Решение №б/н Решение по жалобе от 26.02.2018 №240-ж на действия Заказчика... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 05.03.2018 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- <<--->>;

Членов комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ИП <<--->> (ИНН 450802295351, ОГРНИП 309450807600015) от 26.02.2018 №240-ж на действия Заказчика – БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения (извещение №0387200007018000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Подп. а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, в первой части заявок указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

п.20 таблицы документации об электронном аукционе (требования к первой части заявок) по закупке № 0387200007018000013 предусмотрено выполнение работ с применением эквивалентного товара с указанием конкретных показателей применяемого товара. При этом в техническом задании в приложении к документации о закупке (локальные сметные расчеты, дефектная ведомость) указано оборудование для монтажа системы видеонаблюдения конкретных торговых марок (Сетевой видеорегистратор до 64 ip-каналов trassir quattrostation pro (в комплекте с клавиатурой и мышью; жесткий диск серии Enterprise Capacity для систем CCTV HDD 6 Tb SATA 6 Гбит/с 256 Mb ST6000NM0115 /Seagate/; ip-камера ds-2cd2522fwd-is для внутренней установки /Hikvision/; ip-камера DS-2CD2622FWD-IS для уличной установки /Hikvision/; ip-камера DS-2CD2622FWD-IS для уличной установки /Hikvision/ - 1 шт; ip-камера ds-2cd2022wd-i для уличной установки /Hikvision/ и др.) при этом возможность применения эквивалентного товара при монтаже системы видеонаблюдения не указана.

21.02.2018 г. мной был направлен запрос №913479 о даче разъяснений по документации электронного аукциона №0387200007018000013 о возможности применения эквивалентного товара указанной торговой марки. В разъяснениях Заказчик указал, что установка оборудования, эквивалентного по качеству оборудования, предусмотренному сметами, недопустима в целях соблюдения сметной документации разработанной специально для проведения работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения в БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница». Так же указано, что проект рассмотрен и утвержден АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве». При этом в документации отсутствует проектная документация, на запрос о предоставлении дополнительной документации (поэтажные схемы расположения видеокамер), Заказчик указал, что места установки новых видеокамер будут согласовываться в рабочем порядке в процессе выполнения работ.

Исходя из анализа сметной документации можно сделать вывод, что работы предусмотренные документацией об электронном аукционе №0387200007018000013 являются монтажными, строительными, электромонтажными (техническое задание: позиции локального сметного расчета №02-01), то есть устанавливается новое оборудование (с предварительным демонтажом старого оборудования) и не являются работами по текущему ремонту существующей системы видеонаблюдения.

На рынке систем видеонаблюдения в РФ присутствует большое количество производителей, поставщиков аналогичного указанному в документации оборудования, по характеристикам, качественным показателям соответствующим указанной торговой марки, при этом цена оборудования ниже указанного.

Считаю, что применение оборудования только указанных торговых марок, будет ограничивать конкуренцию и приведет к завышению цены контракта.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения (извещение №0387200007018000013) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.02.2018.

В соответствии с пунктом 2 технического задания работы должны быть произведены в соответствии с:

- дефектной ведомостью (приложение 1);

- сводного сметного расчета (приложение 2), составленного в ценах на 4 квартал 2017 года;

- сводный сметный расчет (приложение 3), составленного в базовом уровне цен 2001г.

- локальный сметный расчет № 02-01 (приложение 4), которые являются неотъемлемой частью технического задания.

Локально сметный расчет содержит следующие показатели:

- Seagate, Жесткий диск серии Enterprise Capacity для систем CCTV HDD 6 Tb SATA 6 Гбит/с 256 Mb ST6000NM0115

- Hikvision, ip-камера ds-2cd2522fwd-is для внутренней установки

- BSP Security, Коммутатор на 16 портов PoE 0110 BSP-POE-1816N-02

- ActiveCam, Блок питания для инжекторов poe activecam ac-hpoe

- Hewlett Packard, Моноблок hp all-in-one 600 g2 proone p1g74ea

- Hewlett Packard, Клавиатура HP K1500

и другие.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не содержат указания на параметры эквивалентности либо указания на невозможность использования Заказчиком эквивалентов.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 20 части 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные подпунктами "а" "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктами "а" "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, указание в аукционной документации одновременно нескольких различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено:

- Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

- В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания подачи заявок по извещению №0387200007018000013 — 28.02.2018.

21.02.2018 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации следующего характера:

1. В документации к электронному аукциону отсутствует схема (поэтажная) расположения вновь устанавливаемых видеокамер. Техническое задание, сметные расчеты не дают объективной картины для подготовки заявки на участие в аукционе.

2. В техническом задании отсутствует указание на возможность применения эквивалентного товара при выполнении монтажных работ. Техническая документация предусматривает установку оборудования под определенной торговой маркой. Возможна ли установка оборудования эквивалентного по качеству указанному товару?

3. Правильно ли указан срок выполнения работ в контракте и техническом задании (в том числе поставки необходимого для монтажа товара) в 15 календарных дней (120 рабочих часов), если в сметном расчете сметная трудоемкость указана в размере 2790,61 чел./часов ? Не занижен ли данный срок ?

22.02.2018 Заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений разъяснения положений документации:

1. Необходимый перечень работ, материалов и параметров конструкций указан в разделе II документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также сметной документации, являющейся его неотъемлемой частью.

Размещение планов, схем, чертежей и т.д. не является обязательным требованием к описанию предмета закупки (п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Поэтажная схема расположения вновь устанавливаемых видеокамер будет согласовываться в рабочем порядке в процессе выполнения работ.

2. Установка оборудования, эквивалентного по качеству оборудованию, предусмотренному сметами, недопустима в целях соблюдения сметной документации, разработанной специально для проведения работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения в БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница». Проект рассмотрен и утвержден АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».

3. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено каких - либо ограничений к сроку исполнения контракта, срок выполнения работ - с момента заключения контракта в течение 15 календарных дней, является требованием заказчика.

Изучив ответ Заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что по третьему вопросу Заказчиком разъяснения положений документации по существу даны не были.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ИП <<--->> (ИНН 450802295351, ОГРНИП 309450807600015) от 26.02.2018 №240-ж на действия Заказчика – БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту системы видеонаблюдения (извещение №0387200007018000013) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика – БУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Выдать ЗаказчикуБУ "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" , аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии <<--->>

 

Члены Комиссии: <<--->>

 

<<--->>

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны