Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1451/2020 О НАРУШЕН... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1451/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

17 сентября 2020 года                                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы прокуратуры города Белоярский (вх.№02-4577 от 02.06.2020), содержащие сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Белоярского района (далее – Администрация) при предоставлении субсидии некоммерческой организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории.

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

Постановлением Администрации Белоярского района от 17.09.2018 №819 утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Белоярского района некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов на территории Белоярского района (далее – Порядок №819 от 17.09.2018).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Порядка №819 от 17.09.2018 целью субсидирования является финансовое обеспечение затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов на территории Белоярского района, осуществляемого некоммерческой организацией, не являющейся государственным «муниципальным» учреждением.

Пунктом 5 Порядка №819 от 17.09.2018 установлено, что размер предоставляемой субсидии на указанные цели определяется Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Белоярского района от 24.11.2017 №72 «О бюджете Белоярского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1 настоящего Порядка, и не может превышать сумму <<___>> рублей.

17.12.2018 между Администрацией и Фондом развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» (далее – Фонд) заключено соглашение о предоставлении из бюджета Белоярского района субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Соглашение от 17.12.2018).

Предметом Соглашения от 17.12.2018 является предоставление Фонду из бюджета Белоярского района в 2018 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся жилых домов на территории Белоярского района (далее – субсидия) в рамках подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства на территории Белоярского района» муниципальной программы Белоярского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Белоярского района в 2014-2020 годах» (пункт 1.1 Соглашения от 17.12.2018).

Размер субсидии составил <<___>> рублей (пункт 2.1 Соглашения от 17.12.2018).

18.12.2018 на основании распоряжения Администрации Белоярского района от 17.12.2018 №372-р «О перечислении субсидии Фонду развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» субсидия в размере <<___>> рублей перечислена на расчетный счет Фонда, что подтверждается платежным поручением №366.

Из представленных в материалы дела платежных поручений, а также карточки счета 86.01 за 2018 год следует, что средства субсидии направлены Фондом на оплату работ по следующим договорам:

- договору подряда №11/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружной сети газоснабжения объекта «Многоквартирный дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение №868 от 21.12.2018;

- договору подряда №12/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружной сети газоснабжения объекта «Многоквартирный дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №869 от 21.12.2018;

- договору подряда №13/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по выносу сети газоснабжения с пятна застройки объекта «Многоквартирный дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №866 от 21.12.2018;

- договору подряда №14/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей водоснабжения объекта «20-ти квартирный жилой дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №864 от 21.12.2018;

- договору подряда №15/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по выносу сети канализации с пятна застройки объекта «Многоквартирный дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №865 от 21.12.2018;

- договору подряда №16/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружной сети тепловодоснабжения объекта «Многоквартирный дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение №867 от 21.12.2018;

- договору подряда №17/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей тепловодоснабжения объекта «42-х квартирный жилой дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение №862 от 21.12.2018;

- договору подряда №18/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей тепловодоснабжения объекта «24-х квартирный жилой дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение №861 от 21.12.2018;

- договору подряда №19/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей тепловодоснабжения объекта «20-ти квартирный жилой дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №863 от 21.12.2018;

- договору подряда №20/18 от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по благоустройству придомовой территории жилого дома <<___>>, цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение №860 от 21.12.2018;

- договору подряда от 10.09.2018, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей тепловодоснабжения объекта «Жилой дом поз.№<<___>>», цена договора – <<___>> рубль, платежное поручение №850 от 20.12.2018;

- договору подряда от 03.09.2018, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по строительству подводящих инженерных сетей газоснабжения к жилому дому позиция №<<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение №260 от 12.04.2019.

Постановлением Администрации Белоярского района от 22.04.2019 №364 утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета Белоярского района некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов на территории Белоярского района (далее – Порядок №364 от 22.04.2019).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Порядка №364 от 22.04.2019 целью субсидирования является финансовое обеспечение затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся многоквартирных домов на территории Белоярского района, осуществляемого некоммерческой организацией, не являющейся государственным «муниципальным» учреждением.

Пунктом 5 Порядка №364 от 22.04.2019 установлено, что размер предоставляемой субсидии на указанные цели определяется Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Белоярского района от 29.11.2018 №52 «О бюджете Белоярского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации на цели, указанные в абзаце 2 пункта 1 настоящего Порядка, и не может превышать сумму <<___>> рублей.

26.04.2019 между Администрацией и Фондом заключено соглашение о предоставлении из бюджета Белоярского района субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Соглашение от 26.04.2019).

Предметом Соглашения от 26.04.2019 является предоставление Фонду из бюджета Белоярского района в 2019 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся жилых домов на территории Белоярского района (далее – субсидия) в рамках подпрограммы «Содействие развитию жилищного строительства на территории Белоярского района» муниципальной программы Белоярского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Белоярского района в 2019-2024 годах» (пункт 1.1. Соглашения от 26.04.2019).

Размер субсидии составил <<___>> рублей (пункт 2.1 Соглашения от 26.04.2019).

30.04.2019 на основании распоряжения Администрации Белоярского района от 26.04.2019 №112-р «О перечислении субсидии Фонду развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» субсидия в размере <<___>> рублей перечислена на расчетный счет Фонда, что подтверждается платежным поручением №332.

09.08.2019 между Администрацией и Фондом заключено дополнительное соглашение к Соглашению от 26.04.2019 (далее – Дополнительное соглашение от 09.08.2019), которым внесены изменения в пункт 2.1 Соглашения от 26.04.2019, размер субсидии увеличен до <<___>> рублей (пункт 1.1 Дополнительного соглашения от 09.08.2019).

09.08.2019 на основании распоряжения Администрации Белоярского района от 09.08.2019 №225-р «О перечислении субсидии Фонду развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» субсидия в размере <<___>> рублей перечислена на расчетный счет Фонда, что подтверждается платежным поручением №713.

03.12.2019 между Администрацией и Фондом заключено дополнительное соглашение №2 к Соглашению от 26.04.2019 (далее – Дополнительное соглашение №2 от 03.12.2019), которым внесены изменения в пункт 2.1 Соглашения от 26.04.2019, размер субсидии увеличен до <<___>> рублей (пункт 1.1 Дополнительного соглашения №2 от 03.12.2019).

12.12.2019 на основании распоряжения Администрации Белоярского района от 09.12.2019 №348-р «О перечислении субсидии Фонду развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» субсидия в размере <<___>> рублей перечислена на расчетный счет Фонда, что подтверждается платежным поручением №515.

Из представленных в материалы дела платежных поручений, а также карточки счета 86.01 за 2019 год следует, что средства субсидии направлены Фондом на оплату работ по следующим договорам:

- договору подряда №6/19 от 17.05.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по устройству внутридворового проезда жилого дома №<<___>>, стоимость выполненных работ в соответствии с соглашением о расторжении договора подряда от 02.08.2019 – <<___>> рублей, платежные поручения - №398 от 04.07.2019, №408, №409 от 09.07.2019, №439 от 25.07.2019, №479 от 13.08.2019;

- договору подряда №7/19 от 20.05.2019, заключенному с <<___>>, на выполнение работ по благоустройству территории объекта (устройство тротуара), расположенного по адресу: г.Белоярский, <<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №410 от 09.07.2019;

- договору подряда №11/19 от 07.06.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по озеленению придомовой территории жилых домов №<<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №477 от 09.08.2019;

- договору подряда №15/19 от 15.07.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по вертикальной планировке и озеленению застраиваемой территории жилого дома, расположенного по адресу: г.Белоярский, <<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №476 от 09.08.2019;

- договору подряда №17/19 от 15.07.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по устройству внутридворового проезда и тротуара возле жилого дома №<<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №489 от 20.08.2019;

- договору подряда №13/19 от 07.06.2019, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по монтажу сетей наружного освещения объекта, расположенного по адресу: г.Белоярский, <<___>>, цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение - №509 от 06.09.2019;

- договору подряда №18/19 от 12.08.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по вертикальной планировке и озеленению застраиваемой территории жилого дома, расположенного по адресу: г.Белоярский, <<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №511 от 13.09.2019;

- договору подряда №14/19 от 17.06.2019, заключенному с <<___>>, на выполнение работ по благоустройству территории объекта (устройство тротуара), расположенного по адресу: г.Белоярский, <<___>>, цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение - №522 от 20.09.2019;

- договору подряда №20/19 от 03.09.2019, заключенному с АО <<___>>, на выполнение работ по переносу инженерных сетей электроснабжения с пятна застройки объекта «5-ти этажный жилой дом позиция №<<___>>», цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №536 от 01.10.2019;

- договору подряда №21/19 от 03.09.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по вертикальной планировке и озеленению застраиваемой территории жилого дома, расположенного по адресу: Белоярский район, <<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №535 от 01.10.2019;

- договору подряда №22/19 от 10.09.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по изготовлению и монтажу ограждения площадки с навесом в районе жилого дома №<<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №580 от 07.11.2019;

- договору подряда №9/19 от 28.05.2019, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по благоустройству жилого дома позиция №<<___>> (второй этап), цена договора – <<___>> рубля, платежное поручение - №592 от 26.11.2019;

- договору подряда №СУ926-246-СП-08.19 от 15.08.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение комплекса работ по устройству внутридворового проезда «5-ти этажный жилой дом позиция №<<___>>», стоимость выполненных работ в соответствии с соглашением о расторжении договора подряда от 29.10.2019 – <<___>> рубля, платежное поручение - №611 от 13.12.2019;

- договору подряда №12/19 от 07.06.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по благоустройству придомовой территории жилого дома №<<___>>, цена договора – <<___>> рублей, платежное поручение - №612 от 13.12.2019;

- договору подряда №24/19 от 02.10.2019, заключенному с ООО <<___>>, на выполнение работ по отсыпке территории на объекте «5-ти этажный жилой дом позиция №<<___>>», цена договора – 269 765 рублей, платежые поручения - №624 от 20.12.2019;

- договору подряда №23/19 от 10.09.2019, заключенному с ИП <<___>>, на выполнение работ по устройству наружных сетей тепловодоснабжения к объекту «Жилой дом позиция №<<___>>», цена договора – <<___>> рубль, платежное поручение - №629 от 24.12.2019.

В соответствии с платежным поручением №77 от 07.02.2020 неиспользованный остаток субсидии в размере <<___>> рубля возвращен на расчетный счет Администрации.

Таким образом, в 2018-2019 годах Фондом заключено 28 договоров с хозяйствующими субъектами на осуществление работ, связанных с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся жилых домов на территории Белоярского района на общую сумму <<___>> рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к полномочиям муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов также обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (пункты 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ).

Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.11.2017 №2516-О, решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из традиционных направлений реализации функций местного самоуправления, основным предназначением которого является обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения конкретных муниципальных образований.

Таким образом, строительство подводящих инженерных сетей и благоустройство придомовой территории строящихся жилых домов относится к потребностям муниципального образования, так как способствует достижению целей организации в границах муниципального района электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также благоустройства территорий.

Порядок №819 от 17.09.2018 и Порядок №364 от 22.04.2019, в соответствии с которыми Фонду предоставлены субсидии в 2018-2019 годах, разработаны в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно части 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Частью 2 статьи 78.1 БК РФ установлено, что в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Однако из вышеизложенного следует, что субсидии направлены на оплату выполненных работ (строительство подводящих инженерных сетей и благоустройство придомовой территории строящихся жилых домов) для муниципальных нужд, что регулируется статьей 72 БК РФ, согласно которой закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 54 Федерального закона №131-ФЗ.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Действующее законодательство связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросов местного значения, следовательно, к данным правоотношениям должны применяться процедуры закупок, направленные на обеспечение единства экономического пространства, эффективного использования средств бюджета, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ, развитие добросовестной конкуренции.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджетов, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Исходя из законодательного определения муниципальных услуг, получателем (приобретателем) муниципальных услуг (работ) являются физические и юридические лица, а не орган местного самоуправления.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям производится в случае выполнением ими муниципальных заданий по оказанию услуг или выполнению работ для физических и юридических лиц, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд.

К тому же, согласно сведениям ЕГРЮЛ строительство инженерных коммуникаций и благоустройство территорий к видам деятельности, осуществляемым Фондом, не отнесены.

Уставом Фонда указанные виды деятельности также не предусмотрены.

Таким образом, строительство подводящих инженерных сетей и благоустройство территории, относящиеся к муниципальным нуждам, осуществлены без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществление действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Выделение органами местного самоуправления бюджетных средств некоммерческой организации на выполнение работ (услуг) в случаях, когда такие работы и (или) услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах, и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах, является нарушением требований пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Из представленных в материалы дела договоров подряда, карточек счета 86.01 следует, что работы по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству территории по указанным договорам оплачены за счет средств предоставленной Фонду субсидии из средств бюджета Белоярского района.

С учетом изложенного иные хозяйствующие субъекты, с которыми не были заключены договоры на выполнение работ по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству территории, были лишены доступа на рынок по производству соответствующих работ, что повлекло ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.  

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в предоставлении Фонду субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с организацией и проведением мероприятий по строительству подводящих инженерных сетей и благоустройству придомовой территории строящихся жилых домов на территории Белоярского района, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 02.09.2020 №223 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Белоярского района (ИНН 8611004042, Центральная ул., д.9, г.Белоярский, ХМАО-Югра, 6283161) и Фондом развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» (ИНН 8611007283, Молодости ул., д.3, г.Белоярский, ХМАО-Югра, 6283162) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/16-1451/2020 к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: прокуратуру города Белоярский (Центральная ул., д.22, г.Белоярский, 628163).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Белоярского района (Центральная ул., д.9, г.Белоярский, ХМАО-Югра, 6283161).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Фонд развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» (Молодости ул., д.3, г.Белоярский, ХМАО-Югра, 6283162).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации Белоярского района представить в срок до 15 октября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  копию договора подряда №6/19 от 17.05.2019, заключенного с ООО «Строительное управление 926»;
  •  копии документов, подтверждающих полномочия <<___>> в должности главы Белоярского района;
  •  письменные нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Фонду развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище» представить в срок до 15 октября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  копии документов, подтверждающих полномочия <<___>> в должности исполнительного директора Фонда развития жилищного строительства Белоярского района «Жилище»;
  •  письменные нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), в том числе предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf.     

Для целей принятия участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<___>>. Инструкция по подключению к сеансу видеоконференцсвязи прилагается.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны