Решение №ВТ/4807/23 Решение по жалобе №5941-ЭП/23 от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-929/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> - <....>;

Члены комиссии:

- <....> - <....>,

- <....> - <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заявителя ООО «Югра-Альянс» <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя привлеченного третьего лица ООО «СибирьДорСтрой» <....>,

в отсутствии на заседании комиссии привлеченного третьего лица ООО «Абсолют», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4360/23 ОТ 26.06.2023);

в отсутствии на заседании комиссии привлеченного третьего лица ООО «Мегаполис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. № ВТ/4360/23 ОТ 26.06.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Югра-Альянс» (вх. №5941-ЭП/23 от 16.06.2023) (далее - Жалоба) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Югра-Альянс» (вх. № 5941-ЭП/23 от 16.06.2023) (далее - Заявитель) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 09.06.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 16.06.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 20.06.2023 исх. № ВТ/4123/23 рассмотрение Жалобы назначено на 26.06.2023.

В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

В силу части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 данной статьи.

На основании изложенного, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по жалобе и назначила рассмотрение на 05.07.2023.

В назначенную дату рассмотрение Жалобы состоялось.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

22.05.2023г. в единой информационной системе закупок было размещено извещение № 32312406887 о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25».

Заявителем была подана заявка для участия в закупке. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 № ЗП3051596-02 от 13.06.2023 г. победителем закупки признан <....>, заявке Заявителя присвоено второе место.

1. Заявитель считает признание победителем закупки <....> незаконным, а заявку победителя подлежащим отклонению по основаниям установленным положением о закупках Заказчика на основании нижеследующего.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 № ЭП3051596-02 от 13.06.2023 г. установлено, что по показателю 3.1. и 3.2. победителю и заявителю присвоены максимальное количество баллов - 6, соответственно, как указывает Заявитель, согласно порядку оценки в целях оценки квалификации по показателю 3.2. победителем предоставлены сведения о трудоустроенных в штат сотрудниках в количестве 14 и более сотрудников; по показателю 3.2. победителем представлены сведения о наличии у участника конкурса 41 и более сотрудников, привлекаемых к выполнению работ с которыми у победителя имеются трудовые отношения.

 

Номер заявки

Идентификатор

заявки

Участник, дата и время подачи заявки

Решение

Обоснование решения

Ценовое предложение, рублей

Результат оценки по критериям

Занятое место

3

218181

<....>

Соответствует требованиям

 

113 746 000,00

1. Цена договора — б0,00 баллов;

2. Квалификация - 40,00 баллов: 2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5)

2.2 Показатель 3.2 — 06,00 баллов

2.3 Показатель 3.3 — 06,00 баллов
Итого: 100 баллов

Победитель

1

217968

Участник закупки № 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮГРА-АЛЬЯНС» 09.06.2023 15:14

Соответствует требованиям

 

118 404 460,00

1. Цена договора — 57,64 баллов;

2. Квалификация - 40,00 баллов: 2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5)

2.2 Показатель 3.2 — 06,00 баллов

2.3 Показатель 3.3 — 06,00 баллов
Итого: 97,64 баллов

2 место

 

Между тем, как отмечает Заявитель, согласно сведениям официальных источников, в том числе Федеральной налоговой службы системы «прозрачный бизнес», среднесписочная штатная численность сотрудников победителя, оформленных в штат компании - 1 человек, при этом штатная численность работников победителя не менялся с 2020 по 2023г. Данная информация также подтверждается Заявителем в соответствии со сведениями аналитической системы сбис. При указанных обстоятельствах у Заявителя возникают сомнения в достоверности представленных победителем сведений по показателю оценки п.п. 3.1. и 3.2. и обоснованности признания победителем участника, предоставившего недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно положению о закупках Заказчика:

п. 4.2.3 К Участникам закупок, в том числе для предварительного квалификационного отбора, предусмотренного пунктом 3.3.3 Положения, могут быть установлены следующие дополнительные требования:

1) о профессиональной компетентности, квалификации, наличии опыта;

2) о наличии финансовых ресурсов в объеме, необходимом для исполнения договора;

3) о наличии положительной деловой репутации.

п. 4.2.5. Отстранение Участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что Участник закупки не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 4.2.2 Положения и дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 4.2.3 (в случае установления), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На основании вышеизложенного допуск участника, по мнению Заявителя, предоставившего недостоверные сведения о своей квалификации в нарушение требований законодательства является незаконным.

2. Оценка заявок по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана одновременно в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

б) в копиях трудовых договоров;

в) в копиях документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) - 2.08.03.01 — Строительство.

Оценка заявок по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» определяется только по тому количеству сотрудников рабочих строительных специальностей участника конкурса (в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08):

- 8332 - Водители грузового транспорта;

- 2165 - Геодезисты, картографы и топографы;

- 9622 - Разнорабочие, привлекаемых к выполнению работ), которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) и/или в копиях трудовых договоров.

Заявитель указывает, что требованиями конкурной документации предусмотрено, что оценка по показателям подкритерий:

- 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» определяется только по тому количеству сотрудников рабочих строительных специальностей участника конкурса (в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08);

- 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к выполнению работ.

Осуществляется на основании трудового договора копий трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) и/или в копиях трудовых договоров.

Заявитель сообщает, что согласно позиции Федеральной антимонопольной службы письмо ФАС России от 07.02.2023 № ПИ/8371/23 гражданско-правовые договоры не подтверждают наличие специалистов у участника госзакупки. Для начисления баллов по показателю «наличие специалистов» участники прилагают к заявке:

- трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности сотрудников;

- информацию (документы) об их квалификации.

Для оценки по этому показателю гражданско-правовые договоры не подходят. Требования же к документам, которыми участники подтверждают квалификацию работников, заказчик определяет сам.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, направил в Управление письменные возражения (вх. № 6239-ЭП/23 от 23.06.2023), а также дополнения к возражениям (вх. № 6691-ЭП/23 от 05.07.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Управляющая компания «Промышленные Парки Югры», утвержденным решением Совета директоров АО «УК «промышленные парки Югры» 31.05.2023 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 22.05.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 121 007 110,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 09.06.2023.

4. На участие в конкурсе в электронной форме подано 5 заявок.

Касаясь довода № 1 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 20.06.2023 исх. № ВТ/4123/23 рассмотрение Жалобы назначено на 26.06.2023. В назначенную дату, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что для рассмотрения жалобы по существу необходимо получение дополнительной информации, сведений.

На основании вышеуказанного Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были направлены запросы в адрес Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (исх. № ВТ/4373/23 от 26.06.2023) и отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (исх. № ВТ/4367/23 от 26.06.2023) о предоставлении актуальной информацию о численности работников <....> по состоянию на 09.06.2023 год.

На дату рассмотрения жалобы 05.07.2023 ответ на запрос (исх. № ВТ/4367/23 от 26.06.2023) отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области не поступил.

В свою очередь в ответе (исх. № 27-16/071696@ от 29.06.2023) на запрос (исх. № ВТ/4373/23 от 26.06.2023) Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве указало следующее.

Согласно положениям статей 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в их совокупности и взаимосвязи с момента постановки юридического или физического лица на учет в налоговом органе любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми органами в рамках Кодекса и независимо от источника обладателя информации, являются налоговой тайной и не подлежат разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

Так, в соответствии с подпунктами 9 пункта 1 статьи 102 Кодекса сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Кодекса, налоговой тайной не являются.

Сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, в том числе сведения о среднесписочной численности работников организаций и о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных в сервисе «Прозрачный бизнес».

Из положений пункта 1.1 статьи 102 Кодекса следует, что сведения, подлежащие размещению на сайте ФНС России, по запросам не предоставляются.

Между тем Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено следующее.

Пунктом 3 Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке определено следующее:

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) используются следующие критерии оценки заявок участников закупки, в том числе показатели критериев оценки (при наличии) и их величины значимости:

Квалификация участников закупки: 40%, в том числе:

3.1. Опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема: опыт выполнения работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 года по 01.11.2023 год – 70%.

3.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество сотрудников участника конкурса, имеющих образование в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство, привлекаемых к выполнению работ – 15%.

3.3. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наибольшее количество с сотрудников рабочих строительных специальностей, привлекаемых к выполнению работ – 15%.

Количество баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (НЦБi) определяется по формуле:

НЦБi = ЦБi3.1 + ЦБi3.2 + ЦБi3.3

ЦБi3.1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ по строительству объектов»;

ЦБi3.2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки»;

ЦБi3.3 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ».

Оценка заявок по показателю 3.1 подкритерия «Опыт выполнения работ» определяется только по количеству исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по строительству объектов, заключенных и исполненных в период с 2018 года по 2023 год, информация о которых одновременно указана в следующих документах:

а) в копиях исполненных контрактов/договоров, заключенных в период с 2018 года по 2023 год и актах сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по каждому контракту/договору.

Участник конкурса вправе предоставить информацию по исполнению контрактов/договоров в произвольной форме или по форме, установленной в Конкурсной документации (Форма сведений об опыте выполнения работ).

Предельно необходимое максимальное количество контрактов/договоров (К3.1пред) – 5.

Оценка осуществляется по следующей формуле:

а) в случае если К3.1max< К3.1пред, - по формуле:

ЦБi3.1 = 100 x (К3.1i/ К3.1max);

б) в случае если К3.1max ≥ К3.1пред, - по формуле:

ЦБi3.1 = 100 x (К3.1i/ К3.1пред),

при этом ЦБmax3.1. = 100,

где:

ЦБi3.1 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.1 критерия «Опыт выполнения работ»;

К3.1i – предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

К3.1max – максимальное предложение из предложений по показателю 3.1 критерия оценки «Опыт выполнения работ», сделанных участниками конкурса;

К3.1пред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение характеристик, которое подлежит оценке в рамках показателя 3.1 критерия «Опыт выполнения работ».

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» определяется только по тому количеству сотрудников участника конкурса, которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана одновременно в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

б) в копиях трудовых договоров;

в) в копиях документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство.

Участник конкурса вправе предоставить информацию о количестве сотрудников в произвольной форме или по форме, установленной в Конкурсной документации (Форма сведений о персонале).

Оценка осуществляется по следующей шкале предельных величин значимости показателя 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки»:

ЦБi3.2 = 0 баллов, в случае если информация о сотрудниках не представлена;

ЦБi3.2 = 20 баллов, в случае если у участника конкурса от 10 до 11 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 = 50 баллов, в случае если у участника конкурса от 12 до 13 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 = 100 баллов, в случае если у участника конкурса 14 и более сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.2 – количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки».

Оценка заявок по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» определяется только по тому количеству сотрудников рабочих строительных специальностей участника конкурса (в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08):

- 8332 - Водители грузового транспорта;

- 2165 - Геодезисты, картографы и топографы;

- 9622 - Разнорабочие, привлекаемых к выполнению работ), которые будут привлечены к выполнению работ, информация о которых указана в следующих документах:

а) в копиях трудовых книжек (копии разворотов «Сведения о работе» трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и/или копиях трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) и/или в копиях трудовых договоров.

Оценка осуществляется по следующей шкале предельных величин значимости показателя 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ»:

ЦБi3.3 = 0 баллов, в случае если информация о сотрудниках не представлена;

ЦБi3.3 = 20 баллов, в случае если у участника конкурса от 30 до 35 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 = 50 баллов, в случае если у участника конкурса от 36 до 40 сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 = 100 баллов, в случае если у участника конкурса 41 и более сотрудников, привлекаемых к выполнению работ;

ЦБi3.3 количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (подведения итогов) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 № ЗП3051596-02 закупочной комиссией Заявителю и победителю конкурса в электронной форме были присвоены следующие баллы по критерию оценки «Квалификация участников закупки»:

 

Участник, дата и время подачи заявки

Решение

Результат оценки по критериям

Занятое место

<....>

Соответствует требованиям

1. Цена договора — б0,00 баллов;

2. Квалификация - 40,00 баллов: 2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5)

2.2 Показатель 3.2 — 06,00 баллов

2.3 Показатель 3.3 — 06,00 баллов
Итого: 100 баллов

Победитель

Участник закупки № 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮГРА-АЛЬЯНС» 09.06.2023 15:14

Соответствует требованиям

1. Цена договора — 57,64 баллов;

2. Квалификация - 40,00 баллов: 2.1. Показатель 3.1 - 28,00 баллов (пред. макс, кол-во контрактов/договоров 5)

2.2 Показатель 3.2 — 06,00 баллов

2.3 Показатель 3.3 — 06,00 баллов
Итого: 97,64 баллов

второе место

 

Руководствуясь действующим законодательством РФ, конкурсной документацией, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Заказчика, закупочной комиссией было принято решение:

4.1 Признать победителем конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты Мансийск, Объездная, 25 участника закупки <....>.

4.2 Присвоить второе место заявке на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25, участника закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮГРА-АЛЬЯНС» (ИНН 8601052270, КПП 861801001 адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 40, к. 1).

Так, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что победителем конкурса в электронной форме <....> в составе второй части заявки для оценки по показателю 3.2 подкритерия «Квалификация сотрудников участника закупки» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

1) документы по квалификации персонала:

- копии документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 — Строительство в количестве 15 штук.

- копии трудовых договор в количестве 15 штук.

По показателю 3.3 подкритерия «Количество персонала, привлекаемого к выполнению работ» критерия оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке был представлен следующий перечень документов:

2) сведения о персонале:

- персонал, имеющий квалификацию;

- сведения о персонале, привлекаемом к выполнению работ.

3) Документы по количеству персонала:

часть 1:

- копии трудовых договоров в количестве 14 штук;

часть 2:

- копии трудовых договор в количестве 14 штук;

часть 3:

- копии трудовых договор в количестве 14 штук.

На основании вышеуказанного Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России был установлен факт предоставления победителем конкурса в электронной форме в составе второй части заявки <....> перечня документов по критерию оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке, чем подтвердил свою обеспеченность сотрудниками, имеющими образование в соответствии с ОКСО (ОК 009-2016) – 2.08.03.01 - Строительство, привлекаемых к выполнению работ, и сотрудниками рабочих строительных специальностей, привлекаемых к выполнению работ.

В возражениях Заказчик сообщил, что согласно подпункту 3.4.11 пункта 3.4 «Информационное сопровождение закупки» части 3 «Порядок проведения конкурса в электронной форме» документации о закупке, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на электронной торговой площадке, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника закупки, подавшее заявку.

В дополнениях к возражениям (вх. № 6691-ЭП/23 от 05.07.2023) Заказчик указал, что в соответствии с подпунктом 8.8.3.1 пункта 8.8 «Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок» раздела 8 «Порядок проведения конкурса» Положения о закупках, Заказчиком осуществляется проверка участников закупки на соответствие требованиям Заказчика и проверка их заявок на соблюдение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявок и затребование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок (при необходимости).

Как пояснил Заказчик, при выборе победителя закупки Заказчик оценивает только те документы, которые представлены участником закупки в составе заявки.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России также отмечает, что согласно устным пояснениям Заказчика, в том числе им осуществляется проверка участников закупочной процедуры в соответствии с информацией о включении такого участника в реестр недобросовестных поставщиков, а также информацией о заключенных контрактах по результатам участия такого участника в закупочных процедурах аналогичных предмету закупки.

Как сообщил в своей Жалобе Заявитель, согласно сведениям официальных источников в том числе Федеральной налоговой службы системы «Прозрачный бизнес» а также согласно сведениями аналитической системы СБИС, среднесписочная штатная численность сотрудников победителя, оформленных в штат компании - 1 человек.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что на указанных Заявителем сервисах не могут быть отражены данные о среднесписочной численности работников организации равные актуальным данным о количестве работников организации на дату подачи заявки участника конкурса в электронной форме в связи с тем, что среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что на представленном в Жалобе Заявителем скриншоте данные о среднесписочной численности работников организации представлены за 2020 год, 2021 год, 2022 год, которые не содержат актуальную информацию на 2023 год.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не могут быть приняты во внимание представленные Заявителем данные о среднесписочной численности работников ООО «Сибирьдорстрой», расположенные на сайтах электронной системы Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес» и электронной системы СБИС.

Исходя из выше установленного у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания признания недействительным представленный победителем конкурса в электронной форме <....> перечень документов по критерию оценки 3. «Квалификация участников закупки» Приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» к документации о закупке, на основании чего довод № 1 Жалобы признается необоснованным.

Дополнительно Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что указанные Заказчиком в дополнениях к возражениям (вх. № 6691-ЭП/23 от 05.07.2023) разъяснения ФАС России от 26 октября 2019 года, а именно позиция ВС РФ изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 17 сентября 2018 года № 309-KГ18-14017 по делу №А60-38386/2017, не могут быть приняты во внимание, так как относятся к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то время как проведение конкурса в электронной форме осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Касаясь довода №2 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Заявитель сообщает, что согласно позиции Федеральной антимонопольной службы письмо ФАС России от 07.02.2023 № ПИ/8371/23 гражданско-правовые договоры не подтверждают наличие специалистов у участника госзакупки.

Однако, указанное письмо в Жалобе Заявителя не может быть принято во внимание, так как относится к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то время как проведение конкурса в электронной форме осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 09.06.2023, однако Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 16.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Спорные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода №2 Жалобы Заявителя, касающегося обжалования спорных положений документации Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Югра-Альянс» (вх. № 5941-ЭП/23 от 16.06.2023) на действия заказчика АО «УК «Промышленные парки Югры» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Административно-бытовое здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, Объездная, 25 (реестровый номер извещения 32312406887), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны