Решение б/н решение по жалобе № 524-ж от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-439/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2021                                              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«______» врио руководителя Управления;

Члены комиссии:

«______» – начальник отдела Управления;

«______» – эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы;

в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС;

в присутствии представителя лица, подавшего заявку на участие в торгах, посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «______» (вх. от 22.03.2021 № 524-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Нижневартовские коммунальные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оксихлорид алюминия (водный раствор), извещение № 32110082021, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «______» (далее – Заявитель) на действия ООО «Нижневартовские коммунальные системы» (далее – Заказчик, ООО «НКС») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оксихлорид алюминия (водный раствор), извещение № 32110082021.

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В соответствии с уведомлением о поступлении Жалобы, заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 31.03.2021 в формате видео-конференц-связи.

До рассмотрения Жалобы по существу в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство Заказчика объединить рассмотрение жалоб Заявителя вх. № 524-ж и № 525-ж, а также привлечь к участию в рассмотрении Жалобы всех лиц, подавших заявки на участие в торгах.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в Управление, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступили следующие Жалобы:

         1. Жалоба (вх. от 22.03.2021 № 524-ж) на действия Заказчика ООО «Нижневартовские коммунальные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оксихлорид алюминия (водный раствор), извещение № 32110082021.

         2. Жалоба (вх. от 22.03.2021 № 525-ж) на действия Заказчика ООО «Нижневартовские коммунальные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сульфата алюминия, сорт первый (сухой), извещение № 32110081898.

Кроме того, в Управление поступило ходатайство «______» об участии в рассмотрении Жалобы в качестве заинтересованного лица.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что «______» является участником закупки, в связи с чем определила допустить представителя к участию в рассмотрении Жалобы.

Рассмотрев ходатайство Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России определила отказать в удовлетворении ходатайства по следующим основаниям.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

При этом, частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В установленный срок от участников закупки, ходатайств, возражений на жалобу в антимонопольный орган не поступало. На дату рассмотрения Жалобы итоги закупки не подведены, Заявитель обжалует положения документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости привлекать к обязательному участию в рассмотрении Жалобы всех участников закупки. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не предусматривает возможность объединения жалоб по разным закупкам.   В связи с вышеизложенным, Комиссия управления отказала Заказчику в удовлетворении ходатайства. 

Изучив имеющиеся материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что в документации о закупке предусмотрен способ оценки и сопоставления товаров, который нарушает положения Закона о закупках, а также нарушает принципы равенства и отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.  Сопоставление заявок по цене, уменьшенной на НДС, создает преимущества участникам, использующим общую систему налогообложения. А применение Заказчиком формулы подсчета баллов при проведении запроса котировок противоречит части 20 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

«______» как лицо, подавшее заявку на участие в закупке, представило возражения на Жалобу, считает доводы Заявителя необоснованными.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Нижневартовские коммунальные системы» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Общим собранием участников (протокол от 14.10.2020 № 15/20).

15.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110082021 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно извещению о закупке установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок: 15.03.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2021 в 10:00 (мск+2);

- дата подведения итогов: 15.04.2021 (мск+2).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 22 документации о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Начальная максимальная цена договора (НМЦ) составляет НМЦ – 14 533 277,62 рублей без НДС и включает в себя все расходы и риски, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой и доставкой товаров и материалов на условиях, определенных в договоре. При этом в НМЦ включены любые сборы и пошлины, расходы и риски, связанные с выполнением договора, в т.ч. гарантийного срока эксплуатации товара и другие затраты. В рамках конкурентной закупки и закупочной документации Организатором объявлена и принимается к оценке НМЦ без учета НДС.

         Согласно пп. 5 п. 28 документации о закупке оценка заявок производится в порядке и согласно критериев оценки, установленных в Приложении № 5. Ранжирование заявок производится по степени их предпочтительности полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

         Из приложения № 5 установлено, что сравнение предложений участников происходит по цене договора, предложенной участником, без НДС.

         В соответствии с формой 2 «Письмо о подаче оферты» (пункт 2.2 приложения № 3 к документации о закупке) цена работ/услуг/товаров указывается участником закупки без НДС.

 

         Таким образом, документация по закупке предусматривает подачу участниками закупки цены договора без учета НДС вне зависимости от применяемой участниками системы налогообложения. Оценка ценовых предложений также происходит без НДС.

         Пунктом 2.15 Положения о закупках предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора – максимальная цена договора без учета НДС, устанавливаемая в извещении и в документации о закупке.

         Согласно п. 5, 7, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены Заказчиком в документации о закупке, в соответствии с Положением о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу «______» (вх. от 22.03.2021 № 524-ж) на действия Заказчика ООО «Нижневартовские коммунальные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оксихлорид алюминия (водный раствор), извещение № 32110082021, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     «______»

 

Члены Комиссии:                                                                               «______»

                                                                                                                 

                                                                                                         «______»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны