Решение №б/н Решение по жалобе от 02.03.2018 №274-ж на действия ликвидаци... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2018г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №76 от 19.12.2017г. в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>,

<<--->>,

в отсутствии на заседании заявителя <<---->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании представителя ликвидационной комиссии ОАО «Северавтотранс» <<--->>, действующего на основании протокола №6 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Северавтотранс» от 31.05.2017,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№274 от 02.03.2018), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<--->> (далее - Заявитель) от 02.03.2018 №274-ж на действия ликвидационной комиссии ОАО «Северавтотранс» (далее Организатор торгов) в лице председателя комиссии <<--->> при проведении открытого аукциона по продаже акций при ликвидации ОАО «Северавтотранс», извещение №190218/24283617/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

1. В информационном сообщении отсутствуют контактные телефоны, не указан номер кабинета где принимаются заявки. Невозможно связаться с организатором и получить консультацию.

2. В информационном сообщении установлено незаконное требование о предоставлении физическим лицом (участником) нотариально заверенного свидетельства ИНН Заявителя.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России (исх.№05/ТВ-8552 от 21.12.2017), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.03.2018.

14.03.2018 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела и на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы, в связи с получением от Организатора торгов дополнительных документов (информации) о чем вынесла соответствующее уведомление (исх.№05/ТВ-1268 от 14.03.2018). Рассмотрение жалобы назначено на 23.03.2018.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России заслушав представителя Организатора торгов, изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из представленных документов, в соответствии с протоколом №6 внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Северавтотранс» от 31.05.2017 принято решение о ликвидации ОАО «Северавтотранс», назначена ликвидационная комиссия председателем которой утвержден <<--->>.

Приказом от 01.09.2017 №372/1 «О создании аукционной комиссии», подписанного председателем ликвидационной комиссии ОАО «Северавтотранс» <<--->> утверждено Положение о порядке проведения торгов (в форме аукциона) по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности ОАО «Северавтотранс».

19.02.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №190218/24283617/01 (c учетом изменений от 01.03.2018) о проведении открытого аукциона по продаже акций при ликвидации ОАО «Северавтотранс», а именно лот №1 – 52, 65% пакета акций, в том числе 2 674 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций и 423 шт. привилегированных именных бездокументарных акций ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие», находящихся в собственности ОАО «Северавтотранс».

Продажа указанного имущества осуществляется в связи с ликвидацией ОАО «Северавтотранс», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее Закон об акционерных обществах), уставом ОАО «Северавтотранс».

Согласно пункту 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 63 ГК РФ если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

Согласно части 5 статьи 22 Закона об акционерных обществах если имеющихся у ликвидируемого общества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу иного имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Порядок реализации имущества должника регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, из вышеприведенного следует, что обязательность проведения торгов по реализации имущества ликвидируемого общества должно осуществляться при наличии условий, предусмотренных абзацем 1 части 4 статьи 63 ГК РФ, части 5 статьи 22 Закона об акционерных обществах.

Между тем, таких условий Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, исходя из материалов дела, а также представленных Организатором торгов документов и объяснений не установлено.

Учитывая то, что обжалуемые торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, то в силу положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не уполномочена рассматривать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

 

1. Оставить жалобу <<--->> от 02.03.2018 №274-ж на действия ликвидационной комиссии ОАО «Северавтотранс» в лице председателя комиссии <<--->> при проведении открытого аукциона по продаже акций при ликвидации ОАО «Северавтотранс», извещение №190218/24283617/01 без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение аукциона наложенные уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России от 02.03.2018 №05/ТВ-1079.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                          <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                     <<--->>

 

 

                                                                                                                                                                                                                   <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны