Решение №б/н Решение по жалобе ООО "СтройАвтоСервис" от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2016г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  27.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

– <<---->>;

Члены комиссии:

– <<---->>,

– <<---->>,

в отсутствии представителя заявителя ООО «СтройАвтоСервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя организатора торгов от Администрации г.Нижневартовска <<---->>, действующей по доверенности №218/1-01Д от 26.10.2016,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройАвтоСервис» (вх.№1650-ж от 13.10.2016),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «СтройАвтоСервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Нижневартовска (далее – Организатор конкурсного отбора) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска, проведенного 07 октября 2016 года.  (далее – конкурсный отбор).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем подана заявка на участие в конкурсном отборе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске на основании пункта 4.6 конкурсной документации, а именно в связи с тем, что не представлена справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

Заявитель указывает, что налоговый орган представляет налогоплательщикам  справки по формам, утвержденным приказом ФНС России, при этом указывает, что среди видов утвержденных данным приказом справок, «справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней» не значится. Кроме того, по мнению Заявителя требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязательств на дату объявления конкурсного отбора накладывает на участника конкурсного отбора дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговые органы в день информационного объявления о проведении конкурсного отбора, а также ограничивает возможность участников конкурса в своевременном получении указанной справки, что влечет ограничение количества участников конкурсного отбора. Заявитель также указывает, что выдача налоговым органом именно справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Заявитель указывает, что в составе заявке приложена справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, справка №34586 по состоянию на 26.09.2016 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов.

Как указывает заявитель, справка №34586 по состоянию на 26.09.2016 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов указывает о наличии у Заявителя не исполненную обязанность. В тоже время Заявитель указывает, что в документации не содержится требования к участникам об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурсного отбора. Также по мнению Заявителя, исключена взаимосвязь между исполнением договора и наличия у участника задолженности по налогам, сборам и пени.      

С учетом изложенного, Заявитель считает, что комиссия организатора конкурсного отбора неправомерно приняла решение об отказе к участию конкурсном отборе.  

Организатор конкурсного отбора представил объяснения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя из которых следует, что отказ от участия в конкурсном отборе Заявителю был обоснованным, поскольку в силу требований пункта 4.4 конкурсной документации, в составе заявки не не приложена справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.   

С учетом изложенного, Организатор конкурсного отбора просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать жалобу Заявителя необоснованной.     

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя организатора конкурсного отбора, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

На основании Распоряжения Администрации г.Нижневаротвска от 29.08.216 №1292-р «О проведении в 2016 конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска» принято решение о проведении конкурсного отбора.

31.08.2016 на официальном сайте http://www.n-vartovsk.ru опубликовано сообщение о проведении конкурсного отбора, а также конкурсная документация. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора также размещено в газете «Варта» от 31.08.2016 №161 (6745).

Согласно пункту 1.1 конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в ХМАО-Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема передачи задержанного транспортного средства, трафиков на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Правительства ХМАО-Югры», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 №296-п (далее - Положение).

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в конкурсном отборе поступили две (2) заявки - от ООО «Автоклуб КАР 911» (дата регистрации заявки 29.09.2016) и от ООО «СтройАвтоСервис» (дата регистрации заявки 29.09.2016).

Согласно протоколу заседания комиссии конкурсного отбора №2 от 07.10.2016, заявка ООО «Автоклуб КАР 911» отклонена от участия в конкурсном отборе в связи с непредставлением нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, на котором размещена специализированная стоянка, или иного документа на право владения им, а также отсутствием справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

Заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсном отборе в связи с непредставлением справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

Согласно этого же протокола конкурсный отбор признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения претенденты на участие в конкурсном отборе в течение тридцати календарных дней с момента размещения в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора направляют в Конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе, которая должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество руководителя;

почтовый адрес индивидуального предпринимателя или юридического лица;

дату подачи заявки;

подпись индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица.

Согласно пункту 3.4 Положения к заявке прилагаются следующие документы:

нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, на котором размещена специализированная стоянка, или иного документа на право владения им;

нотариально заверенные копии учредительных документов, документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

Заявка и прилагаемые к ней документы в Конкурсную комиссию представляются на бумажном носителе.

Аналогичные требования содержаться в пунктах 4.2, 4.3 конкурсной документации.

Пунктом 3.6.1. Положения определено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

отсутствие в заявке сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения;

отсутствие одного (нескольких) документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

        В пункте 4.6 конкурсной документации также указано, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

отсутствие в заявке сведений, указанных в пункте 4.2 настоящей конкурсной документацией;

отсутствие одного (нескольких) документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 4.3 настоящей конкурсной документацией.

        Как следует из вышеприведенного, наличие справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса имеет значение не по форме, а в связи с содержащимися в ней сведениями об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.

        При этом требования к документам, оформление которых имеет особую значимость, прямо установлены в нормативном правовом акте.

        Вывод Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России в частности, подтверждается сложившейся судебной практикой по делу №А75-10763/2015. 

        Таким образом, в случае представления претендентом в составе заявке справки из налогового органа, установленной формы и свидетельствующей о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса, то в силу пункта 3.6.1  Положения это будет являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.

        Согласно справке №34586 Заявитель по состоянию на 26.09.2016 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов и пеней. Указанная справка, выдаваемая налоговым органом, в соответствии с положениями налогового законодательства является документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности перед бюджетами по налогам и сборам.

        Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор конкурсного отбора принял законное решение отказав Заявителю  в допуске к участию в конкурсном отборе.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу ООО «СтройАвтоСервис» на действия Администрации города Нижневартовска при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска, проведенного 07 октября 2016 года, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <<---->>

 

Члены Комиссии:                                                                            <<---->>

 

                                                                                                              <<---->>

 

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны