Решение №б/н Решение по жалобе участника на действия ТУ Росимущества в ХМ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2017г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 25.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<<---->>;

Члены комиссии:

<<---->>,

<<---->>,

в отсутствии на заседании заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора торгов от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре <<----->>, действующего по доверенности №86-260 от 22.03.2017,

рассмотрев жалобу <<---->> (вх.№422-ж от 15.03.2017), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<---->> (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее – ТУ Росимущество в ХМАО-Югре, Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 030217/0003079/01).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель указывает следующее.

Для участия в торгах Заявителем предоставлена заявка с полным комплектом документов, включая документ, подтверждающий внесение задатка на счет Организатора торгов.

Однако, как указывает Заявитель, в устной форме ему стало известно о том, что перечисленный задаток находится у Организатора торгов на другом счете, в связи с чем, заявка заявителя не допущена к участию в торгах. Однако, из протокола проведения торгов Заявителю стало известно, что его заявка допущена до участия в торгах.

Кроме того, как указывает Заявитель Организатор торгов не вручил ему уведомление о том, что Заявителю отказано в допуске к участию в торгах.

Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушены положения Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014 (далее - методические рекомендации), а именно то, что Организатор торгов не вручил уведомление, в соответствии с которым Заявителю отказано в участие в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов, восстановить нарушенные права и законные интересы, путем аннулирования итогового протокола, провести внеплановую проверку.

Организатор торгов представил письменные пояснения по жалобе Заявителя, а его представитель в ходе рассмотрения жалобы просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432).

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, судебным приставом-исполнителем на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от 24.10.2016 г. в рамках исполнительного производства от 26.10.2015 №14076/16/86008-ИП в ТУ Росимущество в ХМАО-Югре передан на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона Административно-бытовой корпус с гаражом, нежилое здание, гараж, общей площадью 180,1 кв.м., этажность 2, инв.№86:11:0301008:502, расположенного по адресу: г.Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель 8, ул.Авиаторов, д.7А, строение 1. (должник <<---->>).

Поручением ТУ Росимущества в ХМАО-Югре №16-709 от 16.11.2016 г. заместителю руководителя ТУ Росимущества в ХМАО-Югре поручено осуществить реализацию вышеуказанного имущества должника <<---->>.

08.12.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении аукциона №081216/0003079/01 по 35 лотам, в число которых входило указанное выше имущество. Аналогичная информация размещена на официальном сайте ТУ Росимущества в ХМАО-Югре www.tu86.rosim.ru.

В связи с отсутствием заявок, торги по продаже арестованного имущества были признаны несостоявшимися.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя от 23.01.2017, цена вышеуказанного реализуемого имущества снижена на 15% на основании части 10 статьи 87 и части 2 статьи 92 Закона об исполнительном производстве.

03.02.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №030217/0003079/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по 53 лотам. В составе лота №17 реализации подлежит имущество Административно-бытовой корпус с гаражом, нежилое здание, гараж, общей площадью 180,1 кв.м., этажность 2, инв.№86:11:0301008:502, расположенного по адресу: г.Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель 8, ул.Авиаторов, д.7А, строение 1. Сообщение о проведении торгов также размещено на официальном сайте ТУ Росимущества в ХМАО-Югре www.tu86.rosim.ru.

Как следует из журнала приема заявок, а также протокола о признании претендентов участниками повторных торгов по продаже арестованного имущества от 13.03.2017 №17/1, на участие в торгах по лоту №17 поступили шесть заявок от следующих претендентов:

1. <<---->>;

2.<<---->>;

3. <<---->>;

4.<<---->>;

5.<<---->>;

6.<<---->>;

Согласно этого же протокола претендентам <<---->> и <<---->> отказано в допуске к участию в аукционе по причине не поступления суммы задатка на реквизиты Организатора торгов в срок до 06.03.2017.

В соответствии с протоколом об определении победителя повторных торгов по продаже арестованного имущества от 13.03.2017 №17/2, победителем повторных торгов признан <<---->>.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в протоколе содержатся сведения о допуске Заявителя к участию в торгах, является необоснованным.

Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) определено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В соответствии с пунктом 2 статьи 380 ГК РФ соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В соответствии с абзацем 6 пункта 6.2 и абзацем 4 пункта 4.6 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных заместителем руководителя Росимущества от 11.04.2014, Росимущество предлагает Организатору торгов на выбор два варианта условий внесения претендентами задатков на участие в торгах, отвечающих требованиям статьи 380 ГК РФ:

- включение в извещение о торгах сведения о назначении платежа, реквизитах счета и порядке возвращения задатка, с обязательным указанием, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты;

- включение в извещение о торгах условия о необходимости заключения Организатором торгов с претендентами договора о задатке по форме, утвержденной организатором торгов в случае, если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке (абзац 4 пункта 4.6 Методических рекомендаций).

По условиям указанным в извещении, для подачи заявки заключается договор о задатке. Следовательно, заключение договора о задатке представляет собой этап в процедуре проведения торгов.

В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что между Организатором торгов и Заявителем заключен договор о задатке от 02.03.2017, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что последний должен перечислить денежные средства в размере 73 170,76 (семьдесят три тысячи сто семьдесят) руб. 76 коп. на счет №40302810100001000004, банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск г.Ханты-Мансийск, БИК 047162000; ИНН/КПП 8601038677/860101001, Наименование получателя: Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (ТУ Росимущества в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, л/с 05871W01100, ОКТМО 71871000, КБК 16700000000000000180).

Однако, согласно приходного кассового ордера №10200569 от 02.03.2017, а также квитанции, приобщенных в составе заявки Заявителя следует, что вышеуказанный задаток перечислен Заявителем на следующие реквизиты: УФК по ХМАО-Югре (ТУ Росимущества в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, л/с 05871W01100), ИНН/КПП 8601038677/860101001, № р/сч 40101810900000010001 В РКЦ Ханты-Мансийск БИК 047162000 № к/сч -. Следовательно, из этого следует, что Заявителем при перечислении задатка был указан неверный счет.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4.6 Раздела IV методических рекомендаций Организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведению торгов, в том числе представляет в комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление задатков.

Согласно абзаца 2 пункта 7.5 Раздела VII методических рекомендаций Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в случае если не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов.

Также, из пункта 2.1 договора о задатке, заключенного между Организатором торгов и Заявителем следует, что задаток должен быть внесен Заявителем на указанный в пункте 1.1 настоящего договора счет не позднее 06.03.2017 года, и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный счет.

В случае не поступления суммы задатка в установленный срок обязательства Заявителя по внесению задатка считаются не выполненными.

В том случае Заявитель к участию в торгах не допускается.

Документом, подтверждающим внесение или невнесение Заявителем задатка, является выписка с указанного в пункте 1.1 настоящего договора счета.

Как следует из представленных документов, а также пояснений представителя Организатора торгов, сотрудником Организатора торгов на имя руководителя ТУ Росимущества в ХМАО-Югре составлена служебная записка и приложены выписки из лицевого счета, подготовленных Управлением федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, из которых следует, что задаток в размере 73 170,76 руб. не поступал от Заявителя на счет Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов принял законное решение отказав в допуске к участию в торгах Заявителю.

Согласно пункту 7.13 Раздела VII методических рекомендаций претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления (в день подведения итогов приема заявок) либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 календарных дней со дня подписания протокола окончания приема и регистрации заявок.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что вышеуказанные уведомления Заявителю не вручались под роспись и не направлялись в его адрес, что свидетельствует о не соблюдении Организатором торгов требований пункта 7.13 Раздела VII методических рекомендаций.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель участвовал на процедуре рассмотрения заявок, в ходе которой Заявителю было сообщено о не допуске к участию в торгах. Следовательно, Заявитель знал о результатах рассмотрения заявок, в связи с чем, его права не были нарушены.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также установлено, что Заявитель располагал сведениями о результатах торгов, поскольку в своей жалобе Заявитель сам указывает на то, что 14.03.2017 был ознакомлен с текстом протокола, из которого ему стало известно, что его заявка была допущена к участию в торгах.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае, не соблюдение Организатором торгов пункта 7.13 Раздела VII методических рекомендаций, не затронуло права и законные интересы Заявителя, поскольку фактически Заявитель располагал сведениями о результатах рассмотрения заявок, в том числе основаниях по которым ему было отказано в допуске, в связи с чем, доводы Заявителя в данной части признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу <<---->> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре при проведении открытых торгов по продаже арестованного имущества (извещение № 030217/0003079/01), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <<---->>

 

Члены Комиссии: <<---->>

 

<<---->>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны