Решение №б/н Решение по жалобе от 23.10.2018 вх.№1551-ж на действия Админ... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2018г.                                                                                                                                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 02.11.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017г. в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>;

- <<--->>;

- <<--->>,

в отсутствии представителя заявителя гражданки <<--->>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии представителя организатора продажи посредством публичного предложения от Администрации с.п. Сентябрьский, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гражданки <<--->> (вх.№1551-ж от 23.10.2018),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба гражданки <<--->> (далее – Заявитель) на действия Администрации с.п. Сентябрьский (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по лоту №1 – машина коммунально-строительная многоцелевая МКСМ-800Н, год изготовления – 2008, заводской №009823, № двигателя – 1061408008363, цвет желтый, вид движения – колесный, мощность двигателя – 38.9/52.9 кВт (л.с), конструктивная масса – 2650 кг., максимальная конструктивная скорость – 10 км/час, габаритные размеры – 2480*1680*/2000 мм, предприятие изготовитель – ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД» России (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по лоту №1. При этом, причиной отказа явилось то, что заявка на участие в аукционе поступила по почте, а не была доставлена нарочно.

Заявитель данный отказ считает незаконным, просит аннулировать торги, а также признать Организатора торгов нарушившим действующее законодательство.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05/ИЗ-5722 от 23.10.2018), направленного Администрации с.п. Сентябрьский и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены надлежащим образом заверенные копии истребованных документов, а также возражения на жалобу гражданки <<--->>.

Согласно возражениям Организатора торгов, пунктом 5 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 предусмотрено, что для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку.

С учетом изложенного, Организатор торгов считает, так как заявка поступила по почте, а не представлена лично Заявителем, отказ в допуске к участию в аукционе был законным, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) (часть 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение о проведении аукциона).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 25.09.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» Организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона (извещение №250918/5148450/01), проект договора о задатке, проект договора купли-продажи, бланк заявки на участие в аукционе, порядок проведения аукциона. Аукцион объявлен в отношении 1 лота.

Согласно извещению, заявки на участие в аукционе принимаются в период с 26.09.2018 (08:30) по 16.10.2018 (17:30), дата и время проведения аукциона: 23.10.2018 в 10:30 час., место проведения аукциона: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, п. Сентябрьский, дом 10, кабинет отдела учета и отчетности.

В соответствии с журналом регистрации заявок, на участие в аукционе поступили следующие заявки:

- №1 ООО «ТехноСтройСервис», 02.10.2018г. в 16:00 час., приобретение МКСМ-800Н;

- №2 <<--->>, 15.10.2018г. В 14:56 час., приобретение МКСМ-800Н;

- №3 <<--->>, 18.10.2018г. В 13:30 час., приобретение МКСМ-800Н;

- №4 <<--->>, 18.10.2018г. В 13:30 час., приобретение МКСМ-800Н.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе по приватизации муниципального имущества с.п. Сентябрьский от 18.10.2018 года, победителем аукциона признано ООО «ТехноСтройСервис».

В соответствии с этим же протоколом заявки Заявителя и <<--->> отклонены от участия в аукционе по следующей причине:

«Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается с 26.09.2018 года по 16.10.2018 года, в рабочие дни — пн.-чт. 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 час., пт. 8.30 до 12.30, по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, п. Сентябрьский, д.10, пом.1, кабинет отдела учета и отчетности. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента». Согласно вышеуказанному, заявка не представлена лично, а посредством пересылки Почтой России.

Согласно пункту 5 Положения о проведении аукциона, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В силу пункта 8 Положения о проведении аукциона заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

В статье 16 Закона о приватизации приведен перечень документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Аналогичные требования к документам указаны в извещении о проведении аукциона.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Как указывалось выше, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю и <<--->> послужил тот факт, что заявки не представлены лично, а посредством пересылки Почтой России.

Действительно, как следует из материалов дела, заявки Заявителя и <<--->> были направлены Организатору торгов посредством почтовой связи, о чем имеется отметка на почтовых конвертах с заявками почтового отделения с.п. Сентябрьский от 13.10.2018 года.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, в полном соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Закона о приватизации, а также извещения заявки Заявителя и <<--->> подписаны ими лично, к заявкам также приложены все документы, предусмотренные частью 1 статьи 16 Закона о приватизации и извещением, заявки оформлены надлежащим образом.

Действующим законодательством, а именно статьей 18 Закона о приватизации установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию «заявка не представлена лично, а посредством пересылки Почтой России» является незаконным.

Кроме того, законодательством не установлено требование о том, что заявка должна быть представлена именно нарочно.

Выводы Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, подтверждены сложившейся судебной практикой по делам №А65-10071/2015, А75-14023/2016.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.09.2011 № 7905/09 по делу № А40-40222/08-153-445 открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Вследствие отказа от участия в аукционе, Заявитель и <<--->> были лишены права участвовать в торгах, в том числе делать свои предложения при проведении аукциона, конкурировать с другими участниками аукциона за право получения муниципального имущества. Тем самым Организатором торгов были нарушены права и законные интересы указанных лиц.

Таким образом, действия Организатора торгов нарушают требования части 8 статьи 18 Закона о приватизации, в части не предусмотренного данной норма закона основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю и <<--->> и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, является обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Аналогичное требование к составу документов, представляемых физическими лицами на аукцион, указаны Организатором торгов в извещении о проведении аукциона.

Между тем, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России требования действующего законодательства и извещения о проведении аукциона не были выполнены <<--->> в необходимом объеме, поскольку согласно представленным документам к заявке была приобщена копия паспорта, содержащая не все страницы.

Согласно абзаца 3 части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В силу положений статей 16 и 18 Закона о приватизации представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Поскольку в настоящем случае данное условие <<--->> выполнено не было, Организатор торгов на основании абзаца 3 части 8 статьи 18 Закона о приватизации обязан был отказать <<--->> в участии в аукционе.

Выводы Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России подтверждены сложившейся судебной практикой по делу №А40-91072/12-130-872.

Таким образом, действия Организатора торгов допустившего к участию в аукционе <<--->> к заявке которого была приобщена копия паспорта, содержащая не все страницы нарушают абзац 3 части 8 статьи 18 Закона о приватизации и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по результатам проведенного аукциона между Организатором торгов и победителем аукциона - ООО «ТехноСтройСервис» заключен договор купли-продажи муниципального имущества №1 от 18.10.2018 года.

При таких обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания Организатору торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу <<--->> х.№1551-ж от 23.10.2018) на действия Администрации с.п. Сентябрьский при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по лоту №1 – машина коммунально-строительная многоцелевая МКСМ-800Н, год изготовления – 2008, заводской №009823, № двигателя – 1061408008363, цвет желтый, вид движения – колесный, мощность двигателя – 38.9/52.9 кВт (л.с), конструктивная масса – 2650 кг., максимальная конструктивная скорость – 10 км/час, габаритные размеры – 2480*1680*/2000 мм, предприятие изготовитель – ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД», обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации с.п. Сентябрьский нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившихся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе <<--->> и <<--->>.

3. Признать в действиях Администрации с.п. Сентябрьский нарушение абзаца 3 части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», выразившихся в незаконном допуске к участию в аукционе <<--->>.

4. Обязательное для исполнение предписание Администрации с.п. Сентябрьский не выдавать, в связи с тем, что по результатам аукциона между Администрацией с.п. Сентябрьский и ООО «ТехноСтройСервис» заключен договор купли-продажи муниципального имущества №1 от 18.10.2018 года.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                    <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                             <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                            <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                           <<--->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны