Решение б/н РЕШЕНИЕ № 086/07/3-292/2024 по результатам рассмотрения жало... от 18 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 086/07/3-292/2024
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председатель комиссии:
- " ";
Члены комиссии:
- " ";
- " ";
в отсутствии на заседании комиссии заявителя;
в присутствии на заседании посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика " ", действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу посредством онлайн-видеоконференции " " (вх. № 2234 -ЭП/24 от 11.03.2024) (далее – Жалоба) на действия " " (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке букетов в рамках организации и проведения торжественных церемоний награждения победителей и призеров физкультурных и спортивных мероприятий на территории г. Ханты-Мансийск (ЗКЭ-026.24), (реестровый номер извещения 32413298507),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба " " (вх. № 2234 -ЭП/24 от 11.03.2024) на действия АУ " " при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке букетов в рамках организации и проведения торжественных церемоний награждения победителей и призеров физкультурных и спортивных мероприятий на территории г. Ханты-Мансийск (ЗКЭ-026.24), (реестровый номер извещения 32413298507).
Уведомлением № 086/07/3-292/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение назначено на 15.03.2024.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.
- По результатам рассмотрения заявок в отношении заявки " " принято решение отказать в допуске к участию в закупке. Заявитель считает отклонение заявки незаконным. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме сформирована в соответствии с формами, приведенными в разделе IV «образцы форм документов» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Используемые при подготовке заявки формы заполнены по всем пунктам, с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «порядок проведения запроса котировок в электронной форме» извещения.
По мнению Заявителя, его права нарушены действиями комиссии, выраженными в необоснованном отклонении заявки участника.
В соответствии с пункта 5 §1 раздела II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части, включая ценовое предложение.
Согласно части 19.1 ст. 3.4. Закона о закупках, пункта 6 §1 раздела II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
-
фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;
-
описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».
В соответствии пунктами 3, 4, 6 § 2. раздела II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, при указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика (без использования каких-либо сокращений в описании типа: "согласны со всеми требованиями… ", "соглашаемся со всеми остальными требованиями … " и т.п.).
Сведения в заявке участника закупки о наименовании, предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "или аналог" и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящем извещении о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.
3. В приложение I к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме содержится техническое задание, в том числе спецификация, в которой сформированы требования к Техническим характеристикам товара, а именно:
1. Форма букета: круглая/округлая «полусфера».
В своей заявке «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» заявитель исключил форму букета округлая «полусфера».
2. В состав букета могут входить цветы и декоративный элемент или только цветы в зависимости от сформированной заявки Заказчика.
В позиции «Цветы» содержится 9 возможных вариантов цветов, предназначенных для формирования букета, из которых выбирает Заказчик при формировании заявки на поставку букетов. Также графа 3 (Техническим характеристикам товара) возможные декоративные элементы, которые могут использоваться при формировании букетов.
Однако в своей заявке «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» заявитель исключает 2 варианта цветов, а именно «Пион» и «Аспидистра», а также варианты замены цветов «Гиацинт», «орхидея», «Салал».
Кроме того, полностью исключены все декоративные элементы.
Также исключены позиции Упаковки «крафт-бумага», «органза», «искусственная сетка», «фетр», «сизаль», «лента» (допускается использование декоративных элементов (жемчужины и/или бисер и/или булавки).
Аналогичная ситуация сложилась и составом букета №2 (строка 2 Спецификации к Техническому заданию).
Между тем, действия Заказчика не привели к нарушению прав Заявителя, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и была отклонена.
Комиссия Управления, проанализировав заявку заявителя установила, что заявка является несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что Заявителем частично указаны позиции, которые могут быть использованы для формирования букета Заказчиком.
Кроме того, в нарушении пункта 2 части 19.1 ст. 3.4. Закона о закупках, подпункта 1а пункта 6 §1 раздела II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в составе заявки отсутствуют паспортные данные Заявителя, что также является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод Жалобы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу " " (вх. № 2234 -ЭП/24 от 11.03.2024) на действия АУ " " при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке букетов в рамках организации и проведения торжественных церемоний награждения победителей и призеров физкультурных и спортивных мероприятий на территории г. Ханты-Мансийск (ЗКЭ-026.24), (реестровый номер извещения 32413298507), необоснованной.