Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-154/2020 О НАРУШЕНИ... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-154/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

27 января 2020 года                                                                             г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 27.09.2019 №12/13/04714 (вх.№23-ДСП от 10.10.2019г.), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Кондинского района при проведении закупок на приобретение квартир в капитальном исполнении в Кондинском районе.

        В ходе анализа представленных документов установлено, что 26.07.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией Кондинского района (далее – Администрация) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение №0187300003519000339). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно аукционной документации, заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, уполномоченным органом является Администрация.

В соответствии с техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предметом аукциона является двухкомнатное жилое помещение в жилом доме в капитальном исполнении в пгт.Мортка, площадью не менее 51,0 кв.м. и не более 53,0 кв.м. 

При этом пунктом 11 технического задания установлено, что ввод в эксплуатацию дома должен быть не ранее 2-х лет, предшествующих текущему году.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 06.12.2019 поступила одна заявка от ИП  <<--->>, которая признана соответствующей требованиям документации и принято решение о заключении муниципального контракта.

В рамках рассмотрения заявления, Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Кондинского района в период с 2014 по 2018 годы.

По результатам исследования предоставленной Администрацией информации установлено, что в указанный выше период в пгт. Мортка были введены в эксплуатацию 6 жилых домов.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как указывалось ранее, из положений аукционной документации усматривается, что участниками аукциона могут быть лишь те лица, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями, расположенными в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2-х лет, предшествующих текущему году.

        Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик  при  описании  в  документации  о  закупке  объекта  закупки  должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей,  требований,  условных  обозначений  и  терминологии,  касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  работы,  услуги  и  качественных  характеристик  объекта  закупки,  которые предусмотрены  техническими  регламентами,  принятыми  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о  стандартизации,  иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Однако, исходя из цели процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о сроке ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (не ранее 2-х лет, предшествующих текущему году), не является требованием к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара или требованием к его безопасности. Такое требование также не является требованием к техническим характеристикам товара, каковым в данном конкретном случае выступают жилые помещения в доме.

Так, технические характеристики, предъявляемые к жилым помещениям в доме, или технические характеристики, предъявляемые к самому жилому дому, представляют собой количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, применяемых в жилом помещении или доме, в котором расположено жилое помещение.

Срок ввода дома в эксплуатацию, то есть период, в котором было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исходя из своего значения, не относится к техническим характеристикам жилых помещений в доме или техническим характеристикам самого дома, не устанавливает каких-либо количественных, качественных показателей свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения.

Так, срок ввода дома в эксплуатацию представляет собой временной промежуток до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, проектной документации. Получение указанного разрешения означает лишь введение объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, требование аукционной документации о сроке ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает из числа участников аукциона собственников жилых помещений, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени.

Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в установлении в аукционной документации требования к сроку ввода дома в эксплуатацию – не ранее 2-х лет, предшествующих текущему году, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 10.01.2020 №10 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул. Титова, д.21, пгт. Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/17-154/2020 к рассмотрению на «05» марта 2020 года в «11» час. «20» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Кондинского района (ул. Титова, д.21, пгт. Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (ул. Дзержинского, 2, г.Ханты-Мансийск, 628011).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации Кондинского района, представить в срок до «28» февраля 2020 года следующие документы (информацию):

- надлежащим образом заверенные копии документов, составленных при проведении аукциона в электронной форме (извещение №0187300003519000339), включая извещение, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, муниципальный контракт;

- документы, определяющие Администрацию Кондинского района в качестве уполномоченного органа на проведение аукциона;

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района представить в срок до «28» февраля 2020 года следующие документы (информацию):

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих проведение анализа рынка и формирование начальной (максимальной) цены контракта при организации и проведении аукциона (извещение №0187300003519000339), включая запросы коммерческих предложений, коммерческие предложения и т.д.

- письменные и документально подтвержденные объяснения о том, чем вызвана потребность приобретения жилого помещения с характеристиками, указанными в аукционной документации (количество комнат, площадь жилого помещения).

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <<--->>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны