Решение №б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 26.02.2018 №244-ж от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 05.03.2018 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- <<--->>;

Членов комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>.

от Заявителя – <<--->> по доверенности №03 от 12.01.2017;

от Заказчика – <<--->> по доверенности от 02.03.2018;

от Уполномоченного органа – <<--->> по доверенности №68 от 01.03.2018.

 

рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (ИНН 6317115266, ОГРН 1166313145327) от 26.02.2018 №244-ж на действия Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Дорожные ремонтные технологии" (СГМУП "ДОРРЕМТЕХ"), Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта "Гаражи". Инвентарный номер <...> (извещение №0187300006518000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

1. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с новым п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ. Однако документация заказчика не устанавливает вышеуказанный перечень работ.

2. Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что «6.7. Денежные средства возвращаются в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия обеспечения) в течение десяти дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту в полном объеме».

Таким образом, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта "Гаражи". Инвентарный номер <...> (извещение №0187300006518000011) размещены на официальном сайте единой информационной системы 12.02.2018.

15.05.2017 Правительством Российской Федерации своим Постановлением №570 (далее — Постановление РФ №570) утвердило виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления РФ №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление РФ №570 устанавливает обязанности заказчиков и подрядчиков в отношении государственных и (или) муниципальных контрактов.

Пунктами 5-8 статьи 3 Закона о контрактной системе определены следующие понятия:

5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Заказчиком по электронному аукциону (извещение №0187300006518000011) выступает Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Дорожные ремонтные технологии", которое государственным или муниципальным заказчиком не является, и осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на основании части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, по итогам проведения закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, лицами, указанными в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, заключаются гражданско-правовые договоры (контракты), не являющиеся государственными и (или) муниципальными контрактами, следовательно, требования, установленные Постановлением РФ №570 на указанные гражданско-правовые договоры (контракты) не распространяются.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 6.4 проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 6.7 проекта контракта, денежные средства возвращаются в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия обеспечения) в течение десяти дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту в полном объеме.

Таким образом, пунктом 6.4 проекта контракта установлены требования к минимальному сроку действия банковской гарантии, в случае предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Пунктом 6.7 проекта контракта установлены сроки возврата победителю денежных средств, в случае если победителем закупки было выбрано в качестве обеспечения исполнения контракта внесение денежных средств вместо банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН 6317115266, ОГРН 1166313145327) от 26.02.2018 №244-ж на действия Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Дорожные ремонтные технологии", Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта "Гаражи". Инвентарный номер <...> (извещение №0187300006518000011) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии    <<---->>

 

Члены Комиссии:<<---->

 

<<---->>

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны