Решение б/н Решение по делу №02-06-213/2010, возбужденное в отношении ад... от 8 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 августа  2010 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2010 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела  №02-06-213/2010, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

       <...> – <...>

членов Комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии Кожевниковой Светланы Александровны (паспорт <...> серия ХХХХ выдан ХХХХ) – главы сельского поселения Красноленинский, действующей на основании Устава сельского поселения Красноленинский, принятого Решением совета депутатов сельского поселения от 21.05.2010 №18,

рассмотрев дело №02-06-213/2010, возбужденное в отношении администрации сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района (поселок Красноленинский, Ханты-Мансийский район, 628546) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Ханты-Мансийского УФАС России 01.07.2010 года (вх.№02-4255 от 01.07.2010)  поступило заявление Администрации сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района (поселок Красноленинский, Ханты-Мансийский район, 628546) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю <...> в виде передачи в аренду сроком на один год (с 07.06.2010 по 07.06.2011) муниципального имущества – печи пекарской ХПЭ -500-02 (нж); шкафа расстойного ШРЭ 2,1; мукопросеивателя МПМ -800М; формы хлебной Л-7, формы хлебной Л-10; машины тестомесильной МТМ-140 «Станко» - в целях создания благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства и обеспечению населения изделиями хлебопечения.

По результатам рассмотрения заявления администрации сельского поселения Красноленинский о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в виде передачи по договору аренды сроком на один год с 07.06.2010 года по 07.06.2011 год муниципального имущества индивидуальному предпринимателю <...>, антимонопольным органом  принято решение о возврате заявления, в связи с тем, что заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

    Представленные в антимонопольный орган вышеуказанные заявление и документы свидетельствуют о том, что фактически муниципальная преференция администрацией сельского поселения Красноленинский предоставлена до направления соответствующих документов в антимонопольный орган.

            На стадии подготовки и в ходе рассмотрения дела, Администрацией сельского поселения Красноленинский предоставлены следующие документы, необходимые для полного и объективного рассмотрения данного дела: копия устава сельского поселения Красноленинский, копия постановления главы администрации сельского поселения Красноленинский №12 от 21.10.2008 года о вступлении в должность главы сельского поселения, распоряжение главы сельского поселения Красноленинский №45-р от 07.06.2010 года о предоставлении муниципальной преференции, проект договора безвозмездного пользования имуществом, пояснительная записка №325 от 26.07.2010 года.

            В пояснительной записке, за подписью главы сельского поселения, сообщается, что администрация сельского поселения не нарушила порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, так как фактически имущество в качестве муниципальной преференции не передано в аренду по настоящее время, о чем свидетельствует отсутствие заключенных договоров, а в представленном распоряжении главы администрации сельского поселения допущена техническая ошибка – не указано слово «проект».

            В ходе рассмотрения дела Кожевникова С.А. пояснила, что с выявленным нарушением согласна, что нарушение порядка предоставления муниципальной преференции стало возможным по причине большой загруженности сотрудников, осуществлявших подготовку документов для получения согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольном органе.

Комиссия Управления, исходя из анализа представленных документов, приняв во внимание письменные и устные пояснения, считает доводы ответчика несостоятельными, так как в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

О нарушении данного требования свидетельствует Распоряжение главы администрации муниципального образования сельское поселение Красноленинский от 07.06.2010 года №45-р. Согласно пункту 1 данного распоряжения,  индивидуальному предпринимателю <...> предоставляется муниципальная преференция в виде передачи по договору аренды сроком на один год печи пекарской ХПЭ 500-02 балансовой стоимостью 45 тысяч рублей, шкафа расстойного ШРЭ 2,1 балансовой стоимостью 40 тысяч рублей, мукопросеивателя МПМ 800М балансовой стоимостью 74 тысячи рублей, формы хлебной Л-7 балансовой стоимостью 10 тысяч рублей, формы хлебной Л-10 балансовой стоимостью 7 тысяч 500 рублей, машины тестомесильной МТМ-140 «Станко» балансовой стоимостью 149 тысяч рублей. Муниципальная преференция предоставлена в целях организации хлебопечения на территории поселения.

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного распоряжения, финансово-экономическому сектору необходимо провести согласование о предоставлении муниципальной преференции с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и (пункт 2.2.) подготовить и заключить договор аренды с индивидуальным предпринимателем <...> на вышеуказанное имущество.

В соответствии со статьей 35 Устава сельского поселения Красноленинский, муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания , если в них не предусмотрено иное. Следовательно,  распоряжение главы администрации муниципального образования сельское поселение Красноленинский от 07.06.2010 года №45-р вступило в силу 07.06.2010 года, в дату его подписания, и муниципальная помощь предоставлена ранее, чем администрацией сельского поселения подано соответствующее заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.

Вышеуказанное распоряжение, по мнению Комиссии Управления, не является проектом, так как изготовлено на официальном бланке сельского поселения, содержит соответствующие реквизиты (дату издания, номер регистрации), скреплено печатью сельского поселения и подписано главой сельского поселения.

Таким образом, действия Администрации сельского поселения Красноленинский по предоставлению муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю <...> нарушают установленный законодательством порядок и  способны привести к ограничению и устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать действия администрации сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района (поселок Красноленинский, Ханты-Мансийский район, 628546), выразившиеся в издании правового акта о  предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю <...> в нарушение установленного главой 5 Закона о защите конкуренции порядка, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.   Выдать администрации сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района (поселок Красноленинский, Ханты-Мансийский район, 628546) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения в отношении Кожевниковой С.А. - главы администрации сельского поселения Красноленинский Ханты-Мансийского района (поселок Красноленинский, Ханты-Мансийский район, 628546), административного производства по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.   Контроль за исполнением решения возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России Шадрину С.В.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны