:

   а) коэффициента сцепления в диапазоне от 0 до 0,65 ед. Ксц с погрешностью по абсолютной величине не более ±0,01 ед. Ксц;

б) скорости движения тормозной тележки при измерении Ксц с погрешностью не более ±1 км/ч;

в) пройденного расстояния в диапазоне от 0 до 10 км с погрешностью не более ±1 %;

г) доли мгновенных значений величин Ксц от общего количества мгновенных значений на оцениваемом участке ИВПП, меньших заданной критической величины Ксц;

д) величину проскальзывания измерительного колеса не более 12±1%.

 

Вариант   размещения АТТ-2М-01:

-  мобильное, прицепное посредством фаркопа универсального к автомобилю УАЗ

Диапазон измерения коэффициента

сцепления (Ксц, ед):

- 0,1- 0,65 Дискретность отсчета, Ксц., ед.

 

0,01

Погрешность определения коэффициента сцепления Ксц ед., не более

± 0,01

Скорость движения тормозной тележки:

 

В режиме измерения Ксц, км/ч

- 65±5

В режиме транспортирования, км/ч

до 75

Диапазон рабочих температур, гр. С:

от -30 - до +35

Атмосферное давление, гПа

- 700-1070

Относительная влажность воздуха, %

- до 98 при 25ºС

Вертикальная нагрузка на измерительное колесо, кгс

-125

Горизонтальная нагрузка на тензорезисторный датчик, кгс

-0-100

Габаритные размеры – не более

2586х1582х923 мм.

Масса АТТ-2М-01 – не более

470 кг.

Вариант   размещения БРИЗ-КС-01:

Мобильное в составе с АТТ-2М-01

Изделие должно обеспечивать непрерывное автоматическое определение:

   а) коэффициента сцепления в диапазоне от 0 до 0,65 ед. Ксц с погрешностью по абсолютной величине не более ±0,01 ед. Ксц;

б) скорости движения тормозной тележки при измерении Ксц с погрешностью не более ±1 км/ч;

в) пройденного расстояния в диапазоне от 0 до 10 км с погрешностью не более ±1 %;

г) доли мгновенных значений величин Ксц от общего количества мгновенных значений на оцениваемом участке ИВПП, меньших заданной критической величины Ксц;

д) величину проскальзывания измерительного колеса не более 12±1%.

Блок БРИЗ-КС-01 должен фиксировать и индицировать измеренный и нормативный коэффициенты сцепления.

 

-125

Вертикальная нагрузка на измерительное колесо, кгс

 

Диапазон рабочих температур блока регистрации и измерения БРИЗ-КС-01

от + 5 до + 50 ºС.

Диапазон рабочих температур для блока тензорезисторного датчика Мерадат К-(P)-16А от

- 30 до + 50 ºС

Относительная влажность не более 80 %

(при 35 ºС).

Время готовности к работе не более

30 секунд.

Электропитание блоков измерения и тензорезисторного датчика Мерадат К-(P)-16А должно осуществляться напряжением постоянного тока

(12±2,4) В.

Время непрерывной работы  должно быть не менее

24 часов.

Изделие должно  иметь стандартный интерфейс USB В, расположенный на передней панели изделия.

да

Размеры – не более

(320х220х180) мм.

Масса изделия – не более

5 кг.

Блок регистрации и измерения может работать в условиях макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом по ГОСТ 15150-69.

Да

7.

Комплектация

п/п

Обозначение

Наименование и условное

обозначение

Количество

1.

 

Блок измерения со специальным программным обеспечением ВАТЛ.41245-04

1 ед.

2.

УВ 404176.029

Тензорезисторный датчик

Мерадат К-(Р)-16А подключается к блоку регистрации и измерения с помощью модуля беспроводной связи

1 ед.

3.

ГАВР.411124.003-01

Электронный блок датчиков

1 шт.

4.

ГАВР.411124.002

Кабель силовой

2 шт.

5.

ГАВР.411124.001-01РЭ

Руководство по эксплуатации

1 шт.

6.

ГАВР.411124.001-01ПС

Паспорт изделия

1 ед.

7.

 

Кабель сетевой IEC-C7 220В

1 шт.

8.

 

Кабель USB A-B

1 шт.

9.

 

Межблочный шлейф IDC-20F

2 шт.

10.

 

Антенна SMA-Male 2,4 ГГц

1 шт.

11.

 

Купольная антенна Триада-2496 или Триада 966 c SMA-male разъемом

1 шт.

12.

 

Блок питания 110-220В - 12В 1А с разъемом SF1210/P2I

1 шт.

13.

 

USB накопитель с документацией и программным обеспечением

1 шт.

14.

 

Конверт с паролем для входа в режим калибровки (для метрологической службы)

1 шт.

15.

 

Чековая лента 57 мм (57х50х12мм)

1 рулон

16.

АТТ-2М-01

Тележка

1 шт.

 

8.

Сопутствующие услуги (поставка сменно-запасных частей, инструментов, материалов, шеф-монтажные работы и т.д.)

Доставка до аэропорта "Нягань"

Выезд специалиста для пуско-наладочных работ, а также обучение персонала Аэродромной Службы с выдачей сертификатов

Комплект для проведения ТО-1 (комплект сухарей разблокировочной муфты).

Гарантия на Товар  не менее 12 месяцев с момента подписания товарно-сопроводительной документации без замечания Покупателя.

 

9.

Иное

 1. Обязательно наличие следующих документов:

- Паспорт

- Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на русском языке.

- Сертификат соответствия

- Свидетельство о поверке блока регистрации и измерений коэффициента сцепления «БРИЗ-КС-01», другие документы.

2. Поставляемый товар должен быть упакован в тару, обеспечивающую его полную сохранность и качество при погрузо-разгрузочных работах, транспортировке и хранении.

3. Эксплуатационно-техническая документация и товаросопроводительная документация передаются Заказчику вместе с продукцией.

 

 

В соответствии с п. 2 п. 4.1.1 Требований к описанию предмета закупки Положения о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг, в акционерном обществе «Аэропорт-Нягань» (Далее – Положения о закупках) указывается, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничении количества Участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с п. п. 3 п. 4.1.1 Требований к описанию предмета закупки Положения о закупках указывается необходимость использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и

необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,

используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров Заказчика в целях исполнения Заказчиком обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 «Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг» Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

          Таким образом положения документации о закупке нарушают ч 6.1 ст. 3 «Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг» Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и приводят к ограничению числа участников, а также ограничению конкуренции.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                   

                                      РЕШИЛа:

      1.  Признать жалобу ........ (вх. 10265-ЭП/21 от 18.10.2021) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО "Аэропорт Нягань" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку аэродромной тележки АТТ-2М-01, извещение № 32110703094 обоснованной.

         2.  Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Заказчика АО «Аэропорт Нягань».

           3. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                      Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны