Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтро... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2017г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2017г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<---->>;

<<---->>,

<<---->>,

в отсутствии представителя заявителя ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Администрации Советского района <<---->>, действующей по доверенности от 17.02.2017г. №1633/17,

рассмотрев жалобы ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект» (вх.№237-ж от 09.02.2017, вх.№238-о от 09.02.2017),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступили жалобы ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект» (далее – Заявитель, общество) от 09.02.2017 №237-ж, от 09.02.2017 №238-о на действия Администрации Советского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (извещение №01-ПР от 29.12.2016).

На основании уведомления №05-11/ПЗ-883 от 10.02.2017 рассмотрение жалоб назначено на 17.02.2017г.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 141 постановления Правительства РФ № 615 от 01.07.2016, а именно в связи с тем, что разъяснения положения документации даны с нарушением сроков предоставления полученных запросов.

Заявитель указывает, что при формировании цены Заказчиком не учтены затраты на командировочные расходы, в связи с чем, по его мнению привело к необоснованному занижению начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом Заявитель считает, что указанная стоимость работ по предмету аукциона нормативно не обоснована, Заказчик не учитывает всех затрат подрядчика по договору.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми его действия были законными.

17.02.2017, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения до 22.02.2017 (№05-24/ПЗ-1003), в связи с получением дополнительной информации от Заказчика.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 утверждено положение определяющее порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

Пунктом 2 Порядка определены следующие понятия:

«Заказчик» - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика;

«Электронный аукцион» - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора;

«Электронная площадка» - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся предварительный отбор и электронные аукционы, определяемый в соответствии с требованиями части 4 статьи 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с требованием постановления Правительства РФ № 615 от 06.07.2016, на основании договора на осуществление функций технического заказчика, заключенного с Югорским фондом капитального ремонта №236/ТЗ от 15.10.2015, 29.12.2016 Заказчик на официальном сайте администрации Советского района (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.roseltorg.ru (далее – электронная площадка) разместил извещение о проведении электронного аукциона № 01-ПР от 29.12.2016, а также аукционную документацию на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Советского района ХМАО-Югры.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

25.01.2017г. на официальном сайте администрации Советского района, Заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию и извещение о проведении электронного аукциона № 01-ПР от 29.12.2016.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2017-01ПР от 09.02.2017 допущено 2 участника – ООО «Проектстройсервис» и ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.02.2017, аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп».

Согласно пункту 141 Порядка Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть.

Из доводов жалоб Заявителя следует, что в адрес Заказчика направленно всего 3 запроса о разъяснений положений аукционной документации, при этом в последний запрос состоял из 6 вопросов.

Заявитель указывает, что получил разъяснения не в полном объеме, кроме этого указывает, что Заказчик давал разъяснения с нарушением сроков пункта 141 Порядка.

Согласно полученной информации от АО «Единая электронная торговая площадка», переписка между Заявителем и Заказчиком выглядит следующим образом:

 

Дата добавления

Описание события

Наименование организации

04.01.2017 10:30:28

Опубликован запрос на разъяснение положений документации к процедуре

ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект»

15.01.2017 10:22:19

Опубликован запрос на разъяснение положений документации к процедуре

ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект»

31.01.2017 10:10:32

Опубликован запрос на разъяснение положений документации к процедуре

ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект»

25.01.2017 14.36.14

Опубликовано разъяснение о положениях документации к процедуре

Администрация Советского района

 

25.01.2017 14.41.14

Опубликовано разъяснение о положениях документации к процедуре

Администрация Советского района

 

07.02.2017 08:38:49

Опубликовано разъяснение о положениях документации к процедуре

Администрация Советского района

 

Из вышеприведенного следует, что разъяснения положений документации давались Заказчиком с нарушением сроков, установленных пункта 141 Порядка.

Частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 141 Порядка предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в нарушение сроков дачи разъяснений положений документации, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что разъяснения аукционной документации даны Заказчиком не в полном объеме, а так же то, что Заказчиком нарушены сроки разъяснения аукционной документации, является обоснованным.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на первые два запроса Заявителя о разъяснении аукционной документации, Заказчиком давались разъяснения не в полном объеме.

Заявитель указывает, что при обосновании цены Заказчиком не учтены командировочные расходы, обоснование стоимости работ по предмету аукционной нормативно не обоснован, а именно не учтены все затраты подрядчика по договору.

Согласно подпункту «е» пункту 135 Порядка документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование цены договора об оказании услуг, содержащее расчет цены договора об оказании услуг.

Согласно пункту 9 аукционной документации обоснование цены договора содержится в части IV «Обоснование цены договора» настоящей документации.

В обоснование цены договора Заказчиком включены сметы на проектные работы.

При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что сметы содержат расчет цены, однако не содержит обоснование цены договора, т.е. из чего состоит цена.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком пункта 135 Порядка, в части не указания в аукционной документации обоснования цены договора.

Следовательно, довод заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации не указано обоснование цены договора об оказании услуг, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


 

решила:

  1. Признать жалобы ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект» от 09.02.2017 №237-ж, от 09.02.2017 №238-о на действия Администрации Советского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (извещение №01-ПР от 29.12.2016), обоснованной.

  2. Признать в действиях Администрации Советского района нарушение пунктов 135, 141 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

  3. Выдать Администрации Советского района обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

<<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №22

 

22.02.2017г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<---->>,

<<---->>,

<<---->>,

на основании своего решения от 22.02.2017 года, вынесенного по жалобам ООО «Архитектурно-проектное бюро «УралСтройПроект» (вх.№237-ж от 09.02.2017, вх.№238-о от 09.02.2017), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Советского района в целях устранения нарушений, допущенных при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (извещение №01-ПР от 29.12.2016), аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (извещение №01-ПР от 29.12.2016).

  2. Администрации Советского района в срок до «17» марта 2017 года исполнить пункт 1 настоящего предписания, опубликовав информацию об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (извещение №01-ПР от 29.12.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронная площадка www.roseltorg.ru и на сайте органа местного самоуправления.

  3. Администрации Советского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до «21» марта 2017г., с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <<---->>/

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

<<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны