Решение №б/н Решение и предписание в отношении от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2016г.                                                                                                                                                                                                                                             г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 28.10.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>;

- <<--->>, в отсутствии представителя заявителя гражданина <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, в присутствии представителя организатора продажи посредством публичного предложения от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района <<--->>, действующей по доверенности №5 от 20.10.2016.

рассмотрев жалобу гражданина <<--->> (вх.№1680-ж от 19.10.2016),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба гражданина <<--->> (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее – Организатор продажи посредством публичного предложения) при продажи муниципального имущества посредством публичного предложения по лоту №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер <...> (VIN) JTEHТ05J902054053, наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016  (далее – продажа посредством публичного предложения).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель указывает следующее.

09.09.2016г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение 090916/0105111/01 от 09.09.2016г. о проведении продажи имущества посредством публичного предложения, открытой по составу участников и по форме подачи предложений о цене.

16.09.2016 г. Заявителем подготовлена заявка на лот № 2 Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер <...> (VIN) JTEHТ05J902054053, наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) №JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.). К заявке приложены копии всех страниц документа удостоверяющего личность – паспорт <...> сделана опись предоставляемых документов. Заявка сшита, пронумерована, скреплена подписью Заявителя.

16.09.2016 г. Заявки и экземпляры заявителя отправлены лично заказной почтой на адрес аукциониста: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Титова, 24, номер почтового отправления 65600098014858 от 16.09.2016г.

11.10.2016г. оплачен задаток на сумму 163600 руб., что подтверждается платежным поручением № 299 от 11.10.2016 г.

18.10.2016 г. Заявителю стало известно, что ему отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно на основании того, что заявка поступила по почте, а не доставлена нарочно.

Заявитель, просит аннулировать торги, назначенные на 20.10.2016 в 14:30. Признать Организатора продажи посредством публичного предложения нарушившим действующее законодательство. Обязать Организатора продажи посредством публичного предложения провести торги в соответствии с действующим законодательством, устранив нарушение порядка организации и проведения торгов.

Организатор продажи посредством публичного предложения представил объяснения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя из которых следует, что заявка <<--->> А.В. была составлена по собственной форме, а не по форме установленной продавцом. Достоверно установить, кем они были подписаны, не представляется возможным (подписи в заявках и копиях паспортов значительно отличаются).

Кроме того указывает, что в соответствии с требованиями пункта 4 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549 заявки предоставляются претендентами лично  продавцу имущества, либо через своего представителя. В связи с этим указывает, что заявка Заявителя поступила по почте, а не подана лично им, что и послужило, в том числе, основанием для отказа в допуске к участию  в продаже посредством публичного предложения.

С учетом изложенного, Организатор продажи посредством публичного предложения просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России признать жалобу Заявителя необоснованной.     

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей организатора продажи посредством публичного предложения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее:

         Порядок продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения регламентирован статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон 178-ФЗ). 

           В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Как следует из представленных документов, ранее, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района был проведен аукцион по продаже муниципального имущества подлежащего приватизации, назначенный на 17.06.2016г.:

лот №1 - лот №1 - Автомобиль ГАЗ-3102, идентификационный № (VIN) Х9631020071359966, наименование (тип ТС): легковой, категория ТС: B, год изготовления: 2006, модель, № двигателя: 2.4L – DOHC*223610704, шасси (рама) №: отсутствует, кузов (кабина, прицеп) №: 31020070157309, цвет  кузова (кабины, прицепа): авантюрин, организация-изготовитель ТС (страна): ООО «Автомобильный завод ГАЗ»; 

лот №2 - лот №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер <...> (VIN) JTEHТ05J902054053, наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.)

Настоящий аукцион по лотам №1, №2 признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок претендентов, что подтверждается протоколом определения участников аукциона от 15.06.2016. 

        В соответствии с требованиями части 1 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ 09.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru Организатором продажи посредством публичного предложения размещено извещение №090916/0105111/01 о продаже посредством публичного предложения муниципального имущества:

        лот №1 - Автомобиль ГАЗ-3102, идентификационный № (VIN) Х9631020071359966, наименование (тип ТС): легковой, категория ТС: B, год изготовления: 2006, модель, № двигателя: 2.4L – DOHC*223610704, шасси (рама) №: отсутствует, кузов (кабина, прицеп) №: 31020070157309, цвет  кузова (кабины, прицепа): авантюрин, организация-изготовитель ТС (страна): ООО «Автомобильный завод ГАЗ»;

        лот №2 - Автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР 100, идентификационный номер <...> (VIN) JTEHТ05J902054053, наименование (тип ТС) легковая универсал, категория ТС D, год изготовления 2003, модель, № двигателя 2UZ 9111359, шасси, (рама) № JTEHT05J902054053, кузов (кабина, прицеп) номер отсутствует, цвет кузова (кабины, прицепа) серебристый, организация-изготовитель ТС (страна): ТОЙОТА (Яп.), назначенного на 20 октября 2016.

        Согласно информационному сообщению, заявки на участие в аукционе принимаются с 12.09.2016г. по 12.10.2016г. Дата и время проведения  продажи посредством публичного предложения 20.10.2016.

        Как видно из документов, основанием для проведения продажи посредством публичного предложения  является Постановление администрации Кондинского района от 27.07.2016 №1126.

       Материалами дела подтверждается, что в адрес Организатора продажи посредством публичного предложения на лот №2 поступили двенадцать заявок, от следующих претендентов:

        1.<<--->> С.Ю.;

        2.<<--->> Ф.Б.;

        3.<<--->> А.В.;

        4.<<--->> П.В.;

        5.<<--->> Ф.Н.;

        6.<<--->> О.С.;

        7.<<--->> М.Ю.;

        8.<<--->> С.В.;

        9.<<--->> А.О.;

        10.<<--->> А.Ю.;

        11.<<--->> Д.Н.;

        12.<<--->> Э.Г.

        Рассмотрение вышеуказанных заявок состоялось 18.10.2016г.

       Из протокола определения участников аукциона от 18.10.2016г. следует, что участниками аукциона продажи посредством публичного предложения по лоту №2 признаны:

        1.<<--->>  С.Ю.;

        2.<<--->> Ф.Б.;

        3.<<--->> О.С.;

        4.<<--->> М.Ю.;

        5.<<--->> А.Ю.;

        6.<<--->> Э.Г.

        Согласно этого же протокола, в допуске к участию в продаже посредством публичного предложения по лоту №2 отказано следующим претендентам:

        1.<<--->> А.В. (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

        2.<<--->> П.В. (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

        3.<<--->> Ф.Н. (на основании пункта 3 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

        4.<<--->> Д.Н. (на основании пунктов 3, 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

        5.<<--->> С.В. (на основании пунктов 3, 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ);

        6.<<--->> А.О.(на основании пункта 4 части 7 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ).

В принятии заявки <<--->>, направленной в адрес Организатора продажи посредством публичного предложения по средствам почтовой связи, было отказано в регистрации по следующему основанию: «заявка не представлена лично или через своего полномочного представителя».

Согласно пункту 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. № 549 (далее — Положение) для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые опубликованы в указанном информационном сообщении.

Так, согласно информационному сообщению, размещенному на официальном сайте http://torgi.gov.ru (№ 090916/0105111/01) одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Заявки подаются лично или через полномочного представителя. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

        Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

        К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

        Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Учитывая, что действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения, отказ в регистрации заявки по основанию «заявка не представлена лично или через своего полномочного представителя» является неправомерным.

Кроме того, законодательством не установлено требование о том, что заявка должна быть представлена именно нарочно.

Выводы Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России подтверждены сложившейся судебной практикой по делу А65-10071/2015.

В ходе изучения заявок претендентов Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка Заявителя по лоту №2 отвечала всем требованиям, установленным в информационном сообщении, а именно к заявке приложена опись документов, копии паспортных данных Заявителя, заявка, в том числе прошита и пронумерована.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя по лоту №2 соответствует всем требованиям, установленным информационным сообщением.

        Также указанным требованиям, установленным в информационном сообщении, соответствовали заявки претендентов <<--->> П.В. и <<--->> Ф.Н.

        Основанием для отказа претендентам <<--->> Д.Н. и <<--->> С.В. в допуске к участию продажи посредствам публичного предложения, на основания подпункта 3 пункта 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ так же является незаконным.

Следовательно, действия Организатора продажи посредством публичного предложения, принявшего незаконное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю нарушают пункт 7 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Организатора продажи посредством публичного предложения о том, что заявка Заявителя отклонена, в том числе по причине того, что  заявка представлена не по форме, установленной продавцом отклоняется как несостоятельный, поскольку такое основание не указано в протоколе определения участников аукциона от 18.10.2016г.

Кроме того, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте указано, что заявка должна соответствовать форме утвержденной Продавцом, и быть полностью заполненной. Форма заявки расположена на электронном сайте по адресу: www.admkonda.ru, а также ее можно получить по адресу указанному в п.5 настоящего сообщения. 

В ходе анализа сайта www.admkonda.ru, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не удалось установить, нахождение на данном сайте указанной формы заявки. Также, данное обстоятельство не мог пояснить и представитель Организатора продажи посредством публичного предложения в ходе рассмотрения жалобы. 

При этом, согласно требованию пункта 4 Положения, форма заявки и перечень документов, должны содержатся непосредственно в информационном сообщении. Отсутствие в информационном сообщении формы заявки, препятствует потенциальным участникам подготовить и подать заявку в адрес продавца имущества.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу гражданина <<--->> (вх.№1680-ж от 19.10.2016) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при продаже посредством публичного предложения муниципального имущества по лоту №2, назначенного на 20 октября 2016, обоснованной.

2. Признать действия Организатора продажи посредством публичного предложения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, нарушением пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

        3.  Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                            <<--->>

 

                                                                                                              <<--->>

                                                                                               

                                                                                                       <<--->>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №87

         

28.10.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>;

        - <<--->>,

на основании своего решения от 28.10.2016 года, вынесенного по жалобе гражданина <<--->> А.В. (вх.№1680-ж от 19.10.2016), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района устранить нарушения, допущенные при продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, назначенных на 20 октября 2016 года, а именно:
  2.  Отменить все протоколы, составленные в ходе продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
  3. Разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет.
  4. Рассмотреть повторно заявки претендентов и участников с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 28.10.2016.
  5. Направить в адрес претендентов (участников) которые подали заявки на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения уведомление о повторном рассмотрении заявок с указание даты, времени и места  повторного рассмотрения заявок.   
  6. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района исполнить настоящее предписание в срок до «28» ноября 2016 года.
  7. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в срок до «01» декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <<--->>

 

                                                                                                                                   <<--->>

                                                                                                                        

                                                                                                                                 <<--->>

 

                                                                                                                 

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны