Решение б/н решение по жалобе № 5480-эп/21 на действия заказчика М ДЭП от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-885/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

«_______» — главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

«_______» — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы;

в присутствии представителя Заказчика посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 10.06.2021 № 5480-ип-21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в г. Ханты-Мансийске, извещение № 32110346717, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 10.06.2021 № 5480-ип-21) «_______» (далее – Заявитель) на действия Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийска (далее – Заказчик, М ДЭП) при проведении запроса предложений на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в г. Ханты-Мансийске, извещение № 32110346717.

Заявитель обжалует положения документации о закупке в части технических и функциональных параметров товаров, указанных в техническом задании.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

До рассмотрения Жалобы по существу в Управление поступили дополнения Заявителя к Жалобе.

18.06.2021 Комиссией установлено, что в связи с технической ошибкой Заказчик не был уведомлен надлежащим образом о рассмотрении Жалобы. В связи с этим Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости продлить срок рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение назначить на 25.06.2021.

На заседании 25.06.2021 Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации, в связи с чем рассмотрение Жалобы назначено на 30.06.2021.

30.06.2021 состоялось рассмотрение Жалобы по существу с использованием видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено директором М ДЭП 12.12.2018.

02.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110346717 о проведении запроса предложений в электронной форме. В действующей редакции документация размещена 10.06.2021.

Вместе с извещением опубликованы документация о закупке, а также техническое задание и проект договора в виде отдельных документов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о закупках действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Заявитель считает, что по ряду указанных в Жалобе позиций технического задания, в документации указаны неясные либо противоречащие друг другу технические требования. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указал в документации о закупке оборудование конкретного производителя без указания на возможность представить эквивалент. 

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

Согласно разделу 2 Информационной карты предметом закупки является выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в г. Ханты-Мансийске. Состав и объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливается в соответствии с Техническим заданием к документации о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в разделе 3 Информационной карты. Так, согласно пп. б) п. 3 раздела 3 Информационной карты заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в извещении о проведении запроса предложений указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса предложений (в соответствии с формой Приложения № 4 настоящей документации).

В приложении № 4 содержится форма технического задания, в том числе указаны конкретные технические и функциональные параметры комплектующих (товаров, предлагаемых к поставке).

Заказчик сообщил, что указанные в Жалобе спорные характеристики товаров не могут быть изменены им в одностороннем порядке, поскольку закупка № 32110346717 проводится Заказчиком с целью определения субподрядчика для выполнения работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в городе Ханты-Мансийске в рамках исполнения муниципального контракта № 220/ЭА от 14.09.2020.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по результатам проведения закупки № 0187300015619000340 между М ДЭП и Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» 14.09.2020 заключен муниципальный контракт № 220/ЭА на дополнительные работы по благоустройству улицы Мира в городе Ханты-Мансийске (далее - Контракт).

Согласно условиям Контракта М ДЭП обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы в соответствии с требованиями технического задания. Техническим заданием Контракта указаны технические и функциональные параметры остановочных комплексов.

В целях реализации обязанностей, установленных Контрактом, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, Заказчик разместил 10.06.2021 в ЕИС извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в г. Ханты-Мансийске. При этом требования к товарам, работам, указанные в техническом задании, изложены в строгом соответствии с техническим заданием муниципального контракта № 220/ЭА.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

  Таким образом, при описании в документации предмета закупки Заказчик указал конкретные требования во исполнение условий муниципального контракта 14.09.2020 № 220/ЭА.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.      Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, обусловлены исполнение муниципального контракта, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу «_______» (вх. от 10.06.2021 № 5480-ип-21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу остановочных комплексов в г. Ханты-Мансийске, извещение № 32110346717, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                       «_______»

 

Члены Комиссии:                                                  «_______»

                                                                

                                                                                «_______»

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны