Решение №б/н Решение и предписание по обращению №378-О от 07.03.2017 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2017г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<---->>;

<<---->>,

<<---->>,

<<---->>,

в отсутствии на заседании представителя заявителя Индивидуального предпринимателя <<---->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя заказчика Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <<---->> (вх. №378-о от 07.03.2017),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба индивидуального предпринимателя <<---->> (далее – Заявитель) от 07.03.2017 №378-о на действия Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок (далее – Запрос котировок) на поставку комплектов для новорожденных детей (извещение №31704814383).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель для участия в Запросе котировок направил в адрес Заказчика заявку.

При этом Заявитель указывает, что Заказчиком отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия заявке пунктам 5, 7, 9, 11 технического задания Заказчика, а именно не соответствие плотности ткани фланель при изготовлении детских пеленок, распашонок и чепчиков. В техническом задании Заказчика плотность ткани указана не менее 250 г/кв.м.

Заявитель указывает, что в техническом задании Заказчик приводит ГОСТ 29298-2005, что является недопустимым, поскольку данный стандарт распространяется на готовые и суровые хлопчатобумажные и смешанные ткани, используемые для изготовления изделий плательного, сорочечного и бельевого назначения. Указанный стандарт, по мнению Заявителя не может быть применен для изделий, предназначенных для новорожденных и детей ясельной группы. Данный стандарт как указывает Заявитель, не содержит сведения о плотности ткани, в т.ч. фланель, применительно к изделиям для новорожденных детей. Кроме того как указывает Заявитель фланель плотностью не менее 250 грамм на один квадратный метр применяется при производстве женских халатов, мужских и женских рубашек, пижам, подклада в куртачных изделиях, а также для пошива солдатских портянок, в связи с чем, Заявитель считает из фланели такой плотности недопустимо шить изделия для новорожденных детей.

Заявитель также указывает, что при подаче заявке руководствовался требованием ГОСТа 32119-2013, а также то, что Заказчик обязан был руководствоваться данным стандартом, поскольку данный стандарт введен в действие с 01 июля 2014 года и действует по настоящее время.

Заявитель приводит, что в соответствии с вышеуказанным ГОСТом плотность фланели при производстве пеленок и прочих изделий для новорожденных составляет от 170 до 190 грамм на один квадратный метр.

При этом, Заявитель указывает, что поскольку все Российские производители ткани допускают при производстве погрешность плюс или минус 5 грамм, в заявке им была указана плотность 195 г/кв.м.

С учетом изложенного, Заявитель считает, что Заказчик незаконно принял решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок, а также то, что Заказчик в техническом задании применил неверный ГОСТ на ткань 29298-2005.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

Согласно представленным пояснениям Заказчик с доводами не согласен, считает свои действия законными, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика. При этом для рассмотрения жалобы по существу представил необходимые документы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч» извещение №31704814383 от 20.02.2017, утвержденного приказом директора Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч» №13/2-П от 30.01.2017. (далее – Положение о закупках).

Статьей 33 Положения о закупках Заказчиком определен вид закупки как Запрос котировок, а также порядок его проведения.

20.02.2017 Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок на поставку комплектов для новорожденных детей (извещение №31704814383). Одновременно на официальном сайте Заказчиком размещены форма котировочной заявки, проект договора, техническое задание и форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №1 от 03.03.2017 на участие в Запросе котировок поступило 7 заявок: ООО «СПЕКТР», ООО «Детская линия», ООО «Перо», ИП Кузнецов Д.А., ООО «Текстильная Компания «Стенфорд», ООО «Опора», ООО «ДекнаУрал».

Согласно этого же протокола в допуске к участию Запросе котировок отказано следующим претендентам: ООО «Детская линия», ООО «Перо», ИП Кузнецов Д.А., ООО «Текстильная Компания «Стенфорд», ООО «Опора», ООО «ДекнаУрал».

При этом из указанного протокола следует, что основанием для отказа в допуске к участию в Запросе котировок Заявителю послужило несоответствие заявки требованиям пунктов 5, 7, 9, 11 технического задания.

В силу того же протокола единственным участником признано ООО «СПЕКТ».

Из представленных документов следует, что в техническом задании Заказчиком приведены следующие требования к поставляемому товару:

 

п/п

Наименование изделия

Функциональные характеристики и

технические требования

Кол-во (шт.)

1

Одеяло детское

 

Стеганое с наполнителем «Холлофайбер», размер 110х140, ткань верха поликоттон, цвет пастель с детским рисунком, крашение прочное. ГОСТ: 17-301.84, ТУ 8547-033-00302190-95

1 шт.

2

Пододеяльник

 

Размер 110х145. Основная ткань: бязь отбеленная, состав-100% хлопок, плотность 142г/кв.м. ГОСТ: 29298-2005

1 шт.

3

Уголок детский декоративный

 

Размер 80х90 см. ГОСТ Р 53915-2010

Основная ткань:

Вид ткани – ситец отбеленный, состав – 100% х/б., плотность не менее 100г/кв.м.

ГОСТ: 29298-2005,

Декоративная ткань: ткань вышитая художественно-орнаментная, цвет белый, вид ткани - мадаполам, состав 100% х/б.

ТУ 8156-022-00323631-00

Отделка: шитье художественно-орнаментальное, вид ткани миткаль, х/б 100%, цвет ткани белый ТУ 8156-00 00323631-00.

 

1 шт.

4

Пеленка тонкая

Размер 80х120 см. ГОСТ Р 53915-2010

Ткань: ситец отбеленный, состав – х/б 100%, плотность 100 г/кв.м.

ГОСТ: 29298-2005

1 шт.

5

Пеленка фланелевая

 

Размер 90х120см. ГОСТ Р 53915-2010

Ткань: фланель отбеленная, х/б 100%, плотностьне менее 250 г/кв.м.

ГОСТ на ткань: 29298-2005

1 шт.

6

Распашонка тонкая

(длинные рукава)

 

С отделкой из шитья по линии груди, ГОСТ Р 53915-2010

Основная ткань:

Вид ткани - ситец отбеленный, состав-100% х/б, ГОСТ: 29298-2005,

Отделка: шитье художественно-орнаментальное, вид ткани миткаль, х/б 100%, цвет ткани белый ТУ 8156-00 00323631-00

1 шт.

7

Распашонка фланелевая (длинные рукава)

 

С отделкой из шитья по линии груди, ГОСТ Р 53915-2010

Основная ткань: фланель, состав: хлопок - 100%, плотность не менее 250 г/кв.м. Цвет ткани: белый.

ГОСТ на ткань: 29298-2005

Отделка: шитье художественно-орнаментальное, вид ткани миткаль, х/б 100%, цвет ткани белый ТУ 8156-00 00323631-00

1 шт.

8

Чепчик тонкий

 

С отделкой из шитья по линии ободка. ГОСТ Р 53915-2010

Основная ткань:

Вид ткани – ситец отбеленный, состав – 100% х/б., ГОСТ: 29298-2005

Отделка: шитье художественно-орнаментальное, вид ткани миткаль, х/б 100%, цвет ткани белый ТУ 8156-00 00323631-00

1 шт.

9

Чепчик фланелевый

 

С отделкой из шитья по линии ободка. ГОСТ Р 53915-2010

Основная ткань: фланель, х/б 100%, плотность не менее 250 г/кв.м. Цвет ткани: белый.

ГОСТ на ткань: 29298-2005

Отделка: шитье художественно-орнаментальное, вид ткани миткаль, х/б 100%, цвет ткани белый ТУ 8156-00 00323631-00

1 шт.

10

Индивидуальный упаковочный пакет

 

Прозрачный упаковочный пакет из полиэтилена, размер которого должен соответствовать объему комплекта новорожденного

1 шт.

11

Подарочный упаковочный пакет

Прозрачный пакет из плотного полиэтилена, прошитый, с ручками и застежкой-молнией

1 шт.

 

В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в аналогичных позициях заявки, а именно в пунктах 5, 7, 9, Заявитель указал плотность ткани не менее 195 г/кв.м., т. е. отличные показатели от технического задания.

Кроме того, в позиции 11 заявки (позиция 10 технического задания) Заявитель не указал параметры индивидуального упаковочного пакета.

Согласно пункту 10 статьи 33 Положения о закупке, в случае если заявка участника не отвечает какому-либо из требований, указанных в извещении о проведении запроса котировок, его заявка отклоняется.

Таким образом, учитывая то, что Заявка заявителя не соответствовала требованиям пунктов 5, 7, 9, 11 технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения, то Заказчик принял обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок Заявителю.

Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что при подаче заявки Заявителем не были соблюдены требования ГОСТа 32119-2013, поскольку в пунктах 5, 7, 9 заявки Заявитель указал плотность фланелевой ткани не менее 195 г/кв.м., в то время как согласно указанному стандарту плотность составляет от 170 до 190 грамм на один квадратный метр. При этом каких-либо отклонений от указанных параметров настоящий ГОСТ не содержит.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка незаконно отклонена от участия в Запросе котировок, является необоснованным.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в техническом задании Заказчик приводит ГОСТ 29298-2005 который не содержит сведения о плотности ткани, в том числе фланель, применительно к изделиям для новорожденных детей.

С учетом изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что ГОСТ на ткань: 29298-2005 установлен Заказчиком в техническом задании неправомерно.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании применил неверный ГОСТ на ткань 29298-2005, является обоснованным.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчик в техническом задании применил ГОСТ Р 53915-2010, который утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.06.2014 №573-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 32119-2013.

В соответствии подпунктом 4.3.2 пункта 4 ГОСТа 32119-2013 от 01.07.2014 (Межгосударственный стандарт. Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Общие технические условия.) в технических требованиях установлено, что пеленки, простынки и подгузники должны быть изготовлены из хлопчатобумажных тканей отбеленных, гладкокрашеных или набивных и других аналогичных материалов:

- пеленки теплые - из материалов типа фланели с поверхностной плотностью 170 - 190 г/кв.м.

- легкие пеленки - из материалов типа ситца и мадаполама с поверхностной плотностью 94 - 106 г/м2;

- подгузники - из материалов типа ситца с поверхностной плотностью 80 - 90 г/м2 и марли бытовой отбеленной или суровой (кроме технической) с поверхностной плотностью 45 - 60 г/м2.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что при разработке технического задания Заказчиком не установлен действующий ГОСТ.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 33 Положения о закупках установлено, что котировочная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в техническом задании действующий ГОСТ 32119-2013 нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 2 статьи 33 Положения о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Из представленных Заказчиком пояснений следует, что между ним и единственным допущенным участником ООО «СПЕКТ» не был заключен договор по результатам проведения Запроса котировок.

На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <<---->> от 07.03.2017 №378-о на действия Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч», при проведении Запроса котировок на поставку комплектов для новорожденных детей (извещение №31704814383), обоснованной.

  2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения районный комплексный молодежный центр «Луч» нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 33 Положения о закупках.

  4. Выдать Муниципальному автономному учреждению районный комплексный молодежный центр «Луч» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

 

<<---->>

<<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28

 

22.03.2017г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<---->>,

<<---->>,

<<---->>,

на основании своего решения от 22.03.2017 года, вынесенного по жалобе Индивидуального предпринимателя <<---->> (вх. №378-о от 07.03.2017), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному автономному учреждению районный комплексный молодежный центр «Луч» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки путем запроса котировок на поставку комплектов для новорожденных детей (извещение №31704814383), аннулировать закупку.

  2. Муниципальному автономному учреждению районный комплексный молодежный центр «Луч» в срок до «14» апреля 2017 года исполнить пункт 1 настоящего предписания, опубликовав информацию об аннулировании закупки путем запроса котировок на поставку комплектов для новорожденных детей (извещение №31704814383) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

  3. Муниципальному автономному учреждению районный комплексный молодежный центр «Луч» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до «19» апреля 2017г., с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <<---->>.

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

 

<<---->>

<<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны